Заявление на получение градплана

Какие документы нужны для получения ГПЗУ, и как его получить?

Заявление на получение градплана

Чтобы начать строительство на земельном участке, не обойтись без градостроительного плана, включающего сведения о технологическом присоединении капитальных строений, расположении коммуникационных сетей и прочие данные.

Ниже рассмотрим, как оформить упомянутую бумагу, какие документы нужны для получения ГПЗУ, и сколько требуется ждать его составления.

Внимания заслуживают и другие вопросы — как ускорить процесс, в каких случаях могут отказать в выдаче, и что делать в такой ситуации.

Кто выступает заявителем?

В роли получателей могут выступать:

  • Обычные граждане (физлица), которые владеют наделом. Если физическое лицо выступает в роли уполномоченного субъекта, услуга не предоставляется.
  • Юрлица (компании). Как и в рассмотренном выше случае, заявитель должен иметь права на участок земли. Оформлением ГПЗУ вправе заниматься уполномоченные субъекты (юрлица или ИП).
  • Предприниматель. Если человек зарегистрирован в качестве ИП, при наличии права собственности на землю он может обратиться за градостроительным планом. Разрешено привлекать к получению уполномоченных лиц из категории юрлиц или ИП.

Подача заявления доступна рассмотренным выше субъектам, которые выступают в роли землепользователей, землевладельцев, хозяев или арендаторов участка. Главное требование, чтобы надел был на государственном кадастровом учете.

Как получить ГПЗУ?

Главный этап — оформление заявления, которое передается в муниципальный орган (по месту расположения надела земли) или через МФЦ. В столице РФ градостроительный план также выдается  Москомархитектурой в электронной форме.

Для получения ГПЗУ на ЗУ юрлица и ИП оформляют заявки в аналогичном (электронном) виде. Что касается обычных граждан (физлиц), у них остается право выбора — заполнить заявление в бумажной форме или подать его через Интернет.

  Ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства

Для передачи документации в онлайн-режиме через сайт  правительства Москвы (mos.ru) требуется регистрация на ресурсе и последующая авторизация в личном кабинете. Зарегистрироваться можно двумя способами — через упомянутый портал или сайт МФЦ.

Выделяется несколько способов передачи заявления (в зависимости от категории заявителя):

  • Личное обращение.
  • Передача через представителя (при наличии соответствующих полномочий).
  • Отправка почтой РФ (заказным письмом).
  • Пересылка на e-mail (для уточнения адреса стоит зайти на сайт администрации или территориального органа).
  • Через ресурс госуслуг или госоргана.

 Как оформить заявление?

Чтобы исключить задержки в оформлении плана, важно внимательно подойти к заполнению заявки. В ней указываются сведения о сооружениях на земельном наделе, относящихся к категории капстроительства, вносится кадастровый номер (прописываются все символы, знаки и буквы).

После заполнения заявление подписывается вручную или с помощью ЭЦП. Первый вариант доступен только для физлиц, а ИП и юрлица оформляют заявление в электронном формате, поэтому применение ЭЦП обязательно. При передаче в бумажном виде заявление оформляется в 2-х экземплярах.

Правила составления:

  • В верхней части — сведения о заявителе, реквизиты учредительных бумаг (для юрлица) и доверенности (при передаче полномочий).
  • В общей части — просьба о получении ГПЗУ, а также сведения, которые указаны выше.

Какие документы нужны для получения ГПЗУ?

Во избежание проволочек в получении градостроительного плана важно ответственно подойти к сбору пакета бумаг. Для оформления ГПЗУ потребуется такая документация:

  • Заявление и паспорт заявителя.
  • Кадастровая документация на надел земли.
  • Выписка из ЕГРН. Альтернатива — передача свидетельства о наличии права собственности (выдача такой документации не осуществляется с 2017 года).
  • Расположение коммуникаций и условия будущего подсоединения.
  • Сведения по топографической съемке.
  • Технические паспорта для всех построек на ЗУ.
  • Чертеж плана градостроительства.
  • План позиционирования объектов на ЗУ (для ИЖС).
  • Учредительные бумаги (для юрлица).
  • Выписка из реестра, подтверждающая отсутствие на ЗУ объектов наследия (исторического, культурного).
  • Доверенность (если оформлением занимается уполномоченное лицо).

Срок и порядок получения ГПЗУ

После оформления заявления и сбора документации пакет передается в уполномоченный орган (лично или через  Интернет).

Срок получения ГПЗУ (официально) — 30 суток, но на практике документ передается в течение 20 дней (если считать с момента, когда человек обратился за градостроительным планом).

