Кадастровая стоимость кто устанавливает

Содержание

Кто определяет кадастровую стоимость земельного участка (устанавливает, рассчитывает, какой орган, организация) – в 2020 году

Кадастровая стоимость кто устанавливает

Термин «кадастровая стоимость» уже знаком практически всем. Это связано с принятием закона, согласно которому начисление налогов будет происходить по новым правилам.

Гражданин не может самостоятельно установить данное значение. Поэтому важно выяснить, кто определяет кадастровую стоимость земельного участка в 2020 году. После расчетов сумма признается официальной и включается в различные документы на надел.

В некоторых случаях возможно оспаривание кадастровой стоимости. Это предусматривается, если она была незаконно завышена или указана неправильно. Выделяется определенный порядок обращения граждан в различные инстанции.

Что это такое и какое имеет значение

Кадастровая стоимость представляет собой цену любого объекта недвижимости. Она устанавливается в отношении квартир и частных домов, зданий и земельных участков. Определить показатели нужно в обязательном порядке, так как требуется рассчитать налог.

С 2020 года каждый гражданин, в собственности которого находится недвижимость, обязан вносить определенную плату за объект. При этом рассчитывает его государство на основании кадастровой стоимости.

Москва уже давно ввела новый порядок в действие. Но в некоторых регионах отмечается постепенный процесс перехода.

С введением нового закона важно разграничить несколько понятий. Кадастровая стоимость имеет существенные отличия от других показателей.

Нормативная стоимость составляет двухсоткратную налоговую ставку. Норма определяется по решению местных властей. Используется данный вид стоимости при выдаче кредита под залог и выкупе государственных земель.

Кадастровая стоимость устанавливает специальный государственный орган. Показатель оценки вносится в базу данных Росреестра. Обновление происходит один раз в пять лет.

Образец кадастровой выписки на земельный участок

Кто определяет кадастровую стоимость земельного участка

Необходимо знать, какой орган рассчитывает кадастровую стоимость земельных участков. Ведь процедура определения значения является спорной. Проблемные моменты появляются как у собственников, так и специалистов по данным вопросам.

Сведения об оценке объектов вносятся в государственный кадастр недвижимости. Обновление данных происходит один раз в пять лет.

Некоторые владельцы земли после оценки не согласны с ее результатами. Кадастровая стоимость наделов кажется им завышенной. Важно знать, из чего складывается окончательный показатель, кто принимает участие в процедуре и какие действия включаются в процесс.

Устанавливать кадастровую стоимость вправе:

  • организация, у которой имеется соответствующая лицензия;
  • государственный служащий, определяющий средний показатель и коэффициент;
  • органы государственной власти, в ведение которых находится земельный вопрос.

Государственная оценка проводится в некоторых случаях, отмеченных в законе. Также она может быть инициирована органами местного самоуправления и власти. Исполнители выбираются на основании тендера, в котором участвуют имеющие право на оценку организации.

Работа оценщиков проводится в соответствии с федеральным законом «Об оценочной деятельности в РФ». Также выделяют другие специальные акты, положения, касающиеся данной процедуры.

По итогам оценки составляется отчет. Он передается на утверждение органам исполнительной власти. После этого разрешается его публикация.

Средняя стоимость квадратного метра земельного участка в определенном населенном пункте отражается на основании данных инженеров и органов местного самоуправления. После оценки данные не могут быть изменены в базе в течение пяти лет.

Если гражданин не согласен с проведенной оценкой, он может оспорить ее результат. Для этого составляется обращение в судебные органы или специальную комиссию, рассматривающую споры.

При обосновании доводов необходимо приложить документы:

  • выписку из единого государственного кадастра;
  • копии правоустанавливающих бумаг;
  • подтверждение рыночной стоимости надела;
  • доказательства опровержения кадастровой стоимости и подтверждение доводов заявителя.

Документы предоставляются в бумажном варианте и электронно. Комиссия рассматривает обращение месяц. Если гражданин пожелает, то он может участвовать в заседании.

Образец свидетельства о праве собственности на землю

От чего зависит размер

Важно знать не только, кто определяет кадастровую стоимость земельного участка, но и отчего может варьироваться ее размер. В настоящее время именно этот показатель признан основным при совершении сделок, определении арендной платы, а также других сумм.

Для установления стоимости проводятся кадастровые работы имеющими для этого квалификацию инженерами. Данные вносятся в единый государственный реестр недвижимости.

Чтобы получить сведения, нужно обратиться в Росреестр. Инженер выезжает по месту расположения объекта и проводит работу.

На стоимость могут повлиять различные факторы.

Среди них выделяют:

  • расположение земельного участка;
  • категория земли и вид разрешенного использования;
  • площадь надела;
  • наличие или отсутствие объектов инфраструктуры в данной местности;
  • цены на подобные объекты недвижимости в конкретном регионе.

Например, оценка земельного участка в сельской местности проводится с определением удаленности его от города, оснащенности объектами инфраструктуры, наличием социально значимых предприятий и численности населения.

Все эти факторы должен учитывать кадастровый инженер в ходе оценки. Зачастую кадастровая стоимость определяется на уровне рыночной.

Как рассчитывается

Для определения кадастровой стоимости необходимо выяснить удельный показатель. Он устанавливается для 17 видов разрешенного использования в кадастровых кварталах.

Имеющееся значение нужно перемножить на площадь земельного надела. Если участок предназначен для нескольких видов, ориентироваться необходимо на больший показатель.

Повлиять на сумму может как вид использования, так и удельное значение. Об этом нужно помнить, если человек окажется не согласным со стоимостью.

Основанием для установления стоимости является решение органов местного самоуправления. Они ориентируются на определенные законом правила. Нормативно-правовые акты запрещают внесение недостоверных сведений.

Например, сельскохозяйственные земли должны быть использованы исключительно для этих целей. Поэтому ориентироваться при расчетах на показатели для земель под индивидуальное жилищное строительство нельзя.

Где можно узнать

Сведения из государственного кадастра недвижимости считаются доступными для широкого круга лиц. Поэтому гражданин на бесплатной основе может ознакомиться со значением кадастровой стоимости.

Иногда человек сталкивается с тем, что он не знает расположение надела и найти его в плане. Для решения проблемы используется масштабирование. Приближая и отдаляя изображение, необходимо добиться появления на экране контуров искомого участка.

Если поместить курсор внутрь объекта, выводится специальная вкладка. В ней отражаются основные сведения, в том числе и о кадастровой стоимости.

Обнаружить участок на карте можно, введя его кадастровый номер в поисковую строку. Если он имеется в базе данных, система отобразит его и основные характеристики.

Среди таковых выделяют:

  • категорию;
  • вид разрешенного использования;
  • площадь;
  • кадастровую стоимость.

Можно ли изменить

Кадастровая стоимость определяется для каждого земельного надела. Сведения о цене участка вносятся в государственный кадастр недвижимости. На них нужно будет ориентироваться при совершении сделок с землей, определении арендной платы и налогового сбора.

Многие ошибочно полагают, что внесенные данные не подлежат изменению. Но это далеко не так. Законодательством России предусматривается возможность оспорить результат оценки, доказав допущение ошибки.

Оспаривание происходит в суде или местных органах власти.

Выбрать оптимальный вариант должен сам гражданин в зависимости от характера ошибки и вида земли. Например, при неточных данных в ходе оценки нужно посетить Регпалату. Ошибка будет считаться технической.

Но если пойти навстречу гражданину и исправить ее специалисты не посчитают нужным, возможно обращение в суд.

Жалоба может быть направлена в специализированную комиссию. Она организуется на базе Росреестра. Для этого отводится полугодовалый срок.

Кадастровая стоимость определяется для каждого участка земли в индивидуальном порядке. Ориентироваться инженер при оценке должен на несколько критериев. Важный для дальнейших сделок с землей показатель может быть оспорен собственником.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://1kvartirka.ru/kto-opredeljaet-kadastrovuju-stoimost-zemelnogo-uchastka/

Кадастровая стоимость земельного участка

Кадастровая стоимость кто устанавливает

Налоговая служба рассчитывает земельный налог на основании кадастровой стоимости участка. Оценка проводится каждые пять лет. Данные содержатся в Государственном кадастре недвижимости и базе ЕГРН.

Понятие кадастровой стоимости земли

Статья №66 Земельного кодекса РФ определяет понятие кадастровой стоимости участка. Специалист по межеванию собирает и анализирует информацию по конкретной территории. Рассчитывает по формуле цену земли и заносит информацию в базу.

Кадастровая цена – оценка государства, поэтому она может отличаться от рыночной в меньшую или большую сторону. Рыночная величина постоянно меняется на основании спроса и предложения. Оценка государства проводится один раз в пять лет. Возможна переоценка через 3 года по заявлению владельца. Обновленная информация вносится в Росреестр.

По кадастровой оценке определяют размер налога на землю, вступление в наследство, рассчитывают госпошлину и арендную плату. Банковские служащие ориентируются на эту величину при выдаче жилищных кредитов. Землевладелец может потребовать перерасчет, если не согласен с суммой.

От чего зависит кадастровая стоимость земельного участка

Инженеры анализируют следующие факторы при определении стоимости участка:

  • Расположение (район, расстояние до города или поселка, вид участков и категория земель).
  • Социально-экономическое развитие (численность населенного пункта, наличие другой недвижимости, инфраструктуры).
  • Бытовые условия (коммуникации, инженерные сети, наличие обслуживающих организаций, качество почвы).
  • Площадь и возраст земли.
  • Средняя рыночная цена на недвижимость.

Участки ИЖС стоят дороже садоводческих, так же, например, как земли населенных пунктов с инфраструктурой – дороже сельскохозяйственных.

С помощью указанных факторов инженеры оценивают собственность с трех сторон:

  1. Сравнительная – ориентируются на рыночные расценки.
  2. Доходная – смотрят, какой доход может принести собственность владельцу.
  3. Затратная – учитывают, какие потери понесет покупатель при благоустройстве территории.

ВНИМАНИЕ! С помощью сервиса Росреестра, в разделе «Фонд данных государственной кадастровой оценки», можно узнать стоимость земли по кадастровому номеру участка. Но информация может оказаться недостоверной, так как в публичную карту России внесены не все объекты.

Кто устанавливает кадастровую стоимость земли

Оценивает недвижимость Росреестр по инициативе местных органов власти. Выпускается постановление о необходимости провести данную процедуру. Росреестр составляет список объектов для проверки и отправляет кадастровым инженерам. По окончании работ администрация составляет нормативный акт.

Собственник вправе оспорить оценку недвижимости согласно статье 24.18 закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Основания для пересмотра следующие:

  • использовались ошибочные сведения;
  • изменилась категория или виды разрешенного использования участка;
  • соединились или разделились владения;
  • не учитывалась рыночная цена.

Заявление на пересмотр подается в Росреестр. Специальная комиссия проверяет спорные вопросы и рассчитает стоимость. Владелец подает иск в суд, если не согласен с решением комиссии.

Расчет кадастровой стоимости земельного участка

Росреестр предоставляет информацию о кадастровой стоимости участка. Однако услуга платная:

  • на бумажном носителе 400 р. для граждан и 1100 р. для организаций;
  • в электронном виде – 250р. и 700 р. соответственно.

ВНИМАНИЕ! Через Интернет заявка заполняется на сайте Росреестра или на портале Госуслуги. Лично – в местном отделении учреждения, а также через МФЦ или почту. 

Инженеры рассчитывают стоимость земли по профессиональной формуле:

P = Sx (Рп + Рс) х К. Где S – площадь в кв. м., Рп – линейная функция в р./м², Рс – функция параметров сделки в р./м², К – переходный коэффициент. Эксперты выезжают на объект, анализируют его и получают цифры для расчетов.

Рассчитать тариф можно по упрощенной формуле:

Кадастровая стоимость = площадь участка × удельный показатель. Где удельный показатель – установленная в результате проверки стоимость земли за 1 кв. м.  

Например, 1 кв. м. стоит 500 р., тогда кадастровая стоимость 10 соток земли составит:

1 000 × 500 = 500 000 рублей.

Информация о размере удельного показателя находится на сайте Росреестра. 

Источник: https://ozhkh.ru/zemelnyj-uchastok/kadastrovaya-stoimost

Ликбез: все о кадастровой стоимости | Кадастровая палата

Кадастровая стоимость кто устанавливает

Федеральная кадастровая палата в связи с увеличением количества запросов от граждан по теме кадастровой оценки запускает проект по повышению информирования владельцев недвижимости. Во всех регионах будут подготовлены инструкции и разъяснения о проведении государственной кадастровой оценки, формировании кадастровой стоимости и порядке ее оспаривания.

Что такое кадастровая стоимость

Кадастровая стоимость недвижимости – это стоимость, установленная в процессе государственной кадастровой оценки.

Важно понимать, что кадастровая стоимость объекта недвижимости не является константой: она может изменяться, так как ее расчет основан на широком спектре характеристик объекта недвижимости – это его технические параметры, местоположение, развитость инфраструктуры, наличие коммуникаций и так далее. Соответственно, изменение каких-либо характеристик объекта влияет на его кадастровую стоимость. 

Что такое государственная кадастровая оценка (ГКО)

Согласно действующему законодательству, именно кадастровая стоимость является основной для расчета налога на недвижимое имущество. Для того чтобы налог рассчитывался справедливо, требуется регулярная актуализация данных о кадастровой стоимости. Для этих целей проводится государственная кадастровая оценка объектов недвижимости.  

«Кроме того, кадастровая стоимость может применяться, например, для определения стартовой цены на аукционах, расчета ставок арендной платы или экономического обоснования стоимости изъятия земельных участков для государственных нужд», – уточняет начальник отдела определения кадастровой стоимости Федеральной кадастровой палаты Татьяна фон Адеркас. 

ГКО проводится по решению региональных властей. Она может быть проведена как выборочно, так и в отношении всех видов объектов недвижимости и всех категорий земель субъекта РФ одновременно.

Например, администрация региона принимает решение о проведении ГКО в отношении земель сельхозназначения, многоквартирных домов или особо охраняемых территорий.

Перечень объектов, подлежащих проведению ГКО на основании запроса администрации субъекта, формирует орган регистрации прав.

В городах федерального значения ГКО проводится не чаще одного раза в два года. В прочих регионах – не чаще одного раза в три года, но не реже одного раза в пять лет. Кроме того, возможно проведение внеочередной оценки. 

Кто в России определяет кадастровую стоимость

Работы по кадастровой оценке земель начали проводить с 2001 года, тогда как налог за землю на основании кадастровой стоимости рассчитывается только с 2006 года.

С конца первого десятилетия 2000-х проведение кадастровой оценки регулировалось нормами 135-ФЗ «Об оценочной деятельности».

В 2016 году был принят 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»: это было сделано, чтобы усовершенствовать процедуры определения кадастровой стоимости. Новый закон, в числе прочего, усилил ответственность исполнителя работ по оценке за полученный результат.

В настоящее время продолжается переход от действия закона об оценочной деятельности, в соответствии с которым кадастровая стоимость определялась независимыми оценщиками, к закону о государственной кадастровой оценке, согласно которому кадастровая стоимость рассчитывается специально созданными государственными бюджетными учреждениями при субъекте РФ. На сегодня в ряде регионов уже созданы ГБУ, которые работают по новым правилам. 
Примечательно, что работники бюджетных учреждений, непосредственно определяющие кадастровую стоимость, не в праве заниматься расчетом рыночной стоимости недвижимости для оспаривания ее кадастровой стоимости.

Как происходит процесс определения кадастровой стоимости

Итак, местная администрация приняла решение о проведении государственной кадастровой оценки. Местный орган регистрации прав формирует перечень конкретных объектов недвижимости и по запросу предоставляет в администрацию.

Та, в свою очередь, в течение 3 рабочих дней должна направить его в специально созданные ГБУ.

Этот перечень содержит сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), обязательно – актуальные на 1 января года определения кадастровой стоимости.  

В течение месяца с момента принятия решения администрация должна проинформировать о нем правообладателей соответствующих объектов недвижимости. 

Важным этапом государственной кадастровой оценки, проведенной ГБУ, становится предварительный отчет. В установленные законом сроки он должен быть размещен на сайте учреждения в Интернете, а также предоставлен в Росреестр (о чем администрация также обязана проинформировать граждан).

После исправления ошибок отчет публикуется на сайте ведомства на 60 дней, чтобы граждане могли с ним ознакомиться и высказать свои замечания.

Причем направить их заинтересованные лица могут любым удобным способом – напрямую в ГБУ, проводившее оценку, подать заявление посредством портала госуслуг или через МФЦ.

«У правообладателя есть 60 дней на ознакомление с предварительным отчетом, но подать замечания, согласно законодательству, необходимо в течение 50 суток.

Следует отметить, что замечания к промежуточным отчетным документам должны обязательно содержать ряд сведений, установленных законом: такие, как ФИО, кадастровый номер объекта недвижимости, номера страниц промежуточного отчета.

Кроме того, к замечаниям могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Замечания, не соответствующие требованиям, не подлежат рассмотрению», – говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты.

Предварительное рассмотрение результатов оценки позволяет еще на начальном этапе исправить ошибки и откорректировать кадастровую стоимость (до того, как на объект начнут начисляться налоги, рассчитанные по такой кадастровой стоимости) и предотвратить необходимость обращаться в суд или комиссию для пересмотра. При этом длительный срок рассмотрения предварительных результатов оценки дает возможность обработать максимальное количество обращений до утверждения результатов определения кадастровой стоимости. А утверждают окончательные итоги государственной кадастровой оценки органы власти субъекта РФ.

«Таким образом, граждане получают доступный инструмент для корректировки кадастровой стоимости заранее, что позволяет им избежать обращения в комиссию для пересмотра уже утвержденных результатов или их оспаривания в судебном порядке. Несомненным плюсом такой системы исправления неверно определенной кадастровой стоимости недвижимости можно назвать сокращение временных затрат», – резюмирует Татьяна фон Адеркас.

