Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

3 ноября 2011 года N 37-РЗ

 

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

 

ЗАКОН

 

О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Принят

Парламентом Чеченской Республики

25 октября 2011 года

Статья 1. Статус Счетной палаты Чеченской Республики

 

1. Счетная палата Чеченской Республики (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Чеченской Республики, образуется Парламентом Чеченской Республики и ему подотчетна.

2. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Парламента Чеченской Республики.

4. Счетная палата является государственным органом Чеченской Республики, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Чеченской Республики.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Счетной палаты

 

Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Чеченской Республики, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики.

 

Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты

 

Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Счетной палаты

 

1. Счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, двух аудиторов и аппарата Счетной палаты.

2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты замещают государственные должности Чеченской Республики.

3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты составляет шесть лет.

4. В Счетной палате образуется Коллегия Счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты.

5. В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.

6. Права, обязанности и ответственность работников Счетной палаты определяются федеральным законодательством, настоящим Законом, законодательством о государственной гражданской службе.

7. Штатная численность Счетной палаты устанавливается Парламентом Чеченской Республики по предложению председателя Счетной палаты.

8. Структура и штатное расписание Счетной палаты утверждаются председателем Счетной палаты исходя из возложенных на Счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты

 

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты назначаются на должности Парламентом Чеченской Республики.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Парламент Чеченской Республики:.

1) Председателем Парламента Чеченской Республики;

2) депутатами Парламента Чеченской Республики - не менее одной трети от их установленного числа;

3) Главой Чеченской Республики;

4) комитетами и комиссиями Парламента Чеченской Республики.

3. Кандидатуры на должность председателя Счетной палаты представляются в Парламент Чеченской Республики субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за один месяц до истечения полномочий действующего председателя Счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты вносятся в Парламент Чеченской Республики председателем Счетной палаты.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты устанавливается Регламентом Парламента Чеченской Республики.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты

 

1. На должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. К кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты предъявляются иные требования, определенные статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований").

 

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты

 

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.

2. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты установлены статьей 8 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

 

Статья 8. Полномочия Счетной палаты

 

1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Чеченской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

2) экспертиза проектов законов о бюджетах Чеченской Республики и проектов законов о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Чеченской Республики, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Чеченской Республики, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности

Чеченской Республики, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Чеченской Республике;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Чеченской Республики, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительства или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Чеченской Республики и имущества, находящегося в государственной собственности Чеченской Республики;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Чеченской Республики и нормативных правовых актов органов государственной власти Чеченской Республики (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Чеченской Республики, а также государственных программ Чеченской Республики;

8) анализ бюджетного процесса в Чеченской Республике и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Чеченской Республики бюджетам муниципальных образований, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Чеченской Республики, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Парламент Чеченской Республики и Главе Чеченской Республики;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Чеченской Республики.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Чеченской Республики, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Чеченской Республики;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Чеченской Республики в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета

Чеченской Республики, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Чеченской Республики.

 

Статья 9. Формы осуществления Счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 10. Планирование деятельности Счетной палаты

 

1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Парламента Чеченской Республики, предложений и запросов Главы Чеченской Республики.

4. Поручения Парламента Чеченской Республики, предложения и запросы Главы Чеченской Республики рассматриваются Коллегией Счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления.

 

Статья 11. Регламент Счетной палаты

 

Содержание направлений деятельности Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Счетной палаты, определяются Регламентом Счетной палаты.

 

Статья 12. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты по организации деятельности Счетной палаты

 

1. Председатель Счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты;

2) утверждает планы работы Счетной палаты;

3) утверждает годовой отчет о деятельности Счетной палаты;

4) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты; подписывает представления и предписания Счетной палаты;

6) представляет Парламенту Чеченской Республики и Главе Чеченской Республики ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) представляет Счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Чеченской Республики и органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями;

8) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Счетной палаты;

9) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими.

2. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, в отсутствии председателя Счетной палаты выполняет его обязанности.

3. Аудиторы Счетной палаты возглавляют направления деятельности Счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.

 

Статья 13. Компетенция Коллегии Счетной палаты

 

1. Коллегия Счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Счетной палаты;

2) проекты планов работы Счетной палаты;

3) стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;

4) изменения в структуре и штатном расписании Счетной палаты;

5) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направление представлений и предписаний Счетной палаты;

6) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Счетной палаты.