Срок действия ГПЗУ — 3 года со дня предоставления. Если в этот период хозяин объекта по различным причинам не получил разрешения на строительство, все процедуры придется проходить заново.

С июля 2017-го градостроительные планы, оформленные до вступления в силу нового закона, контролируются по срокам местными властями.

Но этот период не может превышать 3-х или 8-ми лет с момента вступления закона в силу.

Затягивание процесса возможно в следующих случаях:

  • Наличие ошибок, сделанных при заполнении заявления.
  • Проблемы во взаимоотношениях различных ведомств.
  • Трудности с некоторыми категориями участков.

Когда возможен отказ, и что делать?

Отказ в предоставлении ГПЗУ вероятен при наличии ошибок в документации, передаче ложных сведений в заявлении или при неполном перечне переданных документов. Кроме того, в выдаче ГПЗУ откажут, если заявление подано неуполномоченным на это действие лицом, или когда на заявленном ЗУ нельзя вести капстроительство без оформления проекта перепланировки и межевания участка.

В случае негативного решения отказ выдается в письменной форме. Один вариант выдается заявителю, а второй остается в организации, которая его предоставила. ИП, юрлицо или обычный гражданин вправе оспорить такое решение. Для этого требуется заполнить заявление и передать его в уполномоченный орган по e-mail или принести лично.

Обжалование возможно при неправомерном отказе, требовании оплаты услуг, а также наличии ошибок в документации, допущенных специалистами, занимающимися оформлением градостроительного плана (при отказе исправления). Кроме того, заявитель вправе защищать свои интересы при нарушении сроков выдачи плана.

Как делают ГПЗУ?

После получения пакета документации, уполномоченные органы приступают к подготовке градостроительного плана.

В процессе работы они используют документацию по градостроительному зонированию и планированию территории, действующие нормативы по градостроительному проектированию, бумаги по планировке .

Также применяются данные из государственного кадастра недвижимости и техусловия подключения объектов капстроительства на участке.

В срок до семи суток со дня получения заявления направляется запрос в снабжающие компании о передачи техусловий для подсоединения сооружений. Если при оформлении заявления не указана цель применения ЗУ, уполномоченный орган определяет максимально допустимую нагрузку в местах подключения инженерных и технических сетей с учетом действующих правил.

Что нужно, чтобы быстро получить ГПЗУ?

Бывают ситуации, когда заявителя не устраивают указанные выше сроки, и он планирует быстрее получить интересующий документ. Сегодня работают организации, предлагающие ускорить процесс оформления ГПЗУ до 10 дней. Для начала выбирается компания (по тарифам, репутации и опыту), заключается договор и оформляется доверенность на выполнение конкретных действий.

Процесс ускоряется за счет опыта специалистов. Они знают, что нужно для получения ГПЗУ, куда обращаться, как делают эту документацию, и какие бумаги потребуются. Чтобы быстро получить градостроительный план, потребуются дополнительные расходы на оплату услуг.

Какие документы выдаются на руки?

При положительном решении заявитель получает:

  1. Уведомление о готовности ГПЗУ в одном экземпляре. Бумага выдается в случае, если градостроительный план содержит информацию по гостайне. При электронном оформлении уведомление направляется в личный кабинет заявителя.
  2. ГПЗУ (копия, один экземпляр). Передается при оформлении ордера для последующего выполнения работ в сфере инженерно-геологических изысканий, а также при отсутствии информации, которая относится к гостайне.

Итоги

Зная, как найти ГПЗУ, где его получить, и какие документы потребуются для решения этого вопроса, удается ускорить процесс и выполнить работу самому, без привлечения специальных организаций. При отсутствии времени или не желании разбираться с тонкостями законодательства можно привлечь профессионалов, но за такую услугу придется заплатить.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/kakie-dokumenty-nuzhny-dlya-polucheniya-gpzu/

Получение градостроительного плана земельного участка — Госуслуги Нижегородская область

Заявление на получение градплана

Заявитель вправеобратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа,предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего,многофункционального центра, работника многофункционального центра, а такжеорганизаций, привлекаемых многофункциональным центром для реализации функциймногофункционального центра, или их работников, в том числе в следующихслучаях:

1)нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги,запроса о предоставлении двух или более муниципальных услуг, вмногофункциональных центрах при однократном обращении заявителя;

2)нарушение срока предоставления муниципальной услуги; в указанном случаедосудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий(бездействия) многофункционального центра, работника многофункциональногоцентра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия(бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующихгосударственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенномчастью 1.3 статьи 16 Федерального законаN 210-ФЗ;

