Заявление о снятии с кадастрового учета помещения

Форма заявления о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости

Заявление о снятии с кадастрового учета помещения

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

О СНЯТИИ С ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА

ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ

————–T——————-¬ ¦Лист N ______¦Всего листов ______¦ ———————-T–T———————–+————-+——————-+ ¦ 1. ЗАЯВЛЕНИЕ ¦2.¦Заполняется специалистом органа кадастрового учета ¦ ¦____________________ ¦ +———————————————————+ ¦(полное наименование ¦ ¦регистрационный N _______________________________________¦ ¦____________________ ¦ ¦количество листов заявления _____________________________¦ ¦ органа кадастрового ¦ ¦количество прилагаемых документов: __, листов в них _____¦ ¦ учета) ¦ ¦подпись _____________ ___________________________________¦ ¦ ¦ ¦дата “__” ____________ ____ г. ¦ +—-T—————-+–+———————————————————+ ¦1.1 ¦Прошу снять с государственного кадастрового учета: ¦ +—-+—T————————————————————————-+ ¦ ¦ ¦объекты недвижимости с кадастровыми номерами: ___________________________¦ ¦ ¦ ¦_________________________________________________________________________¦ ¦ ¦ ¦в связи с прекращением их существования ¦ ¦ +—+————————————————————————-+ ¦ ¦ ¦объекты недвижимости с кадастровыми номерами: ___________________________¦ ¦ ¦ ¦________________________________________________________________________,¦ ¦ ¦ ¦сведения государственного кадастра недвижимости о которых носят временный¦ ¦ ¦ ¦характер ¦ ¦ +—+————————————————————————-+ ¦ ¦ ¦помещения с кадастровыми номерами _______________________________________¦ ¦ ¦ ¦_________________________________________________________________________¦ ¦ ¦ ¦в связи с осуществлением государственной регистрации права собственности¦ ¦ ¦ ¦на здание с кадастровым номером _________________________________________¦ ¦ ¦ ¦или сооружение с кадастровым номером ____________________________________¦ +—-+—+————————————————————————-+ ¦1.2 ¦Прошу выдать кадастровую выписку об объекте недвижимости в количестве _______¦ ¦ ¦____ экз. ¦ +—-+—————————————————————————–+ ¦ 3. ¦СВЕДЕНИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ ИЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ЗАЯВИТЕЛЯ ¦ +—-+—T————————————T—T——————————–+ ¦3.1.¦ ¦ Заявитель ¦ ¦ Представитель заявителя ¦ ¦ +—+————————————+—+——————————–+ ¦ ¦О физическом лице ¦ ¦ +—————————————————————————–+ ¦ ¦Фамилия, имя, отчество ______________________________________________________¦ ¦ +—————————————————————————–+ ¦ ¦Вид документа, удостоверяющего личность _____________________________________¦ ¦ +—————————————————————————–+ ¦ ¦Серия и номер документа, удостоверяющего личность ___________________________¦ ¦ +—————————————————————————–+ ¦ ¦Кем выдан документ, удостоверяющий личность _________________________________¦ ¦ +—————————————————————————–+ ¦ ¦Дата выдачи документа “__” __________ ____ г. ¦ +—-+—————————————————————————–+ ¦3.2.¦О юридическом лице, органе государственной власти, органе местного¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ +—————————————————————————–+ ¦ ¦Полное наименование _________________________________________________________¦ ¦ +—————————————————————————–+ ¦ ¦_______________________________________ ОГРН ____________________________¦ ¦ +—————————————————————————–+ ¦ ¦Дата государственной регистрации ______ ИНН _________________________¦ ¦ +—————————————————————————–+ ¦ ¦Страна регистрации (инкорпорации) _______________________________________¦ ¦ ¦Дата и номер регистрации ________________________________________________¦ L—-+—————————————————————————— ————–T——————-¬ ¦Лист N ______¦Всего листов ______¦ —–T——————————————-+————-+——————-+ ¦ 4. ¦ДОКУМЕНТЫ, ПРИЛАГАЕМЫЕ К ЗАЯВЛЕНИЮ ¦ +—-+—T————————————————————————-+ ¦ ¦ ¦Копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя¦ ¦ ¦ ¦на объект недвижимости (на ___ л.) ¦ ¦ +—+————————————————————————-+ ¦ ¦ ¦Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (на ___ л.) ¦ ¦ +—+————————————————————————-+ ¦ ¦ ¦Акт обследования (на ___ л.), подтверждающий прекращение существования: ¦ ¦ ¦ ¦здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства ¦ ¦ ¦ ¦——————————————————————– ¦ ¦ ¦ ¦ (нужное подчеркнуть) ¦ +—-+—+————————————————————————-+ ¦ 5. ¦АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ ЗАЯВИТЕЛЯ ИЛИ ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ¦ +—-+—T————————————————————————-+ ¦ ¦ ¦Заявитель: телефон ______________, почтовый адрес _______________________¦ ¦ ¦ ¦___________________, адрес электронной почты ____________________________¦ ¦ +—+————————————————————————-+ ¦ ¦ ¦Представитель заявителя: телефон _________, почтовый адрес ______________¦ ¦ ¦ ¦________________, адрес электронной почты _______________________________¦ +—-+—+————————————————————————-+ ¦ 6. ¦СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ ВЫПИСКИ ¦ +—-+—T————————————————————————-+ ¦ ¦ ¦В органе кадастрового учета _________________________________________¦ ¦ +—+————————————————————————-+ ¦ ¦ ¦ заявителя или представителя заявителя ¦ ¦ ¦ ¦Почтовым отправлением по адресу: —————————————-¦ ¦ ¦ ¦ (нужное подчеркнуть) ¦ ¦ +—+————————————————————————-+ ¦ ¦ ¦ заявителя или представителя заявителя ¦ ¦ ¦ ¦По адресу электронной почты: —————————————– ¦ ¦ ¦ ¦ (нужное подчеркнуть) ¦ +—-+—+——————————————-T—————————–+ ¦ 7. ¦___________ __________________________________¦дата “__” __________ ____ г. ¦ ¦ ¦ (подпись) (инициалы, фамилия) ¦ ¦ L—-+———————————————–+——————————