Источник: https://kadastr.ru/magazine/articles/eksperty-rasskazali-kak-prokhodit-utverzhdenie-kadastrovoy-stoimosti-nedvizhimosti-v-rossii-2003550749/

Кто определяет кадастровую стоимость объекта недвижимости

Кадастровая стоимость кто устанавливает

Понятие кадастровой стоимости (сменило практикуемое до 2011 года понятие инвентаризационной стоимости) необходимо для проведения расчёта налога при получении наследства, покупки недвижимости, оформлении ипотеки и в других ситуациях. Кто определяет кадастровую стоимость объекта недвижимости, а также где представлен результат этого оценивания, узнайте из данной статьи.

Что такое кадастровая стоимость

Любое существующее недвижимое имущество имеет свою ценность – рыночную и кадастровую, – которая выражается в денежном эквиваленте. Например, рыночная стоимость жилого дома – это цена, по которой его можно продать, учитывая текущие особенности спроса и предложения.

Её размер колеблется в зависимости от конкретной экономической ситуации на рынке недвижимости и не контролируется государством. Под понятием кадастровая стоимость (КС) недвижимого имущества имеется в виду рыночная цена данной недвижимости, установленная госслужбой на законодательном уровне и не учитывающая экономические особенности рынка на текущий момент.

Подобная оценка может устанавливаться для любого объекта недвижимого имущества. Сведения о ней фиксируются в Государственном кадастре.

На основании данной оценки производится расчёт:

data-matched-content-ui-type=”text_card”

  • налогов на недвижимость и её продажу;
  • различных сборов, пошлин и платежей;
  • арендных ставок, при условии, что арендодателем выступает государство;
  • величины залога при оформлении ипотеки или получения кредита и других показателей, поэтому её стараются максимально приравнять к рыночному стоимостному выражению, но в большинстве случаев она оказывается ниже него.

Внимание! Наличие/отсутствие ремонта (и другие подобные критерии) не влияют на кадастровую стоимость дома

Всё, что находится за пределами квартиры/дома – престижность района, его инфраструктура, месторасположение самого объекта и его планировка – может войти в госоценку жилого помещения.

Кто устанавливает

Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости происходит путём проведения расчётов следующими субъектами:

  • лицензированными оценщиками;
  • Росреестром и его подведомственными учреждениями;
  • госслужащими, обязанностью которых является установка средних коэффициентов.

Принцип проведения оценки утверждает Министерство экономразвития РФ, на основании федеральных законов № 135 и 237, соответственно об оценочной деятельности и кадастровой оценке. За тех, кто устанавливает кадастровую стоимость, вернее, за их деятельность, ответственны региональные органы власти.

В соответствии нормами законодательства, КС устанавливают на основании характеристик, определяющих ценность конкретного объекта недвижимости – квартиры/дома для владельца и покупателя. К таковым относятся:

  • год возведения, при этом дороже всего оцениваются новостройки. При оценке старых домов к расчёту может быть принят проведенный капитальный ремонт;
  • площадь квартиры/дома, исчисляемая по цене 1 кв.м;
  • развитость инфраструктуры – наличие социальных объектов и магазинов, транспортная развязка и т.д.;
  • цена 1 кв.м жилой площади в конкретном населенном пункте, соответственно в провинции КС устанавливается ниже, чем в столице.

Определение кадастровой стоимости дома или других видов недвижимости производится каждые 3-5 лет

При определении ценности земельного участка к вниманию берутся следующие факторы:

  • местонахождение объекта;
  • его площадь;
  • категория и вид использования;
  • особенности региональной инфраструктуры;
  • цена аналогичных участков в том же регионе.

Кто определяет

Профессионально определяет КС недвижимости квалифицированный специалист:

  • представляющий организацию оценщиков;
  • прошедший специальную аттестацию;
  • застраховавший свою профессиональную ответственность.

В своей работе он использует специальные правила и методики, подготовленные Минэкономразвития РФ на основании практик международных и национальных оценочных организаций.

Как определяется

Определить КС конкретного объекта можно на основании методик массового или индивидуального оценивания во время проведения кадастровой госоценки.

Для этого между представителем госслужбы и заказчиком заключается договор, в котором указываются объекты, которые нуждаются в оценке.

 Методика массовой оценки, используемая при установки стоимостного выражения недвижимого имущества, предполагает распределение объектов по группам с применением принципа похожести.

Примером такой группы могут служить земельные участки, объединённые местонахождением в едином регионе/населенном пункте, на территории которых располагаются многоквартирные дома.