3)требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий,представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовымиактами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородскойобласти, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальнойуслуги;

4)отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативнымиправовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородскойобласти, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальнойуслуги, у заявителя;

5)отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа непредусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовымиактами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, в указанномслучае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий(бездействия) многофункционального центра, работника многофункциональногоцентра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия(бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлениюсоответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального законаN 210-ФЗ;

6)затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, непредусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации,нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовымиактами;

7)отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работникамногофункционального центра, организаций, привлекаемых многофункциональнымцентром для реализации функций многофункционального центра, или их работников висправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результатепредоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленногосрока таких исправлений, в указанном случае досудебное (внесудебное)обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункциональногоцентра, работника многофункционального центра возможно в случае, если намногофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которогообжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальныхуслуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального законаN 210-ФЗ;

8)нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставлениямуниципальной услуги;

9)приостановление предоставления муниципальной услуги, если основанияприостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми всоответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области,муниципальными правовыми актами, в указанном случае досудебное (внесудебное)обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункциональногоцентра, работника многофункционального центра возможно в случае, если намногофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которогообжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальныхуслуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального законаN 210-ФЗ;

10)требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов илиинформации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались припервоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставлениямуниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, заисключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального законаN 210-ФЗ, в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителемрешений и действий (бездействия) многофункционального центра, работникамногофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональныйцентр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функцияпо предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме впорядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального законаN 210-ФЗ.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме ворган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо всоответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления)публично-правового образования, являющийся учредителем многофункциональногоцентра (далее – учредитель многофункционального центра), а также в организации,привлекаемые многофункциональным центром для реализации функциймногофункционального центра:

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа,предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при егоналичии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственноруководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункциональногоцентра подаются руководителю этого многофункционального центра.

Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаютсяучредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченномунормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, привлекаемыхмногофункциональным центром для реализации функций многофункционального центра,подаются руководителям этих организаций.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющегомуниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальнуюуслугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющегомуниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональныйцентр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети”Интернет”, официального сайта органа, предоставляющего муниципальнуюуслугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либорегионального портала государственных и муниципальных услуг, с использованиемфедеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования, атакже может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра,работника многофункционального центра может быть направлена по почте, сиспользованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”,официального сайта многофункционального центра, Единого портала государственныхи муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальныхуслуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, привлекаемыхмногофункциональным центром для реализации функций многофункционального центранастоящего Федерального закона, а также их работников может быть направлена попочте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети”Интернет”, официальных сайтов этих организаций, Единого порталагосударственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственныхи муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1)наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лицаоргана, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего,многофункционального центра, его руководителя и (или) работников организаций,привлекаемых многофункциональным центром для реализации функциймногофункционального центра, их руководителей и (или) работников, решения идействия (бездействие) которых обжалуются;

2)фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительствазаявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождениязаявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона,адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которымдолжен быть направлен ответ заявителю;

3)сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа,предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющегомуниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункциональногоцентра, работника многофункционального центра, организаций, привлекаемыхмногофункциональным центром для реализации функций многофункционального центра,их работников;

4) доводы,на основании которых заявитель не согласен с решением и действием(бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лицаоргана, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего,многофункционального центра, работника многофункционального центра,организаций, привлекаемых многофункциональным центром для реализации функциймногофункционального центра, их работников; заявителем могут быть представленыдокументы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу,многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, ворганизации, привлекаемые многофункциональным центром для реализации функциймногофункционального центра, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежитрассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а вслучае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу,многофункционального центра, организаций, привлекаемых многофункциональнымцентром для реализации функций многофункционального центра, в приеме документову заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случаеобжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочихдней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1)жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения,исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлениямуниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взиманиекоторых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовымиактами;

2) вудовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.8  Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электроннойформе направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Вслучае, если жалоба направлена с использованием федеральной информационнойсистемы досудебного (внесудебного) обжалования, ответ заявителю направляетсяпосредством федеральной информационной системы досудебного (внесудебного)обжалования.

Вслучае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанномв пункте 6.

9  Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом,предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либоорганизацией, привлекаемой многофункциональным центром для реализации функциймногофункционального центра, в целях незамедлительного устранения выявленныхнарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а такжеприносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация одальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получениягосударственной или муниципальной услуги.

Вслучае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю,указанном в пункте6.9 Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинахпринятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Вслучае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаковсостава административного правонарушения или преступления должностное лицо,работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктами 6.2.1 – 6.2.4  Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органыпрокуратуры.

Источник: https://gu.nnov.ru/5200000000164212740.html

Как получить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)?

Заявление на получение градплана

Вы запланировали строительство объектов недвижимости на принадлежащем Вам земельном участке и столкнулись с необходимостью получения градостроительного плана земельного участка? Что это за документ? Для чего нужен градостроительный план земельного участка? Давайте разберемся.

1. Понятие градостроительного плана земельного участка

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) – это документ информационного характера, который необходимо получить в органе  местного самоуправления по месту нахождения земельного участка до начала проектирования, строительства или реконструкции объектов недвижимости на таком участке. В нем приводятся сведения обо всех характеристиках земельного участка, предназначенного для застройки, а также сведения о месте допустимого размещения будущего объекта капитального строительства (ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ).

Для чего же нужен градостроительный план земельного участка?

Основная задача, которую выполняет ГПЗУ, – это обеспечение застройщиков земельных участков информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов недвижимости, чтобы возводимый объект недвижимости отвечал многочисленным архитектурным и санитарным нормам и правилам, а также требованиям безопасности.

По сути, в ГПЗУ застройщику объясняется, как разрешено использовать земельный участок. Нередко именно на основании данных, имеющихся в этом плане, застройщики отказываются от планируемого строительства.

2.  и форма градостроительного плана земельного участка

Информация, которая должна содержаться в градостроительном плане земельного участка, установлена в ч. 3 ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ. К ней, в частности, относятся сведения:

  • о границах земельного участка и его кадастровом номере;
  • о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства согласно проекту планировки территории (если он утвержден);
  • о минимальных отступах от границ участка, в пределах которых разрешено строительство;
  • о видах разрешенного использования участка (основном, условно разрешенном и вспомогательном);
  • о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, которые установлены градостроительным регламентом для соответствующей территориальной зоны (кроме случаев, когда план выдается в отношении участка, на который действие такого регламента не распространяется или для которого он не устанавливается);
  • об ограничениях использования земельного участка;
  • о границах зон с особыми условиями использования территории, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон (охранные зоны инженерных сетей, приаэродромные территории, водоохранная зона, прибрежная защитная полоса и др.);
  • о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;
  • о границах публичных сервитутов;
  • о красных линиях.

Таким образом, ГПЗУ позволяет идентифицировать земельный участок, а также определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, линейным объектам и зонам.

Источниками информации для подготовки ГПЗУ являются (ч. 2 ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ):

  • документы территориального планирования и градостроительного зонирования;
  • нормативы градостроительного проектирования;
  • документация по планировке территории;
  • сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
  • технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Форма градостроительного плана земельного участка и порядок ее заполнения, утвержденные Приказом Минстроя России от 25.04.2017 № 741/пр, предусматривают текстовую и графическую часть.

В текстовой части должна содержаться предусмотренная ч. 3 ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ информация, в графической – точный чертеж границ участка с выносом точек по координатам и схематическим нанесением на топографическую основу. Также на чертеже должно отображаться наличие капитальных объектов и зона возможного размещения будущих строений.

При этом в графической части ГПЗУ не определяются конкретные места размещения объектов капитального строительства, но отмечаются места на земельном участке, где их возможно и допустимо разместить, с учетом установленных норм и правил (п. 3 Информации Минрегиона России).

3.  Назначение градостроительного плана земельного участка

При принятии решения относительно возведения любого капитального строения, должны учитываться сведения из градостроительного плана, так как в данном документе содержатся актуальные нормативы, на основании которых регулируется процесс строительства объекта недвижимости, а также многочисленные требования, которые должны учитываться застройщиками при возведении объекта.

На практике градостроительный план необходим для следующих действий:

  • определения возможности реализации планируемого проекта строительства на земельном участке;
  • подготовки проектной документации (п. 1 ч. 6 ст. 48. Градостроительного кодекса РФ);
  • получения разрешения на строительство (п. 2 ч. 7 ст. 51. Градостроительного кодекса РФ);
  • получения разрешения на ввод построенного объекта в эксплуатацию (п. 2 ч. 3 ст. 55. Градостроительного кодекса РФ).

Кроме того, указанный документ может потребоваться Вам для осуществления контроля над соответствием осуществляемых строительных работ основным требованиям и нормативам.

