Закон для застройщиков 2020

Содержание

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 423 “Об установлении особенностей применения неустойки (штрафа, пени), иных финансовых санкций, а также других мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве, установленных законодательством о долевом строительстве, и об особенностях включения в реестр проблемных объектов многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на 6 месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого…”

Закон для застройщиков 2020

В соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 17 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить следующие особенности применения неустойки (штрафа, пени), иных финансовых санкций, а также других мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве, установленных законодательством о долевом строительстве:

в период начисления неустойки (пени) по договорам участия в долевом строительстве, предусмотренной частью 6 статьи 5 и частью 2 статьи 6 Федерального закона “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”, не включается период, исчисляемый со дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.;

при определении размера убытков, предусмотренных статьей 10 Федерального закона “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”, не учитываются убытки, причиненные:

в период со дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.;

в результате введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на соответствующей территории нахождения строящегося объекта долевого строительства;

проценты, подлежащие уплате участнику долевого строительства в соответствии с частями 2 и 6 статьи 9 Федерального закона “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” за период со дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г., не начисляются.

В отношении уплаты неустойки (пени), процентов, возмещения убытков, предусмотренных настоящим пунктом, требования о которых были предъявлены к исполнению застройщику до даты вступления в силу настоящего постановления, предоставляется отсрочка до 1 января 2021 г.

2.

Контролирующий орган, указанный в части 2 статьи 23 Федерального закона “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”, и (или) публично-правовая компания “Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства” в период со дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г. не направляют уведомление о нарушении застройщиком более чем на 6 месяцев сроков завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанностей по передаче участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве в соответствии с указанным договором объекта долевого строительства, который входит в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, осуществляющие государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, если такое нарушение возникло в указанный период.

3.

Указанный в части 2 статьи 23 Федерального закона “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в период со дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г. не вправе обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 15 статьи 23 Федерального закона “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”, если такое основание возникло в указанный период.

4.

Установить, что многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на 6 месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве, если такое нарушение возникло после вступления в силу настоящего постановления, подлежат включению в единый реестр проблемных объектов, указанный в части 1 статьи 23 Федерального закона “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”, после 1 января 2021 г., если по состоянию на указанную дату сохраняются снования для включения в указанный реестр.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М. Мишустин

До 1 января 2021 г. решено не применять неустойку, штрафы, пени и иные меры ответственности за нарушение законодательства о долевом строительстве.

В частности, до указанной даты уполномоченный региональный орган не вправе обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении деятельности застройщика. Также временно не будет включаться информация в реестр проблемных объектов при задержке строительства.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73741742/

Обзор изменений законодательства и нормотворческих инициатив в строительной отрасли в июне 2020 года

Закон для застройщиков 2020

Обзор

изменений законодательства и нормотворческих инициатив в строительной отрасли в июне 2020 года

1.   Разъяснен порядок подготовки и применения заключений по результатам оценки соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, в рамках экспертного сопровождения

ФАУ “Главгосэкспертиза России”

Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, предусматривающие введение института экспертного сопровождения.

Суть экспертного сопровождения заключается в том, что в рамках договора об экспертном сопровождении, заключаемого на 1 год, застройщик (технический заказчик) вправе представлять в Главгосэкспертизу любые изменения, внесенные в проектную документацию.

Предмет оценки изменений проектной документации в ходе экспертного сопровождения идентичен предмету государственной экспертизы проектной документации.

Главгосэкспертиза России выдает заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения, содержащее выводы в отношении изменений, внесенных в проектную документацию (“промежуточное” заключение). “Промежуточное” заключение не подлежит включению в ЕГРЗ.

2.   Предлагается предоставить заказчикам возможность проводить закупки в сфере строительства как с применением аукциона, так и конкурса

Минфина России от 19.06.2020 “Минфин России разработал и внес в Правительство Российской Федерации изменения о переводе закупок в сфере строительства на конкурс”

Предполагается, что указанные изменения вступят в силу с 1 сентября 2020 года.

Также корректируются правила оценки заявок при проведении конкурсов в сфере строительства, в частности устанавливаются администрируемые критерии и показатели квалификационной оценки, а также вводится право заказчика оценивать опыт ранее выполненных работ в разрезе вида объекта строительства (линейный объект, особо опасный, уникальный объект или “обычный” объект), а также в разрезе вида ранее исполненного контракта (контракт жизненного цикла, контракт “под ключ” или “обычный” договор строительного подряда). Новации будут также распространяться на объекты культурного наследия.

Одновременно уточняются обязательные требования к опыту участников закупки в сфере строительства в случае ее проведения с применением аукциона (право заказчика провести закупку аукционом будет сохранено).

3.   Утверждена рекомендуемая форма подтверждения соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное экспертное заключение, требованиям части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ

“Рекомендуемая форма соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, требованиям части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации” (утв. Минстроем России)

Форма включает в себя, в числе прочего, сведения об индивидуальных предпринимателях и (или) юридических лицах, подготовивших проектную документацию, сведения о заявителе, сведения о составе документов, представленных для внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, сведения о ранее выданных заключениях и ранее выданных подтверждениях соответствия изменений, внесенных в проектную документацию.

Напомним, что экспертиза проектной документации по решению застройщика может не проводиться в отношении изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, если такие изменения одновременно:

– не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы;

– не влекут за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования линейных объектов;

– не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта;

– соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий;

– соответствуют установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ.

4.   На сайте https://minstroyrf.gov.ru/ опубликованы Методические рекомендации по аттестации и переаттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (типовые вопросы)

5.   Минстрой расширит перечень строительных специальностей

Минстрой России подготовил проект приказа о расширении перечня специальностей в области строительства. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), уточнив, что процедура публичного обсуждения документа продлится до 22 июня 2020 года.

Согласно проекту, будет расширен перечень направлений подготовки и специальностей в области строительства, необходимых для включения специалистов по организации инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, организации строительства в национальные реестры специалистов.

В перечень дополнительно включены 220 направлений подготовки, специальностей, в том числе 163 гражданских и 57 военных.

В пресс-службе отметили, что ранее НОСТРОЙ предложил включить в перечень 72 специальности.

6.   Минстрой разработал новый статус рабочей документации капстроительства

Минстрой России разработал законопроект о новом статусе рабочей документации на объект капстроительства, что позволит сократить сроки работ и повысить эффективность управления стоимостью строительства. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе министерства.

По словам замглавы ведомства Дмитрия Волкова, благодаря нововведениям переход от нынешнего одностадийного к многостадийному проектированию будет планомерным, внесение и оценка изменений в проект будут возможны без остановки строительства. «По сути, законопроект не создает новый механизм, но возвращает отрасль к советскому опыту и международной практике многостадийного проектирования», – подчеркнул он.

Замминистра отметил, что до настоящего времени понятие рабочей документации не было отрегулировано, поэтому законопроектом предлагается определить ее правовой статус и установить порядок подготовки.

«Застройщик и технический заказчик получат право принимать решение о разработке рабочей документации без подготовки проектной документации, что сэкономит до шести месяцев в крупных проектах. В конечном счете, будут также сэкономлены средства инвестора или государства», – сказал Дмитрий Волков.

7.   Определены критерии стандартного жилья в России

Министерство юстиции РФ зарегистрировало приказ Минстроя России о критерии отнесения помещений к стандартному жилью. Документ опубликован в справочно-правовой системе «Консультант Плюс».

Согласно документу, понятие стандартное жилье вводится вместо ранее применявшегося термина эконом-класс. Под стандартным жильем признается объект индивидуального жилищного строительства площадью не более 150 кв.

метров на земельном участке площадью не более 1500 «квадратов», а также блок площадью не более 130 кв. метров, входящий в состав жилого дома блокированной застройки. И, наконец, квартира общей площадью не более 100 кв.

метров в многоквартирном доме, которому должен быть присвоен класс энергетической эффективности В и выше.

Источник: https://geps.ru/news/novosti/obzor-izmeneniy-zakonodatelstva-i-normotvorcheskikh-initsiativ-v-stroitelnoy-otrasli-v-iyune-2020-go/

Обзор нововведений в законодательство о долевом строительстве: 202-ФЗ – Новости ЕРЗ.РФ

Закон для застройщиков 2020

На портале правовой информации опубликован закон от 13.07.2020 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации».  

www.alya-insaat.com

Портал ЕРЗ.РФ публикует полный обзор нововведений в законодательство о долевом строительстве. Изменения затронут как 214-ФЗ, так и другие законы, актуальные для деятельности застройщика.

214-ФЗ

Залог земельного участка или права его аренды теперь будет прекращаться со дня государственного кадастрового учета построенного МКД. Ранее, напомним, закон требовал передачи всех объектов долевого участия участникам строительства. (ч. 8.1. ст. 13).

Денежные средства участников долевого строительства, внесённые на счет эскроу, будут перечисляться уполномоченным банком застройщику сразу после получения разрешения на ввод, без предоставления сведений о регистрации права собственности в отношении одного объекта долевого строительства (ч. 6 ст. 15.5).

Вводится процедура возврата средств материнского капитала при расторжении ДДУ или кредитного договора (ч. 8.1 ст. 15.5).

После передачи и постановки на кадастровый учет объекта долевого строительства застройщик сможет подавать в Росреестр заявление о госрегистрации прав собственности за участником строительства без доверенности (ч. 6 ст. 16).

В перечень возможного использования денежных средств добавляется возможность подготовки проектной документации и инженерных изысканий для строительства и реконструкции в границах земельного участка инженерных сетей, необходимых для техприсоединения строящегося МКД (п. 3.1 ч. 1 ст. 18) и строительства объектов социальной инфраструктуры (п.9 ч. 1 ст. 18).

По расчетному счету застройщика будет возможно предоставление целевых займов другому застройщику, по отношению к которому он является основным Обществом (п. 3 ч. 3 ст. 18).

Нарушение срока ввода в эксплуатацию МКД застройщиком на срок три и более месяца больше не будет являться основанием для отказа в выдаче ЗОС застройщика и проектной документации инспекцией Госстройнадзора (ч 2.2. ст. 19).

Изменения в проектную декларацию застройщиком теперь должны вноситься только раз в месяц не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным (ч. 4 ст. 19).

Раскрытию со стороны застройщика не будет подлежать место жительства физических лиц, входящих в одну группу с застройщиком. Достаточно будет указания гражданства, СНИЛС и ИНН. (п. 3.2 ч. 1 ст. 20).

В составе информации о проекте строительства застройщик будет обязан дополнительно указывать:

• информацию о генеральном подрядчике (п. 1 ч. 1 ст. 21);

• предельные параметры разрешенного строительства (п. 4 ч. 1 ст. 21);

• срок передачи объекта долевого строительства участнику строительства (п. 9.1 ч. 1 ст. 21);

• информацию о планируемом сроке погашения целевого кредита (займа) (п. 11.1 ч. 1 ст. 21).

www.barcelonaimmo.com

Минстрой наделяется правом установления обязательных квалификационных требований к участникам госзакупок, проводимых Фондом защиты прав дольщиков (ч. 5 ст. 21.1).

Вводится ряд требований к Единому реестру проблемных объектов, в частности, должна быть обеспечена возможность категорирования проблемных объектов по показателям:

• наличия или отсутствия заключенных ДДУ;

• наличия определения арбитражного суда о передаче объекта незавершенного строительства ЖСК или застройщику в соответствии с Законом о банкротстве;

• отнесение проблемного объекта к объекту капитального строительства жилого назначения (ч. 1. 3 ст. 23.1).

Основанием для исключения объекта из Единого реестра проблемных объектов будут являться:

• ввод объекта в эксплуатацию;

• вынесения определения арбитражного суда о передаче Фонду защиты прав дольщиков прав на земельный участок с находящимся на нем объектом застройщика (ч. 1.4 ст. 23.1).

Органы прокуратуры теперь получат доступ к ЕИСЖ в части, необходимой им для осуществления прокурорского надзора (ч. 6.1 ст. 23.4).

www.versia.ru

127-ФЗ «О банкротстве»

В делах о банкротстве застройщиков требования к необходимому стажу работы конкурсного управляющего на руководящих должностях в строительных организациях снижены с трех до двух лет (п.п. 2 п. 2.2 ст. 201.1), а управляющий должен будет пройти обучение по программе Фонда защиты прав дольщиков (п.п. 5 п. 2.2 ст. 201.1).

У конкурсного управляющего появляется обязанность предоставления Фонду защиты прав дольщиков (далее — Фонд) документов, включающего реестр требований участников строительства, итоги инвентаризации и пр. (п. 2.3-1 ст. 201.1), в целях принятия решения о целесообразности финансирования мероприятий по завершению строительства пакета.

Фонд наделяется правом обращения в арбитражный суд с инициативой финансирования расходов застройщика с последующим возмещением таких расходов из конкурсной массы (п. 3.3 ст. 201.1).

Закон дополняется порядком передачи Фонду прав застройщика на земельный участок в случае выплаты возмещения участникам строительства (ст. 201.15-2-2).

Градостроительный кодекс РФ

Расхождение данных о площади построенного объекта не более чем на 5% согласно техническому плану не будет являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 6.2 ст. 55).

Вводится требование об интеграции ИСОГД с ЕИСЖС (ч. 12 ст. 57).

256-ФЗ«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

Пенсионный Фонд РФ будет вносить в регистр подробные данные об объекте недвижимости, приобретенном на средства материнского капитала (ч. 9.1 ст. 10).

Детализируется порядок возврата при расторжении средств материнского капитала со стороны Фонда или уполномоченного банка ДДУ (ст. 10.1).

www.edsro.center

218-ФЗ«О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков…»

Полномочия Фонда теперь распространяются теперь и на защиту прав участников ранее созданных ЖСК (ч. 1 ст. 2).

Законом детализируется новый порядок урегулирования Фондом обязательств перед участниками строительства, а выполнение функций застройщика и технического заказчика возлагается непосредственно на Фонд. Описывается механизм перехода прав на имущество застройщика Фонду, порядок взаимодействия Фонда с участниками строительства (ст. 9.1).

Расчет рыночной стоимости равнозначного жилого помещения при выплате возмещения будет определяться на дату, которая не может быть ранее трех месяцев до даты принятия Фондом соответствующего решения (ч. 2 ст. 13).

Закон дополнен порядком реализации имущества застройщика, переданного Фонду в процедуре банкротства (ст. 13.4).

Как ранее сообщал портал ЕРЗ.РФ, законопроект был разработан и внесен в Госдуму 20 ноября 2019 года по инициативе председателя профильного комитета нижней палаты Николая Николаева и группы депутатов. Перед вторыми чтениями в законопроект было внесено множество поправок, учитывающих интересы как девелоперов, так и дольщиков.

Закон вступил в силу 13 июля 2020 года.

www.mshj.ru

Другие публикации по теме:

Госдума приняла пакет поправок в 214-ФЗ

Застройщики смогут кредитовать свои дочерние компании и коллег по девелоперской группе

Застройщик сможет зафиксировать прибыль на два—три месяца раньше

Очередные поправки в 214-ФЗ утверждены для рассмотрения в первом чтении

В законодательство о долевом строительстве вносятся очередные изменения, усиливающие защиту прав дольщиков

Правительство сократит сроки регистрации ДДУ

Как упростится процедура регистрации недвижимости

В Госдуму внесен законопроект об очередных изменениях 214-ФЗ

Николай Николаев: Следующим этапом реформы долевого строительства станет либерализация допуска застройщиков на рынок недвижимости

Николай Николаев: Поправки в 214-ФЗ позволят компенсировать потерю квартиры с учетом ее текущей рыночной цены

Источник: https://erzrf.ru/news/obzor-novovvedeniy-v-zakonodatelstvo-o-dolevom-stroitelstve-202-fz

Неустойка по ДДУ 2020: отсрочка и порядок расчета – ЮК

Закон для застройщиков 2020

Как взыскать неустойку по ДДУ в 2020 году? Можно ли получить неустойку от застройщика до окончания отсрочки? Стоит ли затевать судебный процесс? Когда реально можно будет получить деньги? Обо всем этом поговрим в данной статье!

Пандемия коронавируса отрицательно сказалась и на сфере строительства. Чтобы поддержать застройщиков, Правительство России внесло изменения в порядок применения отдельных требований Федерального закона № 214-ФЗ. Чего ждать дольщикам в период действия отсрочки по ДДУ?

Согласно Постановлению Правительства РФ № 423 от 02.04.2020 года, строительные компании получили временные послабления. Нормативным документом предусмотрены изменения периода начисления финансовых санкций, внесения спорных объектов в электронный реестр проблемной недвижимости, а также отсрочка уплаты неустоек.

Законное основание для обращения в суд при задержке сдачи многоквартирного дома или другого недвижимого имущества в эксплуатацию осталось прежним. Но почему изменился порядок взыскания неустойки по ДДУ? Обсудим подробнее.

Постановление правительства № 423: цель принятия

Законодатель воспользовался полномочиями, предоставленными законом № 98-ФЗ, который издан для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в стране.

В условиях падения экономики из-за карантинных ограничений Постановление Правительства номер 423 устанавливает специальный льготный период. До конца этого года застройщикам не будут начисляться финансовые санкции за нарушение сроков передачи дольщикам объектов недвижимости.

Данные меры призваны облегчить положение строительного бизнеса и сократить вероятность банкротства застройщиков.

Застройщикам дали отсрочку по уплате “старой” неустойки с 3 апреля 2020 по 1 января 2021 года! Так же за этот период “новая” неустойка за просрочку по ДДУ начисляться не будет. Т.е. если у вас просрочка сдачи с 15 декабря 2019 года до 01 августа 2020 года, то неустойка будет начислена только за период с 15 декабря 2019 года по 2 апреля 2020 года!

Временный запрет на начисление и взыскание неустойки по ДДУ действует с момента вступления в силу постановления до первого числа следующего календарного года.

В первую очередь постановление затрагивает те споры, по которым еще не вынесено решение суда.

Послабление также касается застройщиков и дольщиков, между которыми спор уже разрешен в судебном порядке, но окончательные выплаты не производились, если судом будет вынесено соответствующее определение о предоставление отсрочки.

Суды удовлетворяют исковые требования дольщиков в отношении уплаты и взыскания неустойки по ДДУ. При определении периода взыскания не учитываются финансовые санкции, начисленные с 3 апреля 2020 года по 1 января 2021 года.

Накопленные долги не списываются. Выплата предъявленной к исполнению и невыплаченной задолженности переносится на период после 1 января 2021 года.

Российские суды выносят решения и определения, учитывая порядок предоставления отсрочки уплаты неустоек.

Перечень финансовых санкций, подпадающих под мораторий:

  • убытки, понесенные дольщиками после вступления в силу ПП № 423 и до 1 января 2021 года;
  • убытки, наступившие в результате введения режима ЧС или повышенной готовности на определенной территории, где расположен строящийся объект долевого строительства;
  • неустойка за нарушение сроков оплаты цены договора или сдачи объекта (ч. 6 ст. 5 и ч. 2 ст. 6 закона № 214-ФЗ);
  • проценты за каждый день просрочки, если судом доказано нарушение требований ч. 2 и 6 ст. 9 ФЗ № 214.

Приведенные выше случаи касаются предоставления законной отсрочки застройщикам в связи с коронавирусом. Нововведение не регламентирует процедуру предъявления судебных требований. В документе описываются исходные условия для отмены штрафов застройщика или переноса сроков погашения задолженности. Постановление Правительства об отсрочке неустойки по ДДУ не налагает запрет на обращение в суд.

Специальные условия касаются начисления пени, штрафов и других финансовых санкций за нарушение или ненадлежащее выполнение обязательств по договорам долевого участия. Поэтому участникам долевого строительства придется потерпеть до окончания установленного правительством льготного периода.

В это время контролирующие органы не будут рассылать уведомления в Росреестр о просрочке сдачи многоквартирной недвижимости на шесть и более месяцев, до конца 2020-го календарного года. Отсрочка для застройщиков означает, что уполномоченные органы власти субъектов РФ временно не будут требовать приостановки строительной деятельности, связанной с привлечением средств дольщиков.

Исполнение решений, принятых до 3 апреля 2020 года

Предоставление отсрочки уплаты неустоек по таким судебным актам свидетельствует о целенаправленных усилиях правительства поддержать строительный бизнес. Цель изменений – восстановление и стабилизация обычной деятельности, а также минимизация потерь. С наступлением 2021-го года нарушителям придется погасить задолженность по обязательствам, наложенным ранее судом.

Уменьшение периода взыскания неустойки по ДДУ

Если просрочка сдачи объекта началась до принятия постановления правительства об отсрочке застройщикам, то после 2 апреля 2020 года санкции не начисляются.

Такое положение вещей ущемляет интересы дольщиков, но призвано минимизировать последствия коронавирусных ограничений на рынке строительства жилья. Вы можете рассчитать актуальный размер взыскания с учетом постановления об отсрочке по уплате.

Для этого у нас на сайте представлен интерактивный калькулятор неустойки по ДДУ.

Ближе к окончанию льготного периода количество желающих истребовать с ответчиков компенсацию финансового ущерба многократно возрастет. Отсрочка по неустойке застройщика приведет к перегруженности судов, увеличению сроков рассмотрения и удовлетворения исков.

По-другому обстоит дело, когда положительное решение оказывается на руках у истца до января следующего года.

А своевременная юридическая консультация с сотрудниками компании «Хелп Консалтинг» поможет сформировать наиболее эффективную и выгодную стратегию.

Почему лучше не откладывать обращение в суд?

Продолжительность судебного разбирательства по договорам ДДУ достигает полугода. Если подать документы сейчас, то, когда отсрочка по уплате неустойки застройщиком закончится, останется только запустить исполнительный механизм. Звоните или оставляйте заявку на нашем сайте, вы можете рассчитывать на помощь специалистов юридической компании «Хелп Консалтинг».

Источник: https://help-ddu.ru/dogovor/otsrochka-po-ddu-podvodnye-kamni-novovvedeniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.