Землеустройство участка

Землеустройство

Землеустройство участка
Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Землеустройство

Землеустройство – это важная законодательная категория, которая включает в себя все мероприятия, позволяющие детально изучить, спланировать и организовать рациональное использование земельных территорий.

Землеустройство – это важная законодательная категория, которая включает в себя все мероприятия, позволяющие детально изучить, спланировать и организовать рациональное использование земельных территорий.

Так как почти все граждане сталкиваются с проблемами владения, собственности или использования земельных участков, каждый гражданин должен знать, какими являются основные виды землеустройства и задачи землеустройства, в чем заключается содержание землеустройства, а также какие существуют виды землеустроительной документации.

Понятие землеустройства. Нормативно-правовое регулирование землеустройства

Под понятием «землеустройство» понимаются мероприятия по всяческому улучшению фактического состояния территорий, детальному описанию расположения и границ конкретных местностей, обеспечения рациональной эксплуатации сельскохозяйственных и прочих земель физическими и юридическими лицами.

Значение землеустройства для организации деятельности, связанной с землей, очень велико. Оно включает в себя выполнение работ по организации всех территорий, которые используются общинами, а также лицами малочисленных народов северных районов государства (Север, Сибирь, Дальний Восток и др.).

Такие мероприятия осуществляются для обеспечения традиционного образа жизни коренных народов.

Структура землеустроительных работ имеет два ключевых направления, которые отличаются между собой целями и задачами: внутрихозяйственное и территориальное землеустройство (межхозяйственное землеустройство).

Система землеустройства регулируется на основе Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса РФ, законов сферы земельного законодательства, а также других нормативных актов, которые составляются и издаются органами местного самоуправления муниципальных субъектов.

Все правовые акты, которые регулируют внутрихозяйственное и межхозяйственное землеустройство подразделяются на полноценные законы и подзаконные акты. Детальнее особенности, цели и процедуры проведения мероприятий землеустройства указываются в землеустроительной документации.

Функции и задачи землеустройства

Система землеустройства предусматривает обязательное выполнение предусмотренных законодательством мероприятий, которые выступают задачами землеустройства. Меры по землеустройству предпринимаются в случаях:

  • внесения изменений в границы и пределы земельных объектов;
  • проведения мероприятий по улучшению состояния, использованию непригодных территорий и защите участков от влияния стихийных происшествий;
  • выявления земель, которые стали объектами нарушений и пагубного влияния стихийных бед.

Основные задачи землеустройства следующие:

  • изучение качества территорий;
  • планировка и контроль использования земель;
  • составление описаний расположения территорий;
  • установка границ землеустроительных объектов;
  • организация и контроль территорий, принадлежащих коренным народам РФ.

Цели проведения землеустройства

Основная цель землеустройства – обеспечение максимально рационального и оптимального эксплуатирования земель, а также комплексная охрана земель. Помимо этого, землеустройство выполняется для создания благоприятной окружающей природной среды и всяческого улучшения состояния ландшафтов.

Особой формой землеустройства является выполнение внутрихозяйственных работ, основными целями которых являются:

  • обеспечение максимально грамотного и оптимизированного использования земель всеми физическими и юридическими лицами для осуществления любых видов работ;
  • разработка мероприятий, которые позволяют улучшить состояние угодий, восстановить нарушенные территории и освоить земли, не введенные в эксплуатацию.

Объекты и субъекты землеустройства

землеустройства предусматривает наличие определенной структуры объектов и субъектов, которые вступают в правовые отношения. В соответствии с законодательной базой объекты землеустройства включают в себя следующие виды территорий:

  • земли всей территории Российской Федерации;
  • земельные территории всех муниципальных областей, которые подлежат органам местного самоуправления;
  • закрытые административно-территориальные образования;
  • территориальные зоны;
  • земельные участки;
  • части указанных территорий, зон и участков.