Рекомендуем:если Вы планируете строительство (либо реконструкцию) индивидуального жилого дома или садового дома на принадлежащем Вам земельном участке, следует учитывать, что в соответствии с требованиями градостроительного законодательства в настоящее время не предусмотрена необходимость подготовки проектной документации (ч. 3 ст. 48. Градостроительного кодекса РФ) и не требуется получение разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию для таких объектов (пп. 1, 1.1 ч. 17 ст. 51. и ч. 15 ст. 55. Градостроительного кодекса РФ). Вместе с тем, мы рекомендуем получить градостроительный план земельного участка, поскольку сведения, содержащиеся в нем, помогут Вам грамотно заполнить все разделы уведомления о начале строительства, которое необходимо будет направить в муниципалитет перед началом строительства (реконструкции), а также впоследствии соблюсти все нормы и отступы при возведении (реконструкции) указанных объектов.

Таким образом, необходимость в градостроительном плане земельного участка может возникнуть у владельцев участков по разным причинам и в различные периоды времени.

Важно!Строительство объекта недвижимости без учета сведений, содержащихся в градостроительном плане земельного участка, считается существенным нарушением градостроительных норм.

Исключением являются линейные объекты (линии электропередачи, линии связи, линейно-кабельные сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие аналогичные сооружения), для строительства которых градостроительный план земельного участка не требуется. Требования к ним устанавливаются в документации по планировке территории (проекте планировки и проекте межевания территории).

Обратите внимание!Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации и для получения разрешения на строительство в течение 3 лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в ГПЗУ для указанных целей не допускается (ч. 10 ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ).

4. Порядок получения градостроительного плана земельного участка

По общему правилу градостроительный план земельного участка формируется и выдается орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. При этом в городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе такой документ предоставляют исполнительные органы государственной власти соответствующего субъекта РФ.

Порядок выдачи градостроительного плана земельного участка регулируется Градостроительным кодексом РФ (ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ).

Также следует учитывать, что органами местного самоуправления (органами государственной власти городов федерального значения) могут быть приняты административные регламенты, уточняющие процедуру выдачи градостроительных планов.

Ознакомиться с такими регламентами можно ознакомиться на официальных сайтах органов власти.

Для получения градостроительного плана земельного участка рекомендуем придерживаться следующего порядка действий:

  • Обратитесь с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (администрацию городского, сельского поселения либо городского округа) или в исполнительный орган государственной власти городов Москвы, Санкт – Петербурга, Севастополя (соответствующие комитеты по архитектуре и градостроительству).

Важно!Подать заявление на получение ГПЗУ могут только правообладатели земельных участков (собственники либо лица, владеющие и пользующиеся земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения, по договору аренды, договору субаренды).

Форма такого заявления и перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению, законодательно не установлены, в связи с чем, рекомендуем уточнить их в органе, в который подается заявление.

Заявление может быть Вами подано: посредством личного обращения в муниципалитет или орган власти городов федерального назначения; посредством почтового отправления (с вложением пакета документов по описи и отправкой заказным письмом с уведомлением); через МФЦ.

Кроме того, подать заявление на получение градостроительного плана земельного участка можно посредством личного кабинета Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги» (http://www.gosuslugi.ru) (если такая возможность реализована в Вашем регионе).

В соответствии с принятыми на уровне муниципалитетов или органов власти городов федерального значения административными регламентами с Вас могут потребовать приложить к заявлению такие документы, как:

– нотариально удостоверенную доверенность, если с заявлением обращается представитель правообладателя земельного участка;

– правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) здания, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о зарегистрированных правах на указанные объекты, а также в случаях, если в соответствии с законодательством РФ права на объекты недвижимости не подлежат регистрации в ЕГРН).

Внимание!ГПЗУ земельного участка выдается без взимания платы.

  • Получите градостроительный план земельного участка или решение об отказе в его выдаче.

Подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется в течение 20 рабочих дней после получения уполномоченным органом соответствующего заявления.

Получить ГПЗУ Вы можете в бумажном или электронном виде в зависимости от того, что Вы указали в заявлении о его выдаче.

Вам могут отказать в выдаче градостроительный план земельного участка в случаях, если:

  • Вы не являетесь правообладателем земельного участка или его представителем;

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d8896c495aa9f00b1375c5e/kak-poluchit-gradostroitelnyi-plan-zemelnogo-uchastka-gpzu-5d9c23cfbc251400afff5f54

Выдача градостроительных планов земельных участков

Заявление на получение градплана

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитете, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме посредством:
  3. При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

    Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которыми ранее были поданы электронные заявления о предоставлении государственных услуг (услуг организаций).

    Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ; жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ.

    https://www.youtube.com/watch?v=hmbS3UTA–o

    Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).

    При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  4. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце втором настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце втором настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрения жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, телефон: 576‑48‑66), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188641/traditional/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.