——————————–

Указывается наименование органа кадастрового учета, осуществляющего государственный кадастровый учет на территории кадастрового округа, в винительном падеже с предлогом “в”.

Строка “регистрационный N” заполняется по книге учета заявлений; в строке “подпись” проставляются подпись специалиста органа кадастрового учета, принявшего и зарегистрировавшего заявление, его фамилия и инициалы.

Указывается требуемое количество экземпляров кадастровой выписки об объекте недвижимости, но не более пяти экземпляров.

Если заявителями являются участники общей собственности, в заявлении указываются сведения об одном из них. Сведения об остальных участниках общей собственности приводятся в приложении к заявлению в том же объеме, что и в заявлении. В этом случае после слова “Заявитель” указываются слова “список приведен в приложении на ____ листах.”.

Заполняется российским юридическим лицом. Органом государственной власти, органом местного самоуправления не заполняется.

Заполняется иностранным юридическим лицом.

Может быть указано наименование в том числе обособленного подразделения соответствующего органа кадастрового учета (не по месту подачи заявления).

При представлении (направлении) заявления юридическим лицом (органом государственной власти, органом местного самоуправления) указываются также полное наименование должности, занимаемой в организации (органе государственной власти, органе местного самоуправления) лицом, подписавшим заявление (если данное лицо является работником организации, органа государственной власти, органа местного самоуправления).

Примечание. Заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости оформляется на бумажном носителе. Напротив выбранных сведений в специально отведенной графе проставляется знак:

“V” —-¬ (¦ V ¦). L—-

Заявление оформляется на стандартных листах формата A4. При недостатке места на одном листе для размещения реквизитов заявление может оформляться на двух и более листах. На каждом листе указывается его порядковый номер. Нумерация листов осуществляется по порядку в пределах всего документа арабскими цифрами. На каждом листе также указывается общее количество листов, содержащихся в заявлении.

При оформлении заявления заявителем (его представителем) или по его просьбе специалистом органа кадастрового учета с использованием компьютерной техники могут быть заполнены строки (элементы реквизита), имеющие отношение к конкретному заявлению. В этом случае строки, не подлежащие заполнению, из формы заявления исключаются, кроме реквизита 2 (отметки о регистрации заявления).

Источник: https://dogovor-obrazets.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86/%D0%97%D0%B0%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/16640

Исключение сведений о недвижимости из ЕГРН

Заявление о снятии с кадастрового учета помещения

Ранее мы писали статью: ” Акт обследования и снятие с государственного учета объекта недвижимости”

Сейчас поговорим об исключении сведений из ЕГРН об объектах капитального строительства и прекращении права собственности на такие объекты.

Для исключения ликвидированного ОКСа с государственного кадастрового учета и прекращения прав на него прежде всего необходимо будет обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит акта обследования, который будет являться документом, подтверждающим прекращение существования ОКСа.

Что такое Акт обследования? Это документ, в котором кадастровый инженер подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены.