Процессы земельного устройства осуществляются широким кругом лиц, соответственно, субъекты землеустройства следующие:

  • Российская Федерация и ее субъекты, представленные федеральными органами государственной власти;
  • муниципальные образования, в роли которых выступают органы местного самоуправления;
  • юридические лица – предприятия, организации, учреждения;
  • физические лица – граждане.

Специальными субъектами землеустроительных процессов являются общины коренных народов дальних регионов, а также все лица, которые относятся к данным общинам.

Виды и формы землеустройства. Основные виды работ, выполняемые при проведении землеустройства

Основные виды землеустройства включают в себя следующие разновидности: территориальное землеустройство (межхозяйственное землеустройство) и внутрихозяйственное землеустройство. Основные отличия заключаются в целевой специфике каждого вида:

  • территориальное землеустройство (межхозяйственное землеустройство) осуществляется для изучения качества почвы, а также организации оптимальной эксплуатации. Территориальное землеустройство (межхозяйственное землеустройство) позволяет определить административно-территориальные границы, а также провести межевание территорий;
  • внутрихозяйственное землеустройство проводится для организации рациональной эксплуатации в пределах уже образованных и перераспределенных территорий для осуществления сельскохозяйственных работ.

Система землеустройства включает в себя выполнение конкретных манипуляций для улучшения состояния территорий и всяческой оптимизации процесса использования почвы. Основные работы по землеустройству следующие:

  • изучение фактического состояния земель осуществляется для получения данных о качественном и количественном состоянии почвы;
  • почвенные, геологические, ботанические изыскания и исследования нужны для оценки состояния земель, а также выявления почвы, подверженной влиянию пагубных факторов;
  • инвентаризация земель организуется для выявления земель, которые не введены в эксплуатацию или используются не в соответствии с целевым предназначением;
  • описание местоположения границ землеустроительных объектов, что включает установление на местности границ всех объектов землеустройства;
  • картографические и геодезические работы выступают основным видом деятельности для осуществления инвентаризации, обследования и изыскания;
  • оценка качества и фактического состояния земель нужна для получения данных о почве, которая предназначена для выполнения сельскохозяйственных работ;
  • организация и планирование рационального использования территорий, их охраны проводится для уточнения распределительных процессов;
  • внутрихозяйственное землеустройство необходимо для контроля рациональности эксплуатации земель сельскохозяйственного назначения.

Виды землеустроительной документации

Сфера землеустройства, которая включает в себя мероприятия по исследованию фактического состояния территорий, совершению планировки, охране и организации грамотного использования земельных ресурсов, предусматривает наличие собственной документальной базы. Перечень основных разновидностей документов по землеустройству включает в себя следующие бумаги:

1. Землеустроительные схемы и схематические планы: генеральные схемы по землеустройству, которые охватывают всю территорию Российской Федерации, землеустроительные схемы различных субъектов государства, схемы землеустройства любых образований муниципального характера, схемы по специфике использования и обеспечения охраны территорий;

2. Проекты, которые включают внутрихозяйственное землеустройство;

3. Материалы, полученные после проведения почвенных, геологических, ботанических изысканий и исследований.

4. Тематические атласы и карты, которые свидетельствуют о состоянии и использовании земель.

5. Результаты осуществления оценочных работ по рассмотрению качества земель.

6. Заключения о проведении земельной инвентаризации.

7. Детальные карты и планы землеустроительных объектов.

8. Проекты, которые предусматривают детализацию следующих процессов, действий и явлений:

  • улучшение сельскохозяйственных угодий;
  • защита земель от всевозможных природных и стихийных явлений (селей, эрозии, заболачивания, подтопления, уплотнения, заражения, иссушения, вторичного засоления, загрязнения промышленными и бытовыми отходами, химическими и радиоактивными веществами и др.);
  • рекультивация и восстановление нарушенных и испорченных территорий;
  • освоение новых земель.

Все виды землеустроительной документации устанавливаются согласно государственным законам и нормативным актам, а также законодательной базе муниципальных субъектов местного самоуправления.

Вся документация по землеустройству регламентируется в соответствии с требованиями и техническими условиями по проведению землеустроительных работ.

Соответствующим образом контролируется содержание, состав и правила по оформлению всех бумаг.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/zemleustrojstvo1.html

Землеустройство: понятие, виды. Землеустроительный процесс

Землеустройство участка

Землеустройство представляет один из существенных видов земельных отношений, основанных на необходимости систематизированной организации землепользования в государстве, а также осуществлении формирования в соответствии с законом земельных участков и иных объектов землеустройства. Понятие землеустройство определено в ст. 68 ЗК РФ, а также установлено Федеральным законом «О землеустройстве».

В соответствии со ст.

1 указанного Закона землеустройство — мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).

Землеустройство включает:

  • проведение кадастровых съемок,
  • аэросъемочные работы,
  • топографо-геодезические работы,
  • почвенно-геоботанические работы,
  • геоботанические и другие обследования и измерения,
  • межевание границ,
  • разработку предложений о рациональном использовании земель.

Землеустройство делится на два вида:

  • территориальное;
  • внутрихозяйственное.

Территориальное землеустройство направлено на изучение состояния земель, организацию их рационального использования, определение административно-территориальных границ и границ земельных участков, межевание объектов землеустройства.

Внутрихозяйственное землеустройство нацелено на организацию рационального землепользования в пределах уже выделенных земельных участков для сельскохозяйственного производства, а также на организацию территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Землеустройство проводится по решению органов государственной власти РФ, субъектов РФ или местного самоуправления соответственно применительно к землям, находящимся в федеральной собственности, собственности соответствующих субъектов РФ или муниципальной собственности, либо в соответствии с судебным решением.

Для соответствующего земельного участка, иного объекта землеустройства готовится землеустроительное дело, которое включает планы, проекты, материалы обследований земельных участков, оценки качества, тематические карты и атласы.

Утвержденная землеустроительная документация служит основанием для отвода земельного участка в натуре с установлением межевых знаков.

Все мероприятия по землеустройству проводятся организациями, имеющими лицензии на право заниматься вопросами землеустройства.

К объектам землеустройства данным Законом отнесены:

  • территории субъектов РФ;
  • территории муниципальных образований и других административно-территориальных образований;
  • территориальные зоны;
  • земельные участки;
  • части указанных территорий, зон и участков.

Для документального и графического отображения материалов землеустройства ведутся соответствующие документы, которые называются землеустроительными.

К ним относятся документы, полученные в результате проведения землеустройства, а также карта (план) объекта землеустройства как документ, отображающий в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства, границы ограниченных в использовании частей объекта землеустройства и размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей (ст. 1 ФЗ «О землеустройстве»). К видам землеустроительной документации относятся:

  • генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов РФ, схема землеустройства муниципальных образований и других административно-территориальных образований, схемы использования и охраны земель;
  • проекты территориального землеустройства;
  • материалы межевания объектов землеустройства;
  • карты (планы) объектов землеустройства;
  • проекты внутрихозяйственного землеустройства;
  • проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
  • материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;
  • тематические карты и атласы состояния и использования земель.

Согласно ФЗ «О землеустройстве» федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться другие, помимо перечисленных, виды землеустроительной документации.

При образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства составляются карты (планы) объектов землеустройства.

Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного земельного кадастра, имеющегося картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных при съемке объекта землеустройства на местности или при его межевании.

Карта (план) объекта землеустройства используется при нанесении его границ на соответствующую дежурную кадастровую карту (план).

Тематические карты и атласы состояния и использования земель составляются для отображения в них характеристик состояния и использования земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны.

Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы. Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ.

Важную роль для осуществления землеустройства играет государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. Данный фонд формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.

Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования определяется Правительством РФ.

Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.

