Иждивенчество что это

Причины появления СОЦИАЛЬНОГО ИЖДИВЕНЧЕСТВА

Иждивенчество что это

К сожалению, многие сегодня привыкли требовать льгот, спекулировать собственными детьми и заслугами своих родителей. Не один раз приходилось слышать от пап и мам, которые предпочитают жить на пособия, такие доводы: мол, мои дети нужны государству, пусть оно их и содержит и меня самого заодно.

При этом, мы забываем, что, становясь на путь социального иждивенчества, мы сами себя загоняем в тупик.

По мнению Карпиковой Ирины Серафимовны ( кандидат экономических наук доцент, кафедра социологии и психологии, Байкальский государственный университет)

Карпикова Ирина Серафимовна (взято из открытых источников)

Социальное иждивенчество в самом общем виде предполагает существование индивида, обеспечение его потребностей за счет других членов общества.

Следует различать по каким причинам появляется социально-экономическая зависимость у группы граждан от общества:

  1. Группа к ним относятся граждане пожилого возраста, болезнь, инвалидность, приводящих к отсутствию средств существования и вынужденных надеяться на поддержку общества. В этой ситуации обеспечение нетрудоспособных средствами, необходимыми для жизнеобеспечения, берет на себя берет на себя государство, тем более что некоторые из этих индивидов своим трудом и, соответственно, взносами из трудового дохода заработали право на выплаты из фондов социального страхования
  2. Группа, к ним относятся граждане осознанно стремящихся индивидов потреблять общественные ресурсы, не предоставляя ничего взамен. В том случае, когда подобная поведенческая стратегия характерна для лиц, находящихся в экономически активном возрасте и трудоспособном состоянии, можно говорить о сознательной зависимости, а иждивенчество трансформируется в социальный паразитизм, представляющий собой наиболее яркий пример негативной адаптации .

Каковы причины появления Социального иждивенчества по субъективным факторам?

Вероятное объяснение состоит в следующем:

При работе в группе люди понимают, что их собственная индивидуальная производительность будет “ПОТЕРЯНА В ТОЛПЕ” . Следовательно, снижается чувство персональной ответственности за свои действия, и их исполнительские усилия снижаются.

Работая в коллективе люди не спешат «выкладываться» по полной программе. Часто они делают вид, что работают, стараются избежать ответственности. Срабатывает принцип: В большой толпе проще потеряться”. Как правило данный феномен связан с особенностями характера человека – ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ.

В конце XIX в., французский агроинженер Макс Рингельман (французский профессор сельскохозяйственной инженерии) провел ряд исследований трудовой эффективности людей, лошадей и рогатого скота. Результаты экспериментов получили название Эффе́кт Рингельма́на — тенденция к снижению личной продуктивности отдельных членов группы по мере роста её численности.

взято из открытых источников
Суть опытов заключалась в следующем:

Просил испытуемых (студентов) тянуть канат настолько сильно, насколько они могли. Рингельман измерял их усилия в килограммах давления, используя индикатор напряжения. Временами испытуемые работали в одиночестве, а временами группами от семи до 14 человек. Если исходить из явления социальной фасилитации, можно предположить, что люди трудились усерднее, когда они были частью команды, по сравнению с работой в одиночестве. Однако произошло противоположное. Когда испытуемые тянули канат в одиночестве, то на каждого из них приходилось в среднем по 85 кг. В группе из семи человек усилие каждого составляло в среднем 65 кг, в самой большой группе (14 человек) индивидуальный вклад каждого упал до 61 кг

Таким образом, по мнению Карпиковой Ирины Серафимовны некоторые индивиды, относящиеся к числу«социальных паразитов», могут решать проблемы собственного жизнеобеспечения самостоятельно, но предпочитают получать помощь от государства или других социальных субъектов, при этом зачастую выражая недовольство тем, что оказываемая помощь недостаточна для их благополучной жизни, и постоянно находясь в поисках того, кто мог бы их содержать.

Зависимость выражается экономическим аспектом социального иждивенчества. В связи с тем что согласно Конституции Российской Федерации (ст.7) :

Российская Федерация является социальным государством .

Исходя из выше сказанного у государства возникает обязательство перед «иждивенцами», то есть социальные гарантии населению.

Но социальный паразитизм «размывает» основу современной социальной политики, подрывает действие принципа социальной солидарности, нанося общественным устоям значительный урон.

Продолжение следует…

Если понравилась статья ставьте палец вверх.Подписывайтесь на наш канал и приходите на занятия в наш клуб Третий Вектор.ВСЕ вопросы в и What app 8 999 452 41 31

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b5985122bf27f00a96028b0/prichiny-poiavleniia-socialnogo-ijdivenchestva-5dcb536d3b6d88657bb9bcc9

Иждивенчество Иждивенец

Иждивенчество что это

— Рабинович, как вы посмели, заполняя анкету, в графе «иждивенцы»  написать «государство» ?!!

     Иждивенчество как качество личности –  склонность  злоупотреблять  состраданием, вниманием, помощью и слабостью других людей и организаций, сознательно стремиться жить за счет их, не прилагая к решению собственных проблем никаких усилий.

     Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой.

Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными, и она едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

       Иждивенчество – это эгоистичное желание вполне здорового человека жить за чужой счет. Иждивенчество – это когда в уме, как заноза, засела мысль, что можно потреблять не воспроизводя.

Человечество может сводить концы с концами, если хотя бы обеспечивает простое воспроизводство. То есть потреблять ровно столько, сколько произвело. Расширенное воспроизводство уже предполагает накопление.

