Закон о новостройках с 1 января 2020

Содержание

Обзор важных изменений в сфере ЖКХ -2020

Закон о новостройках с 1 января 2020

Правительство изменило все основные документы сферы ЖКХ — только Жилищный кодекс меняли в 2019 году более 10 раз. В ежегодный обзор мы включили самые важные нововведения и разъяснили, как УО, ТСЖ, ЖСК должны действовать в 2020 году по новым правилам.

1. Дополнили состав работ по содержанию МКД

Что изменилось. 

Обязали управленцев держать один продух открытым, чтобы обеспечить поддержание температуры и влажности в помещениях МКД.

Как действовать

Если в подвале или техподполье МКД есть продухи, держите один из них открытым весь год. Так вы обеспечите нормативные параметры температуры и влажности помещений, которые входят в состав общего имущества МКД.

Когда изменилось — 4 декабря 2019 года.

Где изменилось. Подпункт «в» пункта 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491 (введен в действие с 4 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2019 года № 1498).

2. Разрешили не платить налоги с коммунальных услуг

Что изменилось. 

Управляющие МКД организации перестанут платить налоги с платежей, которые получают от жителей за коммунальные услуги.

Ранее оплата за холодное и горячее водоснабжение, электроэнергию, отопление, газ и услуги по обращению с ТКО входили в понятие «доход» и учитывались в налогооблагаемой базе.

Теперь формулировку в Налоговом кодексе уточнили в очередной раз и платежи за КУ действительно признали исключением из общих правил учета объектов налогообложения.

Как действовать. 

Не включайте платежи за коммунальные услуги в налогооблагаемую базу. Проверьте, попадаете ли вы теперь под лимиты упрощенной налоговой системы, и подайте заявление на смену режима, если работаете на ОСНО.

Когда изменилось1 января 2020 года.

Где изменилось. Подпункт 4 пункта 1.1 статьи 346.15 Налогового кодекса (Подпункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Федеральным законом от 27 ноября 2017 года№ 335-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ)

3. Изменили требования к оформлению протокола общего собрания

Что изменилось. 

Минстрой утвердил новые правила оформления протоколов общего собрания собственников помещений в МКД. Теперь для всех форм ания нужно составлять бюллетени ания и списки участников собрания. Ранее такой обязанности для очных собраний не было.
Еще одно требование — прошивать, нумеровать и датировать протокол общего собрания.

Как действовать. 

Используйте в работе шаблон протокола с учетом изменений.

Когда изменилось  — 5 марта 2019 года.

Где изменилось. Приказ Минстроя от 28.01.2019 № 44/пр.

4. Трудовые книжки переводят в электронный формат

Что изменилось. 

С начала года все работодатели начнут переход на электронные трудовые книжки. Весь 2020 год придется одновременно вести бумажные трудовые книжки на всех сотрудников и подавать электронные сведения в Пенсионный фонд. После 1 января 2021 года вести бумажные книжки нужно будет только для тех, кто заявит об этом в 2020-м.

Как действовать. 

Определите, кто в УО или ТСЖ будет отвечать за ведение электронных трудовых книжек. Проверьте, готово ли программное обеспечение компьютеров для передачи электронных сведений о трудовой деятельности сотрудников в ПФР. Обеспечьте, чтобы сотрудник, ответственный за ведение электронных трудовых книжек, получил электронную подпись — она понадобится для сдачи отчетности.

Когда изменилось1 января 2020 года.

Где изменилось. Статья 66.1 Трудового кодекса (Статья дополнительно включена с 1 января 2020 года Федеральным законом от 16 декабря 2019 года № 439-ФЗ)

5. Ввели новые правила для работы АДС

Что изменилось. 

Для аварийно-диспетчерских служб УО и ТСЖ ввели новые стандарты работы. Заявки от граждан нужно принимать по любым каналам связи, телефонный звонок в диспетчерскую нужно принять в течение 5 мин. Разговор обязательно записать, а срок выполнения заявки озвучить не позже чем через полчаса с момента ее приема.

Как действовать. 

Разработайте внутренние документы — положение о работе АДС, инструкции. Провести инструктаж сотрудников.