Граждане и юридические лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Фонд данных формируется на основе землеустроительной документации, материалов и данных (в письменной, графической, электронной, фотографической и иной форме), полученных в результате проведения землеустройства (далее — документы).

Централизованный учет документов фонда данных и методическое руководство по комплектованию, учету, систематизации, обеспечению сохранности документов и совершенствованию их структуры, обеспечению совместимости форматов представления данных на электронных носителях осуществляются в порядке, устанавливаемом Роснедвижимостью (ранее — Росземкадастром).

Документы фонда данных, отнесенные в установленном порядке к Архивному фонду РФ, хранятся в соответствии с законодательством РФ об архивном фонде и архивах.

Документы фонда данных, отнесенные в установленном порядке к ведомственному картографо-геодезическому фонду, хранятся в соответствии с законодательством РФ в области геодезической и картографической деятельности.

Документы фонда данных используются для обеспечения землеустроительной документацией органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передавать в фонд данных один экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в месячный срок со дня ее утверждения.

Контроль за формированием фонда данных, использованием и обеспечением сохранности его документов осуществляется органами Роснедвижимости с привлечением специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Возвращаясь к ранее изученной главе, следует отметить, что вопросы землеустройства практически полностью регулируются государством. В соответствии со ст.

4 ФЗ «О землеустройстве» основаниями проведения землеустройства являются: решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления о проведении землеустройства; договоры о проведении землеустройства; судебные решения.

Исходя из положений ст. 3 Федерального закона «О землеустройстве», землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

  • изменения границ объектов землеустройства;
  • предоставления и изъятия земельных участков;
  • определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;
  • перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;
  • выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
  • проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Источник: https://regioncentr73.ru/23/95/zemleustroystvo-ponyatie-vidy-zemleustroitelnyy-protsess/

Что такое землеустроительные работы

Землеустройство участка

Землеустроительные работы – масштабная деятельность, которая проводится госорганами и ответственными геодезическими организациями на законных основаниях.

Изучение земель и их изменений, проведение межевания участков, составление документации должны осуществляться по установленному порядку. В государстве действует экспертиза землеустроительных материалов, поэтому чтобы не допустить несоответствия требованиям законодательству, необходимо чёткое соблюдение всех этапов работ.

Работы по землеустройству и их виды

Землеустроительные работы – это комплекс мероприятий, который охватывает изучение состояния земельных ресурсов, установку новых границ и межевых знаков, деятельность по планированию и организации рационального использования наделов. Эти работы необходимо выполнять при изменении границ административных единиц или при межевании наделов, выделенных под сельскохозяйственную деятельность.

В землеустройство входит и организация территорий, на которых проживают малочисленные коренные жители дальних регионов страны.

Законом, который регулирует отношения в области землеустройства, предусмотрены следующие виды землеустроительных работ.

  1. Получение информации о состоянии земель.
  2. Картографическая и геодезическая деятельность. Эта сфера отношений регулируется отдельным федеральным законом и включает работы по изучению геодезическими предприятиями картографического материала, его обработку и внесение изменений, непосредственный сбор данных с местности (определение координат, высот, наблюдение за изменениями и снятие замеров с географических объектов).
  3. Работы по планированию и дальнейшей организации использования земельных ресурсов проводятся с целью определить назначение земли в связи с проектами экономического развития отдельной административной единицы и всего государства в целом. Все мероприятия проводятся на основании градостроительной документации, которая может включать этапы для совершенствования земельных ресурсов, программы по их освоению, объёмы и сроки выполнения планов.
  4. Описание расположения границ объектов, относительно которых проводится землеустройство. Смысл мероприятия заключается в изучении сведений, которые находятся в ЕГРН (едином государственном реестре недвижимости), выборе метода описания объекта и определения с нормативной точностью местонахождения границ наделов. Результатом работ является схема участка в бумажном и электронном виде, включающая описательную и графическую части. Действия по описанию границ проводятся на основании установленного Порядка Минэкономразвития.
  5. Определение границ наделов и административных единиц на местности происходит на основании сведений из ЕГРН. Новые границы между поселениями обозначаются межевыми знаками, которые устанавливаются на основании Постановления Правительства, предусматривающего правила проведения таких работ. После закрепления границ на местности эта информация вносится в сформированное землеустроительное дело.
  6. Проведение внутрихозяйственного устройства проводится в отношении сельскохозяйственных земель и территорий, на которых проживают коренные малочисленные народы отдалённых регионов.