Иждивенчество настроено только на потребление. Созидание не его почерк.

      А вот как определяет иждивение Краткий словарь семейного воспитания: “Иждивенчество – общественное явление и особенность личности, проявляющееся в неспособности и нежелании людей материально и духовно содержать себя, в отсутствии чувства ответственности, готовности решать сложные жизненные проблемы”.

      Иждивенчество – это идеология эгоизма, стоящая на платформе, что кто-то обязан меня содержать, обеспечивать, помогать. Как всякая идеология, иждивенчество выдвигает красивые лозунги о взаимопомощи, сострадании, пожертвовании, благотворительности и заботы о ближнем. Лежа на печи, оно в то же время переполнено завистью и злобой к окружающим.

    Иждивенчество —  это бессовестная содержанка. Оно искусно внушило своему содержателю, что их отношения вполне уместны и справедливы, что не нужно ничего менять. И так всё замечательно и превосходно. Есть на этот счет бурятская притча. Один водитель всегда, когда поднимался на вершину горы, делал подношение её Хозяину — он просыпал горстку зерна.

Но в один момент у него появились сомнения по поводу этого обычая, и он решил спросить об этом ламу Соднома, которого ему посчастливилось подвезти. Тот ему ответил: — Если ты хотя бы однажды совершил подношение Хозяину местности, то теперь ты должен совершать это каждый раз, ещё и ещё, иначе Хозяин обидится и станет тебе вредить.

А вот если бы ты не совершал подношения, то Хозяин местности и не сможет тебе навредить — он тебя и не знает.

    Догадайтесь о какой стране я говорю. Иждивенчество и паразитизм производить 20% мирового ВВП, а потреблять 40% и при этом гордиться своим уровнем жизни, успешностью и демократичностью.

Залезть за счет печатного станка в карманы других государств и за счет этого жить припеваючи — эталон проявления иждивенчества. Догадались? Правильно, США. Предлагаю называть вещи своими именами: ежеквартально печатать в средствах массовой информации список стран — иждивенцев.

  Это будет проявлением истинной демократии.    «Недемократичная» Россия будет в числе аутсайдеров.

    Высшим проявлением демократичности будет сказать: «Наш государственный долг составляет 17 триллионов долларов. Мы никому бесплатно доллары не раздаем.

 Мы уже потребили на 17 триллионов долларов товаров и услуг других , не таких богатых, как мы, стран. Взамен мы дали им зеленые бумажки, пусть, глупые и наивные, радуются.

Если говорить честно, мы ведем себя крайне не порядочно, ведь знаем, что долг никогда отдавать не будем».

       Сегодня иждивенчество стало ярко проявленным качеством личности у миллионов людей. Президент В.В. Путин в одном  интервью заявил: «Во многих европейских странах пышным цветом расцвело иждивенчество, что угрожает не только экономике, но и нравственным основам общества«.

Как считает он, «не социальная политика, а жизнь не по средствам, потеря контроля за общим состоянием экономики, структурные перекосы — вот что приводит к тем последствиям, с которыми Европа столкнулась сегодня… Ведь не секрет, что многие граждане менее развитых государств приезжают в Европу специально для того, чтобы „сесть“ на социальное пособие, как это называют в Германии». Его коллега Александр Лукашенко как-то сказал: «В белорусском обществе все шире распространяются лень и иждивенчество, и в этом кроются субъективные угрозы независимости страны».

    Иждивенчество естественно для ребенка, инвалида и недееспособного человека. Но когда здоровый бугай гуляет не на свои, это свидетельство того, что в обществе что-то не так.

Яков Кротов пишет: «Иждивенческая психология всюду, где власть важнее творчества, причем иждивенец согласен и на то, чтобы это была чужая власть, а он – при ней. Такое смирение – смирение перед чужой властью, смирение перед своей ленью — есть предательство себя, ближнего и Творца.

Кто готов быть иждивенцем, лишь бы не быть творцом, лишь бы другой не был творцом, тот предает жизнь – смерти, тот готов умереть или убить, лишь бы не было «анархии», «беспорядка»».

    Один инок говорил однажды преподобному Антонию, что, по его мнению, больше заслуги подвизаться в добродетелях в миру, чем в пустыне. Преподобный спросил его, где он живёт. Он ответил, что находится при родителях и получает от них всё содержание. Он тем избавлен от всяких мирских забот и может свободно предаваться чтению и молитве.

   — Но, сын мой, — возразил ему преподобный, — когда с твоими родителями случается неприятность, разве она тебя не огорчает? И, если они имеют причину радоваться, не разделяешь ли ты с ними радость? — Да, — отвечал инок, — и меня задевает всё происходящее с ними и плохое, и хорошее. — Так знай, — отвечал ему святой старец, — что и в будущей жизни ты будешь поставлен в ряду тех, с кем ты делил радость и горе.

   — Но, — продолжал преподобный, — это не единственное неблагоприятное условие того состояния равнодушия и лени, в котором ты живёшь, и весьма неблагоприятное обстоятельство, так как оно заставляет твою душу изменять настроение сообразно тому, что происходит с твоими родителями и постоянно приковывает твою душу к земле. Дальнейшее зло заключается в том, что, доставляя тебе, чем жить, они лишают тебя плодов награды твоего труда и мешают тебе исполнять правила преподобного Павла, который заповедует питаться трудами своих рук.

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

Источник: https://podskazki.info/izhdivenchestvo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.