2. В исключительной компетенции Коллегии Счетной палаты находятся:

1) внесение изменений в планы работы Счетной палаты;

2) отмена представлений и предписаний Счетной палаты;

3) утверждение Регламента Счетной палаты.

 

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Чеченской Республики, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Чеченской Республики, органами территориального государственного внебюджетного фонда, органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

 

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты

 

1. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют права, обязанности и несут ответственность, установленные статьей 14 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. Должностные лица Счетной палаты при опечатывании ими касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Счетной палаты. Уведомление оформляется в письменной форме и подписывается должностным лицом Счетной палаты.

3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Парламента Чеченской Республики, его комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Чеченской Республики и иных органов исполнительной власти Чеченской Республики, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Главе Чеченской Республики.

 

Статья 16. Предоставление информации Счетной палате

 

1. Органы государственной власти и государственные органы Чеченской Республики, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица в течение 14 календарных дней обязаны предоставлять Счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Срок ответов на запросы Счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Парламента Чеченской Республики, предложений и запросов Главы Чеченской Республики, определяется Счетной палатой и может составлять не менее семи календарных дней.

3. Запросы оформляются должностными лицами Счетной палаты в письменной форме и направляются по почте либо вручаются лично адресату.

4. Непредставление или несвоевременное представление Счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

 

Статья 17. Представления и предписания Счетной палаты

 

1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Чеченской Республики, органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.

3. Органы государственной власти и государственные органы Чеченской Республики, органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений, Счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Чеченской Республики, органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.

7. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Чеченской Республики, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты в Парламент Чеченской Республики.

 

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты

 

1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выявленных при их проведении нарушениях, внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Парламенту Чеченской Республики. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Парламентом Чеченской Республики.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" информации о деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Чеченской Республики и Регламентом Счетной палаты.

 

Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты предусматривается в полном объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты предусматриваются в бюджете Чеченской Республики отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановлений Парламента Чеченской Республики.

 

Статья 21. Материальное и социальное обеспечение работников Счетной палаты

 

1. Председателю Счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат первого заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики.

2. Заместителю председателя Счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики.

3. Аудиторам Счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат министра Чеченской Республики,

4. Работникам аппарата Счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Чеченской Республики, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы в Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики.

5. Инспекторам Счетной, палаты дополнительно устанавливается надбавка к должностному окладу в размере 20 процентов должностного оклада.

6. Оплата труда лиц, занимающих должности в Счетной палате, не отнесенные к государственным должностям государственной гражданской службы Чеченской Республики, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Чеченской Республики.

7. Председателю, заместителю председателя, аудиторам и работникам аппарата Счетной палаты устанавливаются социальные гарантии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

 

Статья 22. Заключительные и переходные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты, назначенные до вступления в силу настоящего Закона, осуществляют свои полномочия до истечения срока полномочий, на который они назначены, в случае их соответствия требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Чеченской Республики от 20 марта 2006 года N 2-РЗ "О Счетной палате Чеченской Республики" (газета "Вести республики", 2006.24 марта);

2) Закон Чеченской Республики от 15 ноября 2006 года N 36-РЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Чеченской Республики "О Счетной палате Чеченской Республики" (газета "Вести республики",

2006.25 ноября);

3) Закон Чеченской Республики от 9 января 2009 года N 1-РЗ "О внесении изменений в Закон Чеченской Республики от 20 марта 2006 года N 2-РЗ "О Счетной палате Чеченской Республики" (газета "Вести республики", 2009,21 января);

4) Закон Чеченской Республики от 1 июля 2009 года N 44-РЗ "О внесении изменения в Закон Чеченской Республики "О Счетной палате Чеченской Республики" (газета "Вести республики", 2009, 7 июля);

5) Закон Чеченской Республики от 17 декабря 2010 года N 61-РЗ "О внесении изменений в Закон Чеченской Республики "О Счетной палате Чеченской Республики" (газета "Вести республики", 2010, 28

 

И.о. Главы

Чеченской Республики

О.Х.БАЙСУЛТАНОВ

г. Грозный

3 ноября 2011 года

N 37-РЗ

 

 



Законодательство субъектов РФ // Чеченская Республика //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona20.ru, 2012 - 2018