В свою очередь, Получение информации о состоянии земель, включает такие работы:

  • изучение почвы и её изменений, геоботаническое обследование участков на предмет эрозий, заболоченности, появления уплотнений, подверженности оползням и т. д.;
  • оценка земли – осуществляется для получения информации о возможности целевого использования надела;
  • инвентаризация – проводится с целью выявления земли, которая вовсе не используется или используется не по назначению, а также для проверки правильного расположения наделов и определения новых границ.

Работа по планированию предусматривает такие действия:

  • охрана земли;
  • работа над предложениями о дальнейшем рациональном использовании земель;
  • проведение районирования с целью распределения сельскохозяйственных земель.

А внутрихозяйственное устройство включает такую деятельность:

  • проверка рационального использования земельных ресурсов, которые переданы индивидуальным и коллективным субъектам для ведения сельского хозяйства, а также возможность вести традиционный образ жизни отдалёнными регионами;
  • при выявлении деградирующих земель проводится разработка проекта по рекультивации территории с планом дальнейших мероприятий по улучшению свойств ресурсов.

Работы по землеустройству – это комплексная деятельность уполномоченных органов, которая включает несколько видов мероприятий. Каждое из них имеет конечную цель – приведение в порядок земельных отношений и рациональное использование ресурсов для экономического развития государства.

Порядок проведения работ по землеустройству

Осуществление землеустройства проходит в три этапа.

Подготовка

Она состоит из нахождения нужной документации, в которой ранее могли указываться данные об участке.

Это могут быть:

  • выписки из ЕГРН, которые содержат информацию о данном участке, о характере местности, где он расположен и о привязке к ней;
  • чертежи границ участка, установленные ранее;
  • документы о праве владения или пользования наделом;
  • если ранее на участке находились геодезические знаки, то требуются также данные об их прошлом размещении;
  • список лиц, которые заинтересованы в проведении межевания.

Кроме того, заключается договор о проведении землеустройства, определяются расценки на осуществление работ и предположительные сроки выполнения. Должны быть учтены также соседние участки, которые могут быть затронуты такой деятельностью.

Полевой этап

Землеустроитель организовывает выезд на участок, сверяет данные полученной ранее документации с ситуацией на месте. Выписка из кадастрового перечня, чертежи границ надела, составленные ранее, межевальные знаки – всё это может браться за основу технического проекта, с которым будет землеустроитель работать.

Готовят план работ, который должен включать такие данные:

  • о причинах проведения работ;
  • о приметах местности;
  • данные, которые отображены в старой документации;
  • информацию о старых знаках, границах, характерных точках местности;
  • порядок, по которому планируется собирать новые данные;
  • при необходимости проведения новых подсчётов или для проверки старых данных необходимым является уточнение формул и порядка расчётов.

Документ визируется землеустроителем и утверждается заказчиком. При наличии спорных вопросов, на этом этапе можно привлечь специалистов в отрасли земельного права.

Кроме составления плана, на этом этапе проводятся все работы, связанные с землеустройством – установка новых границ, закрепление их знаками, межевание и т. д.

Камеральный этап

Он состоит из обработки и оценки полученных на предыдущих этапах данных, перечня и описания проведённых работ и оформления всех материалов в конечный документ.

Вся землеустроительная деятельность проводится в три этапа: она невозможна без изучения истории объекта, проведения работ на местности и составления конечного документа с занесением данных в Росреестр.

Оформление результатов работ

Окончание работ должно сопровождаться правильно оформленной документацией.