Составляется Акт в результате осмотра места нахождения объекта с учетом имеющихся сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости (здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства), а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов.

Требования к Акту обследованию регламентируются статьей 23 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». (далее — Закон № 218-ФЗ). Подготавливается документ в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, который подготовил такой акт.

Также, если это предусмотрено договором подряда, Акт может быть подготовлен в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой акт кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.

Итак, акт обследования подготовлен. Что дальше?

Получив данный документ, имея на руках уведомления о планируемом сносе и о завершении сноса необходимого объекта недвижимости, необходимо подать заявление о снятии объекта капитального строительства с государственного кадастрового учета и прекращении прав в МФЦ или посредством официального портала Росреестра.Отметим, что с заявлением вправе обратиться только собственник снесенного объекта недвижимости либо его представитель с документом, подтверждающим соответствующие полномочия.

В силу пункта 3 части 3, пункта 2 части 5 статьи 14 Закон № 218-ФЗ снятие с государственного кадастрового учета ОКСа будет проводиться:

  • если права на ОКС не зарегистрированы – то только по заявлению о снятии с государственного кадастрового учёта объекта недвижимости без государственной регистрации права;
  • если права на ОКС были зарегистрированы в ЕГРН – одновременно по заявлению о снятии с государственного кадастрового учёта и о государственной регистрации прекращения права на необходимый объект недвижимости.  

При необходимости снятия с кадастрового учёта части ОКСа, которая была поставлена на кадастровый учёт, например, для его передачи в аренду нужно подать одно из следующих заявлений:

  • если ограничение или обременение не было зарегистрировано, то только о снятии части здания, сооружения с кадастрового учета (пункт 3 части 5 статьи 14 Закона № 218-ФЗ);
  • если ограничение или обременение  было зарегистрировано, только о государственной регистрации прекращения ограничения (обременения) на часть здания (сооружения), так как в этом случае часть объекта снимается с учёта одновременно с прекращением ограничения (обременения) в соответствии с частью 2 статьи 44 Закона № 218-ФЗ;

Рассмотрим такой случай из практики, когда: завершено строительство объекта незавершенного строительства (далее – ОНС), который поставлен на государственный кадастровый учет и на него зарегистрированы права и (или) преобразование ОКСа, в результате которого объект является исходным для вновь образуемых объектов.

В данном случае правообладателю не требуется обращаться в Росреестр с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета исходного здания, сооружения (объекта незавершенного строительства) и за государственной регистрацией прекращения прав на него.Достаточно будет заявления о постановке на государственный кадастровый учет преобразованного здания с приложением технического плана.

О том, что такое технический план, для каких целей он подготавливается мы писали ранее. Можете ознакомиться в разделе «статьи».

Отметим, что согласно Налоговому законодательству, за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимости, преобразованием (или реконструкцией) объекта недвижимости государственная пошлина не уплачивается.

Прекращение права собственности.

Право собственности на объекты недвижимости прекращается в ряде случаев:

  • отчуждения собственником своего имущества другим лицам;
  • при отказе собственника от права собственности;
  • гибели или уничтожении имущества;
  • при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Мы говорим о такой причине как гибель или уничтожение имущество. И хотим отметить, что физическое уничтожение объекта недвижимости, а также его реконструкция не освобождает собственника (правообладателя) от совершения действий, которые направлены на юридическое оформление прекращения права собственности.

В заключении отметим, что процедура снятия объекта с государственного кадастрового учета и прекращения прав на такой объект завершается выпиской из ЕГРН, которая и будет свидетельствовать о снятии объекта недвижимости с государственного учета.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rkc/iskliuchenie-svedenii-o-nedvijimosti-iz-egrn-5f2944318d69eb42c42d7926

Пошаговая инструкция по снятию объекта недвижимости с кадастрового учета

Заявление о снятии с кадастрового учета помещения

Недвижимое имущество, как и любое другое, подвержено уничтожению. Фактическое уничтожение объекта недвижимости, однако, не означает прекращения его существования в юридическом смысле. Для этого необходимо снятие с кадастрового учёта объекта недвижимости. Лишь после этого прекращаются правовые последствия владения имуществом.

Порядок снятия объекта недвижимости с учёта

Фактическая гибель имущества может быть следствием решения собственника, иных, не зависящих от людей обстоятельств, наподобие стихийных бедствий, техногенных катастроф или реализация генерального плана городского строительства. Юридическая ликвидация возможна исключительно по решению уполномоченных государственных органов.

Так как снять с кадастрового учета фактически означает прекратить существования объекта по документам и данным государственного реестра, то и осуществляется это следующими органами:

  • по заявлению собственника – органом государственного кадастра;
  • по решению суда.