Наймите на подряд аварийно-диспетчерскую службу, если понимаете, что не можете самостоятельно обеспечить выполнение таких требований.

Если у вас уже есть подрядчик, проверьте условия договора.

Если в нем нет новых сроков и обязанностей АДС — внесите в договор изменения или ищите нового подрядчика.

Когда изменилось — 1 марта 2019 года.

Где изменилось. Раздел IV Правил, утвержденных постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416 (в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 года № 331)

6. ТСЖ заставили чаще общаться с ГЖИ

Что изменилось

ТСЖ, ЖСК, ЖК обязали направлять в орган ГЖН уведомление о том, что начали управлять МКД. УО делали это и раньше в рамках лицензионного контроля.

Как действовать. 

Сообщите в Госжилнадзор, когда:

— начали управлять МКД;

— заключили договор управления МКД с УО;

— начали управлять домом самостоятельно или заключили новый договор управления, когда старый закончился.

Направить уведомление нужно в течение пяти рабочих дней со дня, когда произошло событие. Порядок, в котором будут направлять уведомления, определит Минстрой. Предполагают, что это нужно будет делать через ГИС ЖКХ.

Когда изменилось — 13 декабря 2019 года.

Где изменилось. Пункт 1 части 4.1 статьи 20, части 6, 6.1, 6.2 статьи 110, части 7, 7.1, 7.2 статьи 135 Жилищного кодекса (в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2019 года Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 390-ФЗ).

7. Разграничили обязанности УО, ТСЖ, ЖСК и РСО при переходе жителей на прямые договоры

Что изменилось

За управленцами закрепили обязанность предоставлять в РСО сведения о потребителях, если они приняли решение перейти на прямые договоры.

Также УО и ТСЖ должны снимать и передавать показания ОДПУ и ИПУ, если жители продолжают передавать сведения со своих приборов управленцам.

Ресурсоснабжающие организации обязали извещать жителей и управленцев о ходе перезаключения договора с УО и ТСЖ на потребителей. Ресурсники обязаны публиковать информацию на своем сайте и в ГИС ЖКХ.

Как действовать

Передавайте в РСО сведения, необходимые для начисления платы за КУ, а также данные, по которым можно идентифицировать собственников помещений в МКД.

Срок — не позднее чем пять рабочих дней до дня начала предоставления КУ ресурсником.Если сведения о собственнике изменились, сообщите новые данные не позже 10 рабочих дней с момента, как узнали об этом.

Показания ОДПУ и ИПУ при их наличии передавайте в РСО не позднее 26-го числа текущего месяца.

Когда изменилось31 июля 2019 года.

Где изменилось. Пункты 6.1, 17.1, подпункты «д», «е» пункта 31(1), пункт 148.1–1 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 (в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2019 года № 897).

8. Провели судебную реформу: истцам добавили обязанностей и запретили пускать в суды неюристов

Что изменилось. 

Осенью прошла судебная реформа, под которую вынуждены подстроиться все участники процессов, в том числе УО, ТСЖ и ЖСК.

Теперь в кассационных судах общей юрисдикции и арбитражных судах всех уровней могут участвовать только представители с высшим юридическим обра- зованием.

До обращения в суд с любым иском его копию нужно направлять ответчику.

Еще ввели новые санкции для тех, кто шумит во время судебного процесса.

Как действовать. 

Наймите юриста или проверьте документы об образовании у действующего сотрудника, если вам часто приходится бывать в судах. Если же вы судитесь только с гражданами-должниками, в суд можете пойти сами или с бухгалтером. Дело в том, что в мировых и районных судах пока не требуют от участников процесса диплома о высшем юридическом образовании.

Когда изменилось — 1 октября 2019 года.

Где изменилось. Статьи 49, 132, 159 ГПК, статья 59 и часть 4.1 статьи 154 АПК (в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года Федеральным законом от 28 ноября 2018 года № 451-ФЗ).

