Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2011 г. N 114

 

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ"

НА 2011 - 2013 ГОДЫ

 

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N Пр-3464ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25 октября 2010 года Правительство Чеченской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение качества жизни пожилых людей" на 2011 - 2013 годы.

2. Министерству экономического развития и торговли Чеченской Республики и Министерству финансов Чеченской Республики при формировании проектов республиканского бюджета на 2012 - 2013 годы предусмотреть средства на финансирование мероприятий программы, указанной в пункте 1 настоящего Постановления.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики И.А.Тумхаджиева.

4. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

Председатель Правительства

Чеченской Республики

О.Х.БАЙСУЛТАНОВ

 

 

 

 

 

Утверждена

Постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 5 августа 2011 г. N 114

 

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ"

НА 2011 - 2013 ГОДЫ

 

Паспорт Программы

 

Наименование  
Программы     

"Повышение качества жизни пожилых людей"                
на 2011 - 2013 годы (далее - Программа)                 

Основание для 
разработки    
Программы     

Поручение Президента Российской Федерации               
от 27.11.2010 N Пр-3464ГС по итогам заседания президиума
Государственного совета Российской Федерации 25 октября 
2010 года;                                              
Поручение Правительства Российской Федерации от         
06.12.2010 N АЖ-П12-8307                                

Государственный
заказчик      

Министерство труда, занятости и социального развития    
Чеченской Республики                                    

Разработчик и 
исполнители   
мероприятий   
Программы     

Министерство труда, занятости и социального развития    
Чеченской Республики;                                   
Министерство здравоохранения Чеченской Республики;      
Министерство культуры Чеченской Республики;             
Министерство образования Чеченской Республики;          
Министерство Чеченской Республики по внешним связям,    
национальной политике, печати и информации;             
Министерство Чеченской Республики по физической         
культуре, спорту и туризму                              

Цели и задачи 
Программы     

Цели:                                                    
создание условий для осуществления мер по улучшению     
положения пожилых людей и повышения качества их жизни;  
формирование оптимальной среды жизнедеятельности пожилых
людей, активизация участия пожилых людей в общественной 
жизни региона (города, села);                           
повышение степени социальной защищенности пожилых людей 
Основные задачи:                                        
укрепление межведомственного                            
взаимодействия по решению социальных проблем пожилых    
людей;                                                  
развитие системы социального обслуживания пожилых людей,
внедрение современных моделей социального обслуживания в
соответствии с потребностями пожилого населения;        
создание безопасных и комфортных условий проживания     
пожилых граждан в учреждениях социального обслуживания  
населения;                                              
создание условий для социальной реабилитации людей      
пожилого возраста, интеграции их в социально-           
экономическую и культурную жизнь общества и ведения     
пожилыми людьми активного образа жизни;
                 
повышение доступности и качества лечебно-диагностической
помощи пожилым гражданам;                                
повышение эффективности профилактических и лечебных     
мероприятий среди лиц пожилого возраста;                
содействие трудовой занятости и самозанятости пожилых   
людей                                                    

Важнейшие     
целевые       
индикаторы и  
показатели    
Программы     

основными целевыми индикаторами и показателями являются:
охват социальными услугами не менее 90%                 
пожилых людей из числа выявленных граждан, нуждающихся в
социальной поддержке и социальном обслуживании;         
развитие услуг по уходу за пожилыми людьми;             
увеличение коечной сети учреждений стационарного        
социального обслуживания на 100 мест;                   
увеличение спальной площади на одного гражданина в ста- 
ционарном учреждении социального обслуживания до 7,0    
кв.м.;                                                  
модернизация и обновление технологического оборудования 
учреждений;                                             
увеличение численности людей пожилого возраста,         
воспользовавшихся туристскими услугами; повышение уровня
использования пожилыми гражданами современных           
информационно-коммуникационных технологий;              
расширение сети учреждений здравоохранения,             
оказывающих медицинскую помощь пожилым гражданам        
(отделения сестринского ухода, отделения милосердия);   

Объемы и      
источники     
финансирования
Программы     

Бюджет Чеченской Республики 92 446,4 тыс. руб., в том   
числе по годам:                                         
2011 год - 0,0 тыс. руб.                                
2012 год - 51 510,2 тыс. руб.                            
2013 год - 40 936,2 тыс. руб.                           

Сроки         
реализации    
Программы     

2011 - 2013 годы                                        

Ожидаемые     
результаты    
реализации    
Программы     

создание 5 пунктов проката современных                  
средств и предметов ухода за пожилыми гражданами        
(реабилитационного оборудования);                       
создание комплексной социальной инфраструктуры для      
обеспечения полноценного и активного образа жизни       
старшего поколения;                                     
создание безопасных и комфортных условий проживания     
граждан в учреждениях социального обслуживания населения;
увеличение продолжительности жизни населения Чеченской  
Республики;                                             
организация мобильных бригад в городах и районах для    
оказания неотложных социально-бытовых, медико-социальных
и транспортных услуг пожилым гражданам, в том числе     
проживающим в сельских населенных пунктах, и оснащение их
автотранспортом;                                        
оказание мер социальной поддержки по льготному          
зубопротезированию гражданам пожилого возраста (свыше 3,0
тыс. чел.);                                              
внедрение методов реабилитации пожилых пациентов в      
учреждениях здравоохранения для поддержания             
жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста;

повышение внимания к проблемам пожилых людей посредством
социальной рекламы;                                     
формирование соответствующего кадрового состава         
учреждений социального обслуживания населения           
специалистами с высшим и средним профессиональным       
образованием;                                            
создание стимулов профессиональной деятельности и       
творческих инициатив работников системы социального     
обслуживания республики;                                
сохранение и рациональное использование возможностей    
пожилых людей в укреплении социального, трудового и     
духовного потенциала общества, повышение физической     
активности людей пожилого возраста;
                     
улучшение материального положения пожилых людей;        
обучение людей пожилого возраста новым знаниям,         
умениям и навыкам, повышение компьютерной               
грамотности среди пожилых граждан;                      
предоставление возможности воспользоваться туристическими
услугами гражданам пожилого возраста и инвалидам в      
количестве около 1000 людей в год.                      

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Республиканская целевая программа "Повышение качества жизни пожилых людей" (далее - Программа) разработана во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N Пр-3464ГС и Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N АЖ - П12-8307.

Программа разработана в целях повышения качества жизни пожилых людей и создания условий для формирования оптимальной среды их жизнедеятельности.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

Существенным моментом совершенствования политики в отношении пожилых людей является российская особенность роста удельной доли пожилых в структуре населения.

Старение населения - объективная долговременная демографическая тенденция, требующая поиска качественно новых форм и решений в вопросах улучшения условий жизнедеятельности пожилых граждан - лиц "третьего возраста".

Свыше 30 миллионов россиян, достигнув установленного пенсионного возраста по старости, принадлежат к старшему поколению, а это - каждый пятый житель России.

Прогноз численности и половозрастной структуры населения России, опубликованный Федеральной службой государственной статистики, предполагает увеличение доли лиц старше трудоспособного возраста в структуре населения от 21,6% в 2010 году до 26,1% в 2020 году. При этом доля населения трудоспособного возраста сократится за этот период с 62,2% до 56,9%.

Возрастная структура населения Чеченской Республики в этом отношении более благоприятная по сравнению со среднероссийскими показателями. Доля граждан старше трудоспособного возраста по состоянию на 1 января 2010 года составляет 8,6% (по Российской Федерации - 21,6%), что превышает долю граждан моложе трудоспособного возраста на 1,5 процентных пункта (в Российской Федерации - на 5,5 процентных пункта).

Процесс старения населения требует дальнейшего развития системы социальной защиты пожилых граждан, совершенствования их медицинского и социального обслуживания. Также в этой ситуации важным остается сохранение трудовой и социальной активности пожилых граждан, что, в свою очередь, является существенным моментом в части обеспечения экономики трудовыми ресурсами.

Рост численности пенсионеров приводит к усилению их роли в социальном развитии, повышению требований в отношении предоставления социальных гарантий во всех сферах жизнедеятельности.

По данным Отделения Пенсионного фонда РФ по ЧР по состоянию на 01.01.2011 численность пожилых людей (пенсионного возраста) составляет 108 862 человека.

Численность пожилых людей в структуре населения Чеченской Республики составляет 8,6% (по Российской Федерации - 21,6%), что свидетельствует о высокой смертности граждан пожилого возраста.

Сохраняется проблема более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами. Диспропорция мужского и женского населения тем больше, чем старше возрастная группа.

Доля одиноких престарелых составляет 60% от их общей численности населения пожилого возраста.

Основной причиной такой социально-демографической характеристики процесса старения и смертности населения являются происшедшие за последние годы события в республике.

За последние годы отмечается ухудшение показателей физического здоровья пожилых людей, проявляющееся в увеличении доли их заболеваемости, инвалидности и смертности. По статистическим данным коэффициент смертности на 1000 человек населения в Чеченской Республике составил в 2008 году - 4,5, в 2009 году - 5,3, в 2010 году - 6,1, соответственно. При этом, только за 2010 год показатель смертности лиц пенсионного возраста составил свыше 60% от общего числа умерших.

Ведущее место в структуре смертности занимают болезни системы кровообращения, онкологические, сердечно-сосудистые, желудочно-кишечные, урологические заболