Запись о регистрации смерти

Государственная регистрация смерти / Госуслуги Москвы

Запись о регистрации смерти

Документ о смерти, выданный медицинской организацией, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность, другим уполномоченным лицом (оригинал, 1 шт.

)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Один из документов, являющихся основанием для государственной регистрации смерти.Медицинский документ, выданный на территории Российской Федерации, представляется в орган ЗАГС ГБУ МФЦ города Москвы или отдел ЗАГС Управления ЗАГС Москвы.

Медицинский документ, выданный за пределами территории Российской Федерации, представляется в отдел ЗАГС Управления ЗАГС Москвы.

Документ, подтверждающий полномочия заявителя (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

При государственной регистрации смерти неизвестного лица по заявлению представителя медицинской организации предоставляется доверенность, выданная в установленном порядке от имени этой медицинской организации.

Заявление о смерти (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Форма бланка заявления утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.10.2018 № 201(форма № 21).

Заявление о смерти в письменной форме может быть выполнено от  руки (разборчиво), машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств без сокращений слов и исправлений. Заявление подписывается заявителями в присутствии специалиста, осуществляющего прием данного заявления.

Заявить о смерти устно или в письменной форме обязаны: супруг (супруга), другие члены семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти – в отдел ЗАГС Управления ЗАГС Москвы или в орган ЗАГС ГБУ МФЦ города Москвы; медицинская организация или учреждение социальной защиты населения в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данных организации или учреждении – в отдел ЗАГС Управления ЗАГС Москвы; учреждение, исполняющее наказание, в случае если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы – в отдел ЗАГС Управления ЗАГС Москвы; орган внутренних дел в случае, если смерть осужденного наступила вследствие приведения в исполнение исключительной меры наказания (смертной казни), в отдел ЗАГС Управления ЗАГС Москвы; орган дознания или следствия в случае, если проводится расследование в связи со смертью лица или по факту смерти, когда личность умершего не установлена – в отдел ЗАГС Управления ЗАГС Москвы; командир воинской части в случае, если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы – в отдел ЗАГС Управления ЗАГС Москвы. Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего.

Решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Один из документов, являющихся основанием для государственной регистрации смерти.Представляется в отдел ЗАГС Управления ЗАГС Москвы.

Документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий (оригинал, 1 шт.

)

  • Может быть получен в ходе оказания услуги
  • Предоставляется без возврата

Один из документов, являющихся основанием для государственной регистрации смерти.Представляется в отдел ЗАГС Управления ЗАГС Москвы.

Если документ о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 “О реабилитации жертв политических репрессий”, в случае, если смерть данного лица ранее не была зарегистрирована, не был представлен заявителем, отдел ЗАГС Управления ЗАГС Москвы самостоятельно запрашивает этот документ в компетентном органе. Указанный документ или информация об отсутствии в распоряжении компетентного органа документа, подтверждающего факт смерти данного лица, предоставляется компетентным органом в орган ЗАГС в срок не более тридцати дней со дня поступления межведомственного запроса.

Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

Документ, удостоверяющий личность заявителя, выданный компетентным органом иностранного государства, должен быть переведен на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

Документ, удостоверяющий личность умершего (оригинал, 1 шт.)

  • Необязательный
  • Предоставляется без возврата

(при его наличии)

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000000162909855/

Как получить свидетельство о смерти в один день

Запись о регистрации смерти

Свидетельство о смерти – это юридический документ, удостоверяющий факт смерти человека.

Представляет собой выписку о смерти, которую выдают в день обращения в ЗАГС.

Свидетельство о смерти нужно для получения наследства, социального пособия на погребение, приобретения места на кладбище и в некоторых других случаях.

Как происходит процедура регистрации смерти, куда для этого обращаться? Рассмотрим тонкости в оформлении и получении свидетельства о смерти.

Регистрация факта смерти

Заявить о факте смерти по закону следует в 3 дня после смерти человека или обнаружения тела.

Но никаких санкций за нарушение срока нет. Да и нарушение сроков происходит редко, ведь родственники обычно делают все быстро в силу религиозных обычаев или морально-этических норм.

Регистрация смерти в соответствии со ст. 64 ФЗ «Об актах гражданского состояния» возможна при представлении:

  1. Медицинского свидетельства о смерти;
  2. Решения суда о факте смерти. Судом человек может быть объявлен умершим спустя 5 лет после пропажи. При некоторых обстоятельствах срок сокращается до 6-ти месяцев.

Подать заявление на регистрацию смерти могут нижеследующие лица:

  • Супруга или супруг, любые члены семьи. Любой, кто видел факт смерти или получивший известие о ней.
  • Учреждение по исполнению наказаний, когда человек умер при отбывании срока лишения свободы.
  • Следственный или дознавательный орган при расследовании смерти гражданина или тогда, когда личность умершего установить не удалось.
  • Медицинское учреждение, учреждение по социальной защите, если человек умер в них.
  • Командующий военной части при смерти военных.

Как получить медицинское свидетельство о смерти?

Медицинское свидетельство формы №106/у-08 – это официальное врачебное заключение о смерти, которое отдается в орган ЗАГС для получения постоянного свидетельства о смерти.

Без него родственникам не выдается из морга тело покойного.

Свидетельство дается на руки либо близким родственникам, либо опекунам. Сделать это может медицинское учреждение, где определялся факт смерти: больница, поликлиника, морг.

Для получения необходимы:

  • Паспорт умершего и заявителя.
  • Страховой полис, если имеется.
  • Амбулаторная карта.

При получении медицинского свидетельства проверяйте его на ошибки в заполнении. Неправильные данные могут стать причиной его недействительности.

Внимание!

На оборотной стороне свидетельства ставится круглая печать медучреждения, где указывается должность, фамилия и ставится подпись врача.

Свидетельство о смерти может содержать пометки «окончательное» и «предварительное». «Предварительное» означает, что нужны дополнительные медицинские исследования, на которые дается 45 дней. На новом документе ставится «взамен предварительного» и указываются номера и даты предыдущих свидетельств.

При получении свидетельства получатель ставит подпись на корешке, который хранится в медицинском центре еще год.

Где получают?

Регистрация смерти оформляется в органах ЗАГС. Месторасположение органа ЗАГС, который выдает свидетельство о смерти, определяется по месту ее регистрации:

  • По адресу прописки покойного или месту жительства родственников.
  • По месту, где было найдено тел или наступила смерть.
  • По месту расположения организации, выдавшей свидетельство о смерти или по суду, который вынес решение о смерти.
  • При смерти в пути – ближайший ЗАГС по месту снятия пассажира с транспортного средства.
  • При смерти в экспедиции или турпоходе – в органе ЗАГС ближайшего к месту гибели населенного пункта.

После прохождения регистрации смерти и подачи документов ЗАГС записывает акт смерти и выдает свидетельство о смерти. В нем содержатся:

  • ФИО, дата и место рождения и смерти.
  • Номер акта.
  • Место регистрации факта смерти.
  • Дата выдачи и составления свидетельства.

Если дату смерти установил суд, то ей считается дата, когда суд вынес решение или оно вступило в законную силу.
Свидетельство о смерти подписывается оформившим лицом и руководителем органа ЗАГС, удостоверяется печатью. Выдается в день обращения, госпошлина за получение бланка не уплачивается.

Необходимые документы

Для получения свидетельства о смерти собираются и подаются в орган ЗАГС документы:

  • Заявление о смерти. Возможно и устное обращение.
  • Удостоверения личности покойного и заявителя (паспорт или иное).
  • Документ, удостоверяющий родственные связи (если заявитель и умерший – родственники).
  • Медицинское свидетельство смерти.
  • Действующее постановление суда, признавшего гражданина умершим или решение о факте смерти.
  • Документ о смерти репрессированного лица. ЗАГС может затребовать этот документ и самостоятельно.

Внимание!

Если с заявлением обращается доверенное лицо от родственников покойного, то оно прилагает к прочим документам доверенность с печатью и подписью нотариуса. Нотариальное заверение нужно и для предоставления свидетельства в другой стране.

Все данные заносятся в книгу актов ЗАГС, где хранятся 100 лет и при желании могут быть затребованы повторно.

Как сделать дубликат свидетельства о смерти?

Требуется обратиться в отделение органа ЗАГС, где был выдан оригинал.

На месте пишется заявление с указанием паспортных данных, родственных связей, а также причин обращения с заявлением.
К заявлению прикладывается:

  • Паспорт.
  • Копия оригинала свидетельства (при наличии).
  • Документ о родственных связях.

Налоговым кодексом установлена пошлина в 200 рублей на получение повторного свидетельства. Поэтому к документам прилагают и квитанцию об уплате пошлины.

Срок рассмотрения заявления не более 30-ти дней. Дубликат свидетельства так же законен, как и оригинал. Справку о смерти можно запросить и из архива ЗАГС. Стоимость архивной справки по форме № 34 – 100 рублей.

Подведем итоги: для получения свидетельства о смерти нужно зарегистрировать факт смерти и обратиться с заявлением и необходимым пакетом документов в орган ЗАГС. Факт смерти регистрируется в медицинском учреждении, в суде или иной уполномоченной организации.

Источник: https://vsenaslednikam.ru/kak-poluchit-svidetelstvo-o-smerti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.