Пресс-служба Санкт-Петербургской РОО

«Объединение Советов многоквартирных домов»

(РЦОК НП «ЖКХ Контроль»)

Источник: http://gkhkontrol.ru/2020/01/61278

Налог на недвижимость с 1 января 2020 года

Закон о новостройках с 1 января 2020

В начале 2020 года закончится переходной период, предусматривающий правила определения налога на недвижимость. Налог на недвижимость с 1 января 2020 года будет исчисляться и зависеть не от инвентаризационной оценки, а от кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Налог на недвижимость для физических лиц

Налог на недвижимость является разновидностью налога на имущество и уплачивается физическими лицами, обладающими правом собственности на недвижимость, признаваемую законом объектом налогообложения. К таким объектам относят:

  1. Строение, имеющее статус жилого дома, в том числе на землях индивидуального жилищного строительства.
  2. Квартира в многоквартирном доме, комната в квартире или жилом доме. Исключение составляют объекты общего имущества многоквартирного дома.
  3. Гаражное строение или машино-место.
  4. Объекты незавершённого строительства.
  5. Другие строения площадью более 50 кв. метров, расположенные на земельных участках, в том числе и имеющих статус приусадебных, садоводческих, огороднических, в предусмотренных законом случаях.

Правила определения налога на недвижимость регулируются Налоговым кодексом РФ. Однако такого рода налог считается местным налогом. Поэтому устанавливается нормативными актами субъектов федерации РФ.

Порядок определения налога на недвижимость по кадастровой стоимости

Правила применения определения налога на недвижимость в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения содержатся в ст. 403 Налогового кодекса РФ. В соответствии с вышеуказанной нормой с 2019 отчётного года при исчислении налога учитывается кадастровая стоимость недвижимости, внесённая в ЕГРН и являющаяся актуальной на 1января года с которого считается налоговый период.

Переоценка кадастровой стоимости проводится не чаще одного раза в пять лет, однако изменить внесённую в реестр цену возможно подав заявление в комиссию по разрешению споров или через судебную инстанцию, если в результате рассмотрения спора комиссией результат будет отрицательным. Инициировать пересмотр нужно в случае, если:

  • при определении кадастровой стоимости допущены ошибки и неточности;
  • изменились качественные и количественные характеристики объекта недвижимости.

Изменения правил определения налога на недвижимость коснулся также и изменения процентной ставки налогообложения.

Правила исчисления суммы налога определяется федеральным законодательством, однако льготы и особенности определения налоговой базы устанавливаются представительными органами муниципальных образований.

В соответствии со ст.406 Налогового кодекса РФ ставка налога варьируется от 0,1 до 2% .

Ставка налогообложенияОбъект налогообложения
0,1%недвижимость, относящаяся к жилому фонду и строения хозяйственного назначения
0,5%другие виды недвижимости
2%недвижимость, относящаяся к нежилому фонду и используемая в коммерческих или административных целях, а также объектов стоимость которых превышает 300 миллионов рублей

Региональные власти имеют право уменьшить ставку до нуля или увеличить её.

Изменения уплаты налога на недвижимость в 2020 году: последние новости

Правила исчисления налога на недвижимость в зависимости от её кадастровой стоимости повышает размер налога в среднем в три раза, что было негативно воспринято населением.

 Конституционный Суд РФ, рассматривая вопрос о конституционности налоговых платежей, пришёл к выводу о соответствии нововведений Конституции РФ.  Об этом заявил Председатель Комитета Совета Федераций по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас.

В частности он заявил: «С 1 января 2020 года налог на имущество физлиц должен исчисляться только исходя из кадастровой стоимости».

В 2020 году перестаёт действовать понижающий коэффициент, предусмотренный на переходный период для физических лиц.

Смотреть до конца! – НАЛОГ на НЕДВИЖИМОСТЬ в 2020 ГОДУ в РОССИИ

Для организаций в 2020 году установлено новое правило уплаты налога на недвижимость. Так юридическое лицо являющееся плательщиком такого налога в нескольких налоговых органах по месту нахождения объектов недвижимости, находящихся в его собственности, имеет право предоставлять единую налоговую отчётность в выбранный ним налоговый орган.