При подаче заявления в кадастр частный кадастровый инженер осуществляет фактический осмотр имущества на предмет гибели. По результатам осмотра составляется акт осмотра объекта, в котором подтверждается либо опровергается факт гибели.

В целом, для успешного снятия объекта с учёта необходимо:

  • собрать установленные законом документы;
  • подать заявление и документы в орган кадастра;
  • по итогам рассмотрения получить соответствующую выписку.

На сегодняшний день подать заявление можно как при личном посещении учреждения, так и через интернет сайт данного органа. Перечень необходимой документации устанавливается 221-ФЗ, принятым в июле 2007 года.

Согласно данному закону при подаче заявления нужно представить следующие документы:

  1. Документ, устанавливающий право собственности заявителя для снимаемого объекта недвижимости.
  2. Паспорт собственника.
  3. Акт осмотра недвижимого имущества.
  4. Решение суда (в некоторых случаях).

Снятие с кадастрового учёта при отсутствии документов на само здание или сооружение возможно. При этом необходимо представить документ, определяющий право собственности на участок земли, в пределах которого находиться строение. Данный документы можно заменить регистрационным свидетельством, выдаваемым при постановке объекта на учёт, или выпиской из кадастра с указанием на собственника.



Основания снятия объекта с учёта

Указанный 221-ФЗ не определяет чёткого перечня основания, а лишь задаёт общие критерии обоснованности снятия дома с кадастрового учета. Любой объект недвижимости, являющийся собственностью частных лиц, может быть использован ими любым не запрещённым законом способом.

Данное право собственников закреплено в гражданском законодательстве страны. В этом смысле ограничение на снятие имущества с учёта считается ущемлением правомочия собственности. Однако кадастровые орган в первую очередь должны исходить из экономической целесообразности данной процедуры. Особенно когда речь идёт о земельных участках.

В каждом индивидуальном случае кадастровый орган может признать законными и иные основания. Основным критерием является преобразование имущества либо его полная ликвидация. Решение о ликвидации объекта принимается его собственником.

Разумеется, без достаточных оснований снять недвижимость с государственного кадастрового учёта не получится.

Чтобы кадастровый орган снял с кадастрового учета объект недвижимости необходимы следующие основания:

  • фактическая гибель имущества;
  • реконструкции здания в целом, в результате которого контуры отдельных объектов в нём меняются;
  • объединения множества объектов в единое имущество;
  • разделение одного объекта в несколько новых;
  • при отмене временного учёта (недостроенных объектов);

Особым основанием, чтобы снять дом с кадастрового учета,  является регистрация прав собственника или самого объекта в реестре по подложным документам. В таком случае необходимы решения соответствующих органов, свидетельствующие о фиктивности данных бумаг. В основном в таких случаях заявление подаётся не самим собственником, а третьими лицами, в том числе и государственными органами.

Также существуют случаи, когда собственнику нет необходимости подавать заявление на снятие с учёта. К примеру, когда сносится многоквартирный дом, то собственник квартиры в нём не обязан осуществлять снятие с учёта. Квартира автоматически будет исключена из реестра вместе со всем домом.

Заявление о снятии объекта с учёта

Обращение собственников либо их законных представителей для снятия объекта недвижимости с кадастрового учета, должно быть оформлено в форме письменного заявления. Законодатель устанавливает определённые требования данного заявления для снятия с кадастрового учета объекта недвижимости.

Так, в заявлении должны быть указаны:

  • личные данные заявителя;
  • сведения, идентифицирующие объект недвижимости;
  • причина, по которой осуществляется снятие с учёта.

Кроме того, заявление должно составляться по специально разработанной форме, которую можно скачать в официальных интернет сайтах государственного органа или получить при личном визите. Заявление можно подавать через интернет портал Росреестра, в местном отделении данного органа, через отделения МФЦ или в кадастровом органе региона.

По заявлению собственника возможно снятие с учёта не только всего здания или сооружения в целом, но и отдельного помещения внутри него. Для этого данное помещение должно быть учтено в реестре в качестве индивидуально-определённого объекта недвижимости.

Также по заявлению собственника допускается одновременное упразднение нескольких объектов, находящихся в пределах одного здания. В таком случае снятие с учёта осуществляется без составления акта обследования, так как фактически объект является пригодным к использованию, но он лишь упраздняется в целях объединения его со всем зданием в качестве единого объекта.

Акт обследования объекта

Акт обследования проводится для документального освидетельствования факта уничтожения имущества. Для того чтобы осуществить обследование имущества и составить соответствующий акт, необходимо пригласить специалиста. Таким специалистом является частный кадастровый инженер, имеющий соответствующее образование и лицензию.