Расчёт кадастровой стоимости квартир из таких групп производится на основании специально смоделированной для них единой оценочной формулы. Эта формула включает несколько ценообразующих критериев, способных повлиять на размер КС.

В роли подобного ценообразующего фактора может выступать район, где находится оцениваемый дом/квартира/участок, материал, из которого выполнены его стены, наличие коммуникаций или инфраструктуры, какой-то другой критерий.

В большинстве случаев КС интересующего объекта, с целью максимальной объективности, исчисляется без учёта его индивидуальных особенностей, поэтому её размер получается ниже рыночной.

Индивидуальная методика оценки КС объекта предполагает составление специального отчёта, в котором указывается, как именно была проведена данная оценка

После проведения анализа и расчётов, полученный результат заносится в отчёт и Росреестр, а клиенту выдается на руки кадастровый паспорт, в который внесены новые данные о стоимости. В некоторых случаях вместо кадастрового паспорта заказчику может быть предоставлена выписка из него.

Как определить стоимость минуя компетентные органы

Все сведения о любой недвижимости, при наличии адреса дома/квартиры, можно узнать:

  • на интернет ресурсе Росреестра;
  • на портале госуслуг;
  • в МФЦ;
  • на публичной карте Кадастровой палаты данного региона.

Для этих целей также можно использовать кадастровый номер, введя его в соответствующее окно. Примерный расчёт стоимостного выражения также можно провести самостоятельно.

Самостоятельно

Формула кадастровой стоимости квартиры или другого вида недвижимости учитывает 2 показателя: УПКС удельный показатель кадастровой стоимости объекта недвижимости (КС 1 кв.м) и размер площади оцениваемого объекта. Умножив их между собой, можно получить общую оценку КС объекта.

Методика определения КС не позволяет провести её самостоятельный расчёт, поскольку УПКС рассчитать самостоятельно очень сложно, так, как он включает несколько ценообразующих факторов, особенности которых можно не знать.

Лишь обратившись к услугам специальных госслужб, устанавливается его показатель.

Зато зная КС конкретного объекта, можно самостоятельно вычислить каким будет налог на него. Для его расчёта потребуется установить УПКС. Чтобы это сделать, величину КС следует разделить на площадь объекта. Полученный результат и есть УПКС.

Следующий этап – определение расчетной площади. Согласно законодательство каждый жилой объект имеет льготные метры – 20 кв.м, которые не облагаются налогом.

Соответственно, размер расчетной площади будет составлять общая площадь интересующего помещения минус льготные метры.

Полученный результат умножается на УПКС и на коэффициент кадастровой стоимости недвижимости (0,1%) – это и будет размер ежегодного налога на конкретный объект.

На сайте Росреестра

Воспользовавшись интернет версией Росреестра, можно узнать всю информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, зайдя для этого в раздел «Сервисы». Там же справочная информация о подлинной КС интересующей квартиры, дома или участка. Для этого необходимо заполнить представленную на сайте форму поиска, указав адрес интересующего объекта или внеся его кадастровый номер и нажать поиск.

В случае получения сообщения о том, что данная информация нет в базе Росреестра, это значит, что последняя сделка по интересующему объекту проводилась до 2000 года специалистами БТИ и не была передана в Росреестр. Соответственно необходимо будет провести новой оценивание.

Другие организации

Уточнить размер КС также можно в кадастровом паспорте, точнее в его печатной версии. Она указана в одноименном разделе. Особенностью данного способа является возможность получить неактуальную информацию – 2-3-х летней давности.

Более актуальные сведения представлены в отделении Кадастровой палаты данного региона, куда можно обратиться за выпиской, предоставив для этого:

  • паспорт;
  • подтверждение права собственности;
  • техплан и план этажа, если это квартира в многоэтажном доме.

Предоставляется она бесплатно, к оплате подлежит лишь электронная или бумажная выписка о зарегистрированных правах и основных характеристиках интересующей квартиры/дома.

Саму выписку можно получить самостоятельно спустя 3 и более рабочих дней, также это может выполнить другое лицо, при наличии нотариально подтвержденной доверенности.

 Такую же выписку можно получить в МФЦ и на сайте Росреестра.

Знание КС своей недвижимости позволит правильно оценить её рыночную ценность, определить величину налогов или возможных штрафов, а если она завышена – оспорить.

Источник: https://cadstr.ru/kadastrovaya-stoimost/kto-opredelyaet-2

2.1 Как и кем определяется кадастровая стоимость: учреждение vs орган субъекта РФ – часть I

Кадастровая стоимость кто устанавливает

Эта заметка вторая из нескольких, посвященных последовательному раскрытию кадастровой стоимости.