Это могут быть:

  • генеральные схемы по землеустройству РФ и отдельных административных единиц;
  • схемы по использованию и охране земли;
  • планы объектов – состоят из графической и описательной части, в описательной части находятся сведения об участке, полученные в процессе проведения процедуры, графическое изображение – это чертёж участка с наличием на нём геодезических знаков;
  • проекты по внутрихозяйственному устройству – для сельскохозяйственных наделов и отдалённых регионов;
  • тематические картографические материалы, где отображается состояние земель, их режим использования, данные районирования и зонирования территории;
  • материалы, полученные в результате детального геоботанического исследования земель;
  • проекты по улучшению и развитию земель, решения о необходимости проведения рекультивации и других работ по восстановлению деградирующих участков.

Виды документов, перечисленные выше, являются обязательными для всей территории государства, но отдельные административные единицы вправе издавать специальные документы в зависимости от специфики региона (к примеру, акты Красноярска обязывают создавать проекты по местности, где занимаются оленеводством).

Вся документация, сформированная по результатам работ, подлежит согласованию с государственными органами и внесению в землеустроительное дело.

Утверждение проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2002 года. Оно осуществляется в месячный срок и в необходимых случаях требует заключения государственных экспертов.

Вся согласованная документация вносится в Государственный фонд данных, который формируется из землеустроительных дел и является собственностью Российской Федерации.

Нарушение установленных требований может повлечь привлечение к ответственности виновных субъектов.

Проведение землеустроительных работ осуществляется только компетентными органами, вся информация должна детально проверяться на предмет соответствия законодательству. Неисполнение требований может послужить основанием для привлечения к ответственности.

Источник: https://ZhiloePravo.com/kadastr/zemleustroitelnye-raboty.html

Землеустроительные работы. Виды и основания для проведения. Организация процесса и выполнение

Землеустройство участка

Заключение

  1. Что такое «землеустроительные работы»? Виды работ.

Начнем с того, что землеустроительные работы – это работы по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению уже существующих объектов землеустройства и установлению местоположения их границ на местности.

Поговорим сегодня о таких землеустроительных работах, которые включают в себя проведение работ по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений, внесению изменений и снятию с учета сведений о границах:

1) Охранных зон особо охраняемых природных территорий.

В целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут также создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.

В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками.

Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.

В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.

2) Санитарно-защитных зон.

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объектов в штатном режиме.

При решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство должны соблюдаться санитарные правила.

В соответствии с требованиями статей 19, 23 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ границы зон с особыми условиями использования территорий (санитарно-защитные зоны) отображаются в схеме территориального планирования муниципального района, генеральных планах поселений.

Информация об установленных границах санитарно-защитных зон, их графическое изображение содержится в составе проектов санитарно-защитных зон, держателями которых являются отдельные юридические лица.

Заявление об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны и документы представляются или направляются в уполномоченный орган правообладатели объекта, застройщиком, по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителей или иными лицами на основании заключения договора с заявителями.

3) Охранных зон волоконно-оптической линии связи и линий передачи.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.06.1995 г. №578 «Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации»  на трассах кабельных и воздушных линий связи и линий радиофикации устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования (далее – ЗОУИТ).

Для подземных кабельных и для воздушных линий связи и линий радиофикации, расположенных вне населенных пунктов на безлесных участках, – в виде участков земли вдоль этих линий, определяемых параллельными прямыми, отстоящими от трассы подземного кабеля связи или от крайних проводов воздушных линий связи и линий радиофикации не менее чем на 2 метра с каждой стороны.

Границы охранных зон на трассах подземных кабельных линий связи, расположенных в городах и других населенных пунктах, определяются владельцами или предприятиями, эксплуатирующими эти линии. Конкретные параметры охранных зон таких линий связи в каком-либо акте не установлены.

4) Территориальных зон.

Территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

Сведения о местоположении границ территориальных зон могут вноситься в ЕГРН на основании карт (планов) объектов землеустройства, составленных в результате выполнения землеустроительных работ в рамках государственных либо муниципальных контрактов (договоров), заключенных до 11.01.

2018, по описанию местоположения указанных границ, без составления землеустроительного дела и включения землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также без проведения государственной экспертизы землеустроительной документации. 

5) Водоохранных зон.

Водоохранные зоны также относятся к ЗОУИТ.

В соответствии со статьей 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2016 №377 утвержден порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения.

Источник: https://rkc56.ru/articles/3893

Землеустроительные работы. Основания для проведения и организация процесса

Землеустройство участка

Землеустроительные работы – очень популярная тема. Мы решили подробно рассказать о том, что включает в себя понятие «землеустроительные работы», как они проводятся и каков результат проведения таких работ.

  1. Что такое «землеустроительные работы»? Виды работ.
  2. Цели и основания для проведения землеустроительных работ.
  3. Организация и выполнение землеустроительных работ.
  4. Результат проведения землеустроительных работ.

1.Что такое «землеустроительные работы»? Виды работ.

Землеустроительные работы – это работы по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению уже существующих объектов землеустройства и установлению местоположения их границ на местности.

Сегодня речь пойдет о таких работах, которые включают в себя проведение работ по внесению в ЕГРН сведений, внесению изменений и снятию с учета сведений о границах:

1) Охранных зон особо охраняемых природных территорий.

В целях защиты земель от неблагоприятных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий.

В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы госвласти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель.

2) Санитарно-защитных зон (СЗЗ).

Санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объектов в штатном режиме. При решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их ССЗ, выборе земельных участков под строительство должны соблюдаться санитарные правила.

В соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ ССЗ отображаются в схеме территориального планирования муниципального района, генеральных планах поселений.

3) Охранных зон волоконно-оптической линии связи и линий передачи.

В соответствии с законодательством на трассах кабельных и воздушных линий связи и линий радиофикации устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования (ЗОУИТ).

Границы охранных зон на трассах подземных кабельных линий связи, определяются владельцами или предприятиями, эксплуатирующими эти линии. Конкретные параметры охранных зон таких линий связи в каком-либо акте не установлены.

4) Территориальных зон.

https://www.youtube.com/watch?v=Y7ohL6ae4DA

Это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

5) Водоохранных зон.

Водоохранные зоны также относятся к ЗОУИТ.

В соответствии со статьей 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

6) Охранной зоны газораспределительных сетей.

В соответствии с законодательством РФ газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа. Основы безопасной эксплуатации газораспределительных сетей определены Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Устанавливаются они в соответствии с Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 г. № 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей.

7) Охранной зоны объекта электросетевого хозяйства.

Такие зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства. При этом границы охранной зоны определяются сетевой организацией (владельцем этих электросетевых комплексов), которая обеспечивает их дальнейшее согласование с уполномоченным органом (Ростехнадзором).

8) и прочие.

2.Цели и основания для проведения землеустроительных работ.

Отметим, что организация таких работ – это процесс, направленный на урегулирование отношений, касающихся земли.

Продолжительность таких работ может не осуществляться долгие годы, и собственники земельных участков обычно не имеют острой необходимости их проводить. Выполняется ряд земельных задач, на основе которых собираются данные.

В границах ЗОУИТ устанавливаются ограничения использования земли, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель. Обобщённо можно сказать, что целью проведение землеустроительных работ является:

  • защита жизни и здоровья граждан;
  • безопасная эксплуатация объектов, расположенных на территории проведения таких работ;
  • обеспечение сохранности объектов культурного наследия;
  • охрана окружающей среды, сохранение среды обитания животного и растительного мира.

3. Организация и выполнение землеустроительных работ.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rkc/zemleustroitelnye-raboty-osnovaniia-dlia-provedeniia-i-organizaciia-processa-5ee9991fea4cc236520808d1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.