Кроме того, кадастровый инженер должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в государственном реестре и аттестован Саморегулируемой организацией кадастровых специалистов соответствующего региона.

С указанным специалистом заключается соглашение о проведении соответствующих работ. Инженер вправе получить вознаграждение за свою работу. Стоимость таких кадастровых услуг может различаться в зависимости от региона, так что к выбору специалиста нужно подходить со всей серьёзностью.

Решение о фактическом уничтожении принимается вследствие осмотра места, на котором находилось здание, сооружение, объект незавершённого строительства и т. д. В самом акте указываются все кадастровые данные объекта, прекратившего существования, характер повреждений, если объект не уничтожен полностью.

Если снять с учёта необходимо помещение в здание, то кадастровый инженер освидетельствует разрушение части здания. Такие случаи не являются редкостью, особенно после очередного стихийного бедствия.

Подача заявления

221-ФЗ не определяет строгий порядок для обращения граждан по поводу снятия их недвижимого имущества с учёта. Порядок подачи такой же, как и для любого другого обращения.

Заявление, чтобы исключить объект с кадастрового учета, подаётся одним из нижеуказанных способов:

  1. На портале Росреестре через раздел «Электронные услуги».
  2. При личном обращении в кадастровые органы по месту нахождения объекта.
  3. Через отделения МФЦ.
  4. Направлением через почту.

Собственники вправе самостоятельно выбрать способ подачи заявления. При направлении заявления через почту все прилагаемые документы необходимо заверить у нотариуса.

Перед личным посещением уполномоченных органов рекомендуется заранее записаться на приём. Сделать это можно также на сайте Росреестре через раздел «Офисы и приёмные».

При подаче заявки онлайн необходимо иметь электронную подпись цифрового формата. Если таковой у заявителя не имеется, то оформить её можно на том же сайте Росреестра в личном кабинете.

Государственная пошлина за рассмотрение заявления не предусмотрена.

После того, как заявление было подано, статус приёма и рассмотрения можно отслеживать в личном кабинете на сайте Росреестра.

Для этого нужно найти в списке запросов искомое заявление и нажать на ссылку «Просмотреть статус запроса». Данная функция доступна при подаче заявления любым из указанных способов.

Однако на сайте сведения о статусе заявления будут отражаться со дня регистрации её сотрудниками кадастра.

Сроки и результаты рассмотрения

Общий срок рассмотрения и принятия решения по заявлению о снятии недвижимости с учёта составляет 18 дней. Случаев продления данного срока законодатель не предусматривает.

По итогам рассмотрения может быть вынесено одно из следующих решений:

  • решение об удовлетворении заявления и выдаче выписки из кадастра о снятии объекта с учёта;
  • о приостановлении рассмотрения соответствующего заявления с указанием причин;
  • об отказе в удовлетворении заявления с направлением заявителю письменного ответа с указанием причин отказа.

Выписка из кадастра в случае отсутствия указания в заявлении о способе получения ответа направляется заявителю тем же способом, каким заявление было подано. Однако в любом случае электронная копия документа сохраняется в личном кабинете заявителя на сайте Росреестра (при регистрации его на данной ресурсе).

Процесс рассмотрения заявления может быть приостановлен по следующим причинам:

  • при отсутствии требуемых документов;
  • заявление было составлено без учёта требований законодательства;
  • наличие несоответствия между сведениями, указанными в приложенных к заявлению документах, и данных единой базы Росреестра.

Причинами отказа в удовлетворении заявления являются:

  • составление акта обследования объекта неуполномоченным на то лицом;
  • подача заявления не имеющим на то права лицом.

Акт обследования должен быть подписан кадастровым инженером, а само заявление – собственником либо его представителем, чьи полномочия оформлены нотариально заверенной доверенностью.

Снятие имущества с учёта является правовым обоснованием прекращения правомочий и обязательств собственника, основанием возникновения которых является данное имущество.

К примеру, до снятия имущества с учёта оно продолжает оставаться объектом налогообложения, а его собственник вынужден уплачивать налог на имущество.

Поэтому лучше снять ликвидированный объект с учёта до окончания налогового периода.

При этом факт наличия или отсутствия самого указанного имущества не имеет значения. По этой причине снятие с учёта в первую очередь осуществляется в интересах собственника. С другой стороны, государству невыгодно снимать с учёта существующий и полностью функциональный объект. Основным значимым обстоятельством для государства остаются налоговые поступления.

Источник: https://ZhiloePravo.com/kadastr/snyatie-s-ucheta.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.