Особенности уплаты налога на недвижимость для пенсионеров

В соответствии со п.10 ч.1 ст. 407 Налогового кодекса РФ лица, получающие пенсию, имеют право на льготы по уплате налога на недвижимость. К таким лицам относят пенсионеров получающим пенсионное обеспечение любого вида, а также мужчины достигшие возраста 60 лет и женщины старше 55 лет.

Оформить льготное налогообложение, можно обратившись в отделение ФНС по месту жительства с заявлением. Форма заявления утверждена налоговой службой и представляет собой бланк, который следует заполнить. Кроме заявления необходимо подать копии подтверждающих такое право документов и копии документов на объект недвижимости, подлежащий налогообложению.

Следует знать, что подать заявление необходимо до 1 ноября года предшествующего году налогового периода. Законом разрешено воспользоваться льготой только по одному виду недвижимости.

Изменения уплаты налога для нерезидентов в 2020 году

Оплата налога на недвижимость находящуюся в собственности нерезидента производится таким лицом на тех же основаниях и так же как и для резидентов.  В 2019 году для нерезидентов изменения коснулись только уплаты налога на недвижимость при её продаже. С начала года такие лица освобождаются от уплаты налога если:

  1. Объект недвижимости был оформлен на нерезидента в процессе приватизации, подарен, получен в наследство от члена семьи, перешёл в собственность в результате договора пожизненного содержания и находился в собственности нерезидента более трех лет.
  2. Объект недвижимости был куплен нерезидентом или оформлен в собственность по другим основаниям и находился в собственности более пяти лет.

Такое правило распространяется только на объекты недвижимости, приобретённые нерезидентами после 2016 года.

Когда платить налог на недвижимость в 2020 году

Изменений по срокам уплаты налога на недвижимость для граждан в 2020 году нет. Обязательный платеж должен быть произведён до 1 декабря налогового периода. В случае просрочки оплаты предусмотрены штрафные санкции в размере 1/300 от текущей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

В 2019 году в налоговом законодательстве появилась норма, предусматривающая возможность заплатить налоги авансом. Такой платёж можно произвести через личный кабинет. В назначенный законодательством период денежные средства будут автоматически списаны и засчитаны в качестве уплаты налога.

Оплата налога на недвижимость в Москве в 2020 году

В Москве налог на недвижимость с 2015 года исчисляется по кадастровой стоимости.

Столица вошла в число первых 26 регионов в которых новые правила налогообложения стали действовать практически сразу после внесённых изменений в Налоговый кодекс. Так в 2014 году был принят закон г.

Москвы №51, последние изменения в который вступили в силу с 1 января 2019 года. Закон предусматривает ставку налога на недвижимость:

  • 0,1% для объектов кадастровой стоимостью до 10 млн. рублей для гаражей и машино-мест;
  • 0,15% стоимостью от 10 до 20 млн. рублей;
  • 0,2% стоимостью от 20 до 50 млн. рублей;
  • 0,3% стоимостью от 50 до 300 млн. рублей и объектов незавершённого строительства.
  • 2% стоимостью свыше 300 млн. рублей.

Налоговые льготы предусмотрены для нежилой недвижимости, стоимость одного квадратного метра которой, не превышает до 100 тыс. рублей, строение не используется в коммерческой деятельности и в качестве офиса предприятия, площадью не более 300 кв. метров.

Источник: https://zakon.world/nalog-na-nedvizhimost-s-1-yanvarya-2020-goda.html

Закон о долевом участии в строительстве

Закон о новостройках с 1 января 2020

ФЗ № 214-ФЗ — является основным законодательным документом, который детерминирует перечень прав, обязанностей для каждого участника сделки.

В том числе, в нем представлены:

Допустимые варианты обеспеченияреализации обязательств, взятых на себя;
Регламент подписания соглашения долевого строительстваалгоритм внесения корректировок, а также его расторжения;
Особенности взаимоотношений между гражданином и застройщикоми прочие вопросы участия сторон в таком процессе.

Рассматриваемый нормативно-правовой акт был ратифицирован в 2004-м Гос Думой РФ. Данное решение было принято для государственного регулирования регламента привлечения финансовых активов приватных инвесторов в строительство жилых домов.