В них я хочу рассказать о результатах своих исследований в этой области, воплощенных в диссертации, статьях и последующих наработках.

Заметки адаптированы для интернет-блога, чтобы читать их было недолго. Поэтому в конце текста приводится источник, где можно узнать о конкретном вопросе подробнее.

Мои цели состоят в том, чтобы:

  1. объяснить юридическую проблематику кадастровой оценки, показать, что она красива и интересна;
  2. дать теоретическую основу для решения возникающих в этой сфере вопросов, чтобы помочь судьям и практикующим юристам;
  3. обеспечить постепенное воплощение в жизнь своих идей: в практике судов и в нормативных актах, что, я надеюсь, приведет к улучшению системы кадастровой оценки;
  4. и самому лучше разобраться в этой теме.

Изложение построено на основании Закона «О государственной кадастровой оценке», поскольку за ним будущее.

Заметки:

1. Что такое кадастровая стоимость: постановка проблемы.

2.1 Как и кем определяется кадастровая стоимость: учреждение vs орган субъекта РФ – часть I

2.2 Как и кем определяется кадастровая стоимость: учреждение vs орган субъекта РФ – часть II

3. Что такое правила определения кадастровой стоимости, и почему они делают невозможным ее приведение в соответствие с рыночной?

4. Влияние регулятивных целей налогообложения на правила определения кадастровой стоимости

5. О надлежащем уровне правового регулирования кадастровой стоимости

6. Влияние индивидуального правового режима объекта недвижимости на его кадастровую стоимость

7.1 Функция суда по делам об оспаривании кадастровой и иной стоимости  – часть I

7.2 Функция суда по делам об оспаривании кадастровой и иной стоимости – часть II

8.1 Что такое экономическая обоснованность кадастровой стоимости? – часть I

8.2 Что такое экономическая обоснованность кадастровой стоимости? – часть II

Заметка разбита на две меньшие по объему части. Вторуя часть вы можете прочитать здесь.

Законодателем предусмотрено несколько способов определения кадастровой стоимости:

1. По итогам государственной кадастровой оценки (далее – ГКО). Кадастровая стоимость рассчитывается специально созданным бюджетным учреждением и утверждается уполномоченным органом субъекта РФ.

2. При изменении характеристик объекта недвижимости или возникновении нового объекта. Кадастровая стоимость определяется бюджетным учреждением на основании модели оценки, построенной им по итогам последней ГКО.

3. При исправлении ошибок, допущенных в ходе ГКО. Расчет кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением.

Если исправляется кадастровая стоимость, утвержденная органом субъекта, то этот же орган утверждает исправленные значения путем внесения изменений в соответствующий акт. Если исправляется кадастровая стоимость, определенная самим учреждением в соответствии с п.

2 этого списка, то утверждения со стороны уполномоченного органа не требуется, бюджетное учреждение сразу направляет сведения об исправленной кадастровой стоимости в Росреестр.

4. По итогам рассмотрения споров о приведении кадастровой стоимости в соответствие с рыночной. Кадастровая стоимость рассчитывается соответствующим оценщиком, чье заключение признается достоверным комиссией или судом. Определяется измененная кадастровая стоимость решением комиссии или суда.

Замечу, что определение кадастровой стоимости учреждением, комиссией и судом (пункты 2 и 4) дает повод усомниться в признании акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости (далее – Акт) нормативным актом, на чем обычно основываются Верховный Суд и Конституционный Суд.

Подробнее об этом мы поговорим в отдельной заметке, идейно посвященной характеру Акта.

Во всех перечисленных случаях внесение кадастровой стоимости в ЕГРН осуществляется Росреестром.

Чтобы договориться о терминах, замечу, что под расчетом кадастровой стоимости я понимаю установление субъектом специальных знаний самого значения кадастровой стоимости.

В то время как определение – это утверждение данного значения уполномоченным субъектом в качестве официально признанного.

Такое разделение терминов помогает разобраться в разграничении функций разных субъектов в ходе ГКО, хотя в Законе о ГКО оно не проводится.

Я не буду останавливаться подробно на порядке проведения ГКО, он урегулирован в ст.ст. 11-15 Закона о ГКО, и большинство этих положений носит технический характер. Сейчас хочу остановится на вопросе о том, какова роль органа субъекта РФ, утверждающего значения кадастровой стоимости.

В процессе ГКО кадастровая стоимость конкретных объектов недвижимости рассчитывается специализированным бюджетным учреждением, по итогам чего готовится отчет. Данный отчет проверяется Росреестром. После этого орган субъекта РФ принимает акт об утверждении содержащихся в отчете результатов определения кадастровой стоимости. Далее эти сведения вносятся в ЕГРН.

С учетом сказанного, лицом, рассчитывающим кадастровую стоимость, выступает бюджетное учреждение. Орган исполнительной власти субъекта РФ лишь утверждает те значения, которые указаны в отчете.

Данный орган не имеет процедурных механизмов, которые позволили бы проверить достоверность отчета: он не может провести повторную оценку, даже если у него в штате есть компетентные служащие, или инициировать повторную проверку кадастровой стоимости силами Росреестра. Закон не дает ему на это право.

Достаточным механизмом контроля за достоверностью определенных значений кадастровой стоимости законом признается текущий и итоговый контроль нарушений со стороны Росреестра.

Таким образом, по смыслу Закона ГКО, значения кадастровой стоимости, указанные бюджетным учреждением в отчете, являются обязательными для органа субъекта РФ. Тогда можно ли сказать, что орган субъекта РФ, утверждая Акт, определяет кадастровую стоимость, или же она определяется уже бюджетным учреждением?

Орган субъекта РФ не вправе изменить рассчитанную в отчете кадастровую стоимость, с которой он не согласен. Более того, установление в ч. 1 ст.

 15 Закона о ГКО предельного срока для принятия Акта (20 дней с момента получения отчета), может указывать на то, что утверждение результатов определения кадастровой стоимости, представленных бюджетным учреждением, является обязательным для уполномоченного органа субъекта РФ.

Такой подход дает повод предположить, что действия уполномоченного органа вообще лишаются правотворческого начала. Он уже не творит право, поскольку не имеет свободы усмотрения, необходимой для правотворческой деятельности, а реализует обязанность, возложенную на него федеральным законодателем.

С другой стороны, именно то, что результаты ГКО вводятся в действие актом органа исполнительной власти субъекта РФ, позволяет заключить, что данный орган сохраняет возможность, по крайней мере, не утверждать предложенные результаты определения кадастровой стоимости, инициировав новую кадастровую оценку. Это придает минимально необходимую степень свободы действиям органа субъекта РФ, чтобы признать их актом правотворчества. А неудачное положение ч. 1 ст. 15 Закона о ГКО, будто бы не оставляющее выбора уполномоченному органу в утверждении результатов оценки, можно объяснить тем, что этот закон писался оценщиками. И изложен он по большей части как процедурный акт, описывающий последовательность действий всех участников ГКО, в том числе и уполномоченного органа субъекта РФ.

Тем не менее, поскольку речь идет об утверждении экономических показателей стоимости, свобода усмотрения данного органа, действительно, весьма ограничена.

Может ли орган, получив отчет, изменить значения кадастровой стоимости нескольких объектов недвижимости, которые показались ему заниженными или завышенными, и утвердить результаты определения кадастровой стоимости с учетом этих изменений? Конечно нет.

Такие значения будут экономически необоснованы, поскольку они рассчитаны произвольно, а не в установленной законом процедуре. Уполномоченный орган вправе утвердить лишь те значения кадастровой стоимости, которые рассчитаны бюджетным учреждением в соответствии с Законом о ГКО.

Таким образом, Акт по своей природе является актом, санкционирующим результаты оценки. Это дает основания предположить, что условием его законности и обоснованности выступает экономическая обоснованность результатов определения кадастровой стоимости. Но подробнее об этом мы поговорим в одной из следующих заметок.

С другой стороны, если речь порой заходит о возникновении нового объекта недвижимости, то ст.

16 Закона о ГКО предполагает, что его кадастровая стоимость определяется самим учреждением на основании результатов последней ГКО без какого бы то ни было участия органа субъекта РФ.

Получается, что в одних случаях (по итогам ГКО) кадастровая стоимость определяется уполномоченным органом субъекта РФ, а в других самим бюджетным учреждением (при возникновении нового объекта)?

Проблема роли органа субъекта РФ в ходе ГКО усугубляется, если обратить внимание на процедуру исправления кадастровой стоимости из-за допущенных в ходе ГКО ошибок (ст. 21 Закона о ГКО).

Если бюджетное учреждение признает допущенную ошибку, сохраняет ли орган субъекта РФ и в этом случае возможность отказаться от внесения в Акт изменений, предлагаемых бюджетным учреждением, в силу присущей этому органу свободы правотворческой деятельности? И кто несет гражданско-правовую ответственность при утверждении ошибочно определенной кадастровой стоимости?

Об этом мы поговорим во второй части заметки.

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/9/9/21_kak_i_kem_opredelyaetsya_kadastrovaya_stoimost_uchrezhdenie_vs_organa_subekta_rf

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.