ФЗ-214 об участии в долевом строительстве многоквартирных зданий

В соответствии с рассматриваемым нормативно-правовым документом, в роли участников ДУ выступают такие лица:

Фирма-застройщиккак правило, девелопером являются юридические лица, главной деятельностью которых является строительство. Кроме того, от лица девелопера может выступать агент-застройщик;
 Дольщикфизические лица, которые вкладывают свои финансовые сбережения в постройку здания. К примеру, инвестировать можно в многоквартирный дом, коттедж либо в  таунхаус. Допустимо использовать при этом кредитные и личные средства

В статье №1 нормативно-правового акта №214-ФЗ идет речь о том, что предметом регламентирования такого документа выступают правовые отношения, которые появляются  между двумя сторонами в результате привлечения финансов на строительство.

Инвестированные активы приватных вкладчиков являются допустимыми в таких случаях:

Посредством формированияжилищно-строительных кооперативов;
Посредством эмиссии жилищных сертификатовкоторые приобретают граждане по стоимости квартиры. Именно они предоставляют гарантирую покупателям права собственности на приобретенную недвижимость;
В соответствии с соглашениемдолевого участия

Девелопер вправе аккумулировать активы граждан исключительно по факту получения разрешительной документации, а также после оформления права на участок земли.

Каким образом регулируются права

В число обязанностей застройщика можно выделить:

По факту возведения здания, после его ввода в эксплуатациюзастройщик обязуется передать дольщику право собственности на приобретенную жилплощадь;
Использование инвестированных финансовых активов вкладчиковисключительно на строительство описанного в соглашении недвижимого объекта;
Прохождение процедуры госрегистрациив службе Росреестра;
Строительство дома в такие срокикоторые определены в соглашении;
Представление публикаций в СМИв прочих публичных источниках документации на проектируемый объект, о себе. Данные бумаги называются проектной декларацией.

Также каждый застройщик по соглашению имеет такие законные права:

  • Требовать одностороннего расторжения соглашения ДУ с вкладчиком, в случае если дольщик своевременно не перечисляет платежи;
  • Строительство МКД либо прочего недвижимого объекта в абсолютном соответствии с существующими строительными стандартами, положениями.

В свою очередь дольщик имеет такие обязанности по соглашению:

  • Эксплуатация недвижимости по прямому назначению;
  • Осуществление приемки приобретенной жилплощади, в том случае если в ней отсутствуют недоработки, недочеты;
  • Выполнение расчёта с фирмой-застройщиком в четко предустановленные сроки.

Среди прав вкладчиков можно назвать:

  • Требовать ликвидации изъянов, несовершенств в приобретенной жилплощади. Каждый недочет необходимо описать в акте приёмки;
  • Подать судебный иск при условии, что не получилось урегулировать спор до судебного обращения;
  • Требовать выплаты штрафа в случае просрочки застройщиком передачи права собственности на недвижимость;
  • Требовать приобретенную жилплощадь в срок, отмеченный в соглашении;
  • Требовать от девелопера госрегистрации ДДУ.

Кроме того, в нормативно-правовом документе идет речь о том, что обе стороны не вправе расторгнуть соглашение в одностороннем порядке, при условии, что вторая сторона в полной мере реализует свои обязанности.

Подписание договора

В статье № 1 Нормативно-правового акта № 214-ФЗ идет речь о том, что правовые отношения между девелопером и вкладчиком регламентируются ДДУ.

Поскольку предмет такого договора – недвижимое имущество, он в обязательном порядке подлежит процедуре госрегистрации в Росреестре.

Договор приобретает законную силу не после его заключения, а исключительно по факту регистрации.

В статье № 4 законодательного акта представлены нормативы, которые должны быть описаны в документе.

В их числе:

Детальная характеристика воздвигаемого домав который вкладчик инвестирует личные активы. Такое описание должно представляться согласно проектным документам на конкретную жилплощадь;
Способы, посредством которых каждая сторона обеспечиваетреализацию обязательств, взятых на себя по договору;
Гарантийный периодон определяется непосредственно застройщиком, и все же не может составлять менее пяти лет. На протяжении такого времени все недочеты ликвидируются застройщиком либо же возмещаются затраты по их устранению собственнику жилплощади;
Цена приобретенной недвижимостистоимость отмечается в российских рублях. В том случае, если покупка осуществляется в валюте иного государства, должна быть урегулирована специфика колебания валютного курса;
Сроки по передаче приобретенного объекта недвижимостив которые обязан уложиться девелопер

В случае отсутствия по крайнем мере одного из выше представленных положения, соглашение не может быть подписано, а также зарегистрировано.

Это стандартная форма соглашения, она является обязательной для каждой стороны.

И все же документ должен быть откорректирован, соответственно его разрешено дополнить:

Сведениями о том, каким образом управлять данным объектомв случае если это управляющая компания, важно указать координаты;
Сроки, на протяжении которых строительная фирмаобязуется ликвидировать недочеты в приобретенной жилплощадь, если во время приёмке они будут найдены;
Максимально допустимое число раз сдачи здания в эксплуатациюесли многоквартирное строение не принимается госкомиссией установленное число раз, это значит, что дольщик имеет право односторонне расторгнуть соглашение;
Порядок корректировки стоимостизастройщик не может по закону изменить цену на приобретенный объект недвижимости, в случае если он соответствует предварительно заявленной площади. Даже при условии, если квартира покупалась в валюте другой страны, ее курс кардинально поменялся. Стоимость может быть откорректирована в сторону сокращения в ситуации, если во время приёмки будет установлено, что метраж квартиры меньше заявленной соглашением либо же если качество недвижимости не отвечает нормативам;
Прочие персональные требованиякоторые допустимо определить.

Данные проблемы и риски ДДУ в строительстве в таком нормативно-правовом документе, как ФЗ-214 не были предусмотрены.

Сроки сдачи недвижимости

Такому положению посвящается ст. № 6 ФЗ № 214-ФЗ. В ней идет речь о том, что срок должен быть передустановлен в соглашении, соответственно застройщик обязуется уложится в него.

В случае несоблюдения данного срока, если вкладчик уже целиком оплатил приобретенную недвижимость, застройщик обязуется предоставить дольщику возмещение за все дни просрочки.

При этом величина штрафа приравнивается 1/300 от основной ставки Российского ЦБ.

Поскольку потерпевшая сторона – это физическая особа, размер неустойки возрастает в два раза, иначе говоря составляет 1/150 от ставки.

При условии, что у девелопера появились затрудняющие обстоятельства, согласно которым он не в состоянии закончить строительные работы в предустановленный в договоре срок, он обязуется в письменном виде известить про это вторую сторону.

Он может это сделать как минимум за два месяца до ожидаемых сроков завершения работ.

В таком извещении он обязуется отметить свое прошение поменять условия соглашения. Они так само в обязательном порядке должны пройти регистрацию в Росреестре.

Гарантии качества жилплощади

В положениях статьи № 7 Нормативно-правового акта № 214-ФЗ утверждается, что застройщик обязуется передать вкладчику объект, который целиком отвечает всем предусмотренным техническим, строительным стандартам, нормативам.

В том случае, если он не может этого сделать, вкладчик имеет право потребовать от него:

  1. Компенсации всех затрат на ликвидацию недочетов.
  2. Сокращение стоимости приобретенного объекта.
  3. Безвозмездной ликвидации нарушений, недочетов в соответствующие сроки.

В ситуации, если застройщик вовремя этого не сделает, вкладчик имеет право в одностороннем порядке расторгнуть соглашение посредством судебных инстанций.

При этом гарантийный срок на проектируемые недвижимые объекты не может составлять менее пяти лет.

Порядок расторжения договора

Ни одна сторона не вправе это сделать, при условии если вторая сторона целиком соблюдает все условия договора.

 Допустимые основания

ДДУ может быть расторгнутым в одностороннем порядке исключительно при условии, когда:

— Банковское поручительство, являющееся способом обеспечения обязательств, которые были взяты застройщиком на себя, завершило срок действия до момента, как жилплощадь был сдана в эксплуатацию;

— У квартиры были выявлены нарушения, недочеты, которые существенным образом повлияли на ее качественные характеристики;

— Девелопер своевременно не ликвидировал дефекты, проблемные моменты жилого помещения, найденные во время его приемки, либо же не компенсировал владельцу все затраты на их устранение;

— Застройщик не соблюдает сроки передачи приобретенной физическим лицом жилплощади в его собственность, а также эксплуатацию.

По факту расторжения девелопер обязуется возвратить вкладчику все инвестированные им активы в строительство.

Он может сделать это на протяжении десяти дней после прекращения действия соглашения. Средства в таком случае перечисляются по безналу.

 Образец искового заявления

В том случае, если не удалось к прийти к общему решению, неудовлетворенная сторона вправе подать судебное заявление на расторжение ДДУ.

При условии, если судебная инстанция решит аннулировать договор, документ прекратит действовать на протяжении десяти рабочих дней.

Кроме того, данный нюанс необходимо зарегистрировать в структурах Росреестра.

Переход к финансированию проектного типа

Внезапный переход к новой схеме финансирования возведения жилых домов может стать причиной нового этапа кризиса, который и без того который год потрясает российский рынок недвижимости.

По заявлению главы РФ, озвученному на «Прямой линии» 07.06.2018, изменения необходимо осуществлять поэтапно, а значит процедура будет поделена на две фазы, которые проведут в 2018-м, 2019-м годах.

Источник: https://ipoteka-nedvizhimost.ru/zakon-o-dolevom-uchastii-v-stroitelstve/

Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 156-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Закон о новостройках с 1 января 2020

Принят Государственной Думой 13 мая 2020 года

Одобрен Советом Федерации 20 мая 2020 года

Статья 1

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2007, N 1, ст. 14; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 39, ст. 4542; 2010, N 31, ст. 4206; 2011, N 23, ст. 3263; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст.

 1646; 2014, N 30, ст. 4218, 4256, 4264; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3967; 2016, N 1, ст. 24; N 27, ст. 4288; 2017, N 1, ст. 10; N 31, ст. 4806; N 52, ст. 7939; 2018, N 1, ст. 69; N 15, ст. 2030; N 24, ст. 3401; N 32, ст. 5134; N 53, ст. 8484; 2019, N 22, ст. 2672; 2020, N 5, ст.

 491) следующие изменения:

1) пункт 3.2 части 2 статьи 44 изложить в следующей редакции:

“3.2) принятие решений об использовании при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания системы или созданной на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации региональной информационной системы, используемой для проведения

общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания (далее – региональная информационная система), при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, а также иных информационных систем независимо от способа управления многоквартирным домом;”;

2) в статье 47.1:

а) в части 1 слова “В случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решений, предусмотренных пунктами 3.2 – 3.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, система” заменить словом “Система”;

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

“2.1. Первое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы проводится в порядке, установленном частями 2, 4 – 12 настоящей статьи, если иное не установлено настоящей частью, по инициативе собственника помещения в многоквартирном доме или лица, осуществляющего управление многоквартирным домом.

В случае проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы инициатор проведения общего собрания осуществляет полномочия администратора общего собрания.

Администратор общего собрания определяет с учетом требований частей 7 и 8 настоящей статьи порядок приема решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание на данном общем собрании, продолжительность ания по вопросам повестки дня данного общего собрания.

При этом для проведения последующих общих собраний в форме заочного ания с использованием системы в повестку дня данного общего собрания обязательно включаются вопросы об определении администратора общего собрания, о порядке приема им сообщений о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание, а также о продолжительности ания по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы представить лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, письменный отказ от проведения данного общего собрания. Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, обязано регистрировать такие отказы и не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения данного общего собрания представить их собственнику помещения в многоквартирном доме, по инициативе которого проводится первое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы, или учесть отказы в случае, если данное общее собрание проводится по инициативе лица, осуществляющего управление многоквартирным домом. Первое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы не может быть проведено в случае поступления лицу, осуществляющему полномочия администратора общего собрания, информации о наличии письменных отказов от проведения данного общего собрания собственников, обладающих более чем пятьюдесятью процентами от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.”;

в) часть 5 дополнить предложением следующего содержания: “При проведении первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы не позднее чем за десять рабочих дней до даты проведения данного общего собрания лицо, осуществляющее полномочия администратора общего собрания, размещает в системе и направляет с использованием системы собственникам помещений в многоквартирном доме сообщение о проведении данного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и о порядке представления в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи письменного отказа от проведения такого собрания, а также в формах, не связанных с использованием системы, размещает в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) указанное сообщение и правила доступа к системе не зарегистрированных в ней собственников помещений в многоквартирном доме.”;

г) в части 8 слова “не менее чем три дня и не более чем пять дней” заменить словами “не менее чем семь дней и не более чем шестьдесят дней”;

д) дополнить частью 14 следующего содержания:

“14.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием региональной информационной системы проводится в порядке, сроки и с соблюдением требований, установленных настоящей статьей в отношении проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы, включая порядок проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы, при условии обеспечения размещения в системе в автоматизированном режиме сообщений о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решений, принятых общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, итогов ания, протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание, с учетом части 4 статьи 45, а также частей 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса.”;

3) часть 13 статьи 161 после слов “настоящей статьи открытый конкурс” дополнить словами “, за исключением случая, предусмотренного частью двадцать пятой статьи 7.3 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-I “О статусе столицы Российской Федерации”.

Статья 2

Статью 7.3 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-I “О статусе столицы Российской Федерации” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 683; Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 27, ст. 3938) дополнить частью двадцать пятой следующего содержания:

“В течение шестидесяти дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, строительство которого осуществлялось в целях реализации программы реновации за счет средств бюджета города Москвы, Московского фонда реновации жилой застройки, высшим исполнительным органом государственной власти города Москвы определяется управляющая организация, осуществляющая управление данным домом. В случае, если доля города Москвы в праве общей собственности на общее имущество в таком многоквартирном доме составляет менее пятидесяти процентов, выбор способа управления многоквартирным домом, в том числе выбор управляющей организации, осуществляется в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.”.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 15; N 52, ст. 5597; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1, ст. 14; N 49, ст. 6071; 2009, N 19, ст. 2283; 2010, N 6, ст. 566; N 32, ст.

 4298; 2011, N 23, ст. 3263; 2012, N 41, ст. 5524; N 53, ст. 7596; 2013, N 8, ст. 722; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4218, 4256; 2015, N 9, ст. 1194; 2016, N 9, ст. 1168; N 27, ст. 4294; 2017, N 9, ст. 1274; N 27, ст. 3938; 2018, N 28, ст. 4155; 2019, N 18, ст. 2224; N 31, ст.

 4426) следующие изменения:

1) статью 26 после слов “особенности обеспечения жилищных прав граждан в целях реновации жилищного фонда,” дополнить словами “особенности управления многоквартирным домом, строительство которого осуществлялось в целях реновации,”;

2) дополнить статьей 27 следующего содержания:

“Статья 27

Установить, что в 2020 году годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание членов товарищества собственников жилья, предусмотренные в части 1 статьи 45 и части 11 статьи 146 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводятся в срок до 1 января 2021 года.

В случае, если в уставе жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива предусмотрено проведение годового общего собрания членов данных кооперативов в срок не позднее второго квартала года, следующего за отчетным годом, в 2020 году такое собрание проводится в срок до 1 января 2021 года.”.

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения части 14 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в автоматизированном режиме информации применяются с момента обеспечения технической возможности такого размещения, которая должна быть обеспечена не позднее 1 июля 2021 года.
Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

25 мая 2020 года

№ 156-ФЗ

Изменен порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием ГИС ЖКХ. Увеличена продолжительность ания на таких собраниях. Предусмотрена возможность использования иных информационных систем. Закреплено право собственников помещений в доме отказаться от проведения онлайн-собрания.

Срок проведения в 2020 г. годовых общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и членов ТСЖ продлен до 1 января 2021 г.

Также определен порядок выбора способа управления многоквартирным домом, построенным в ходе программы реновации жилой застройки города Москвы.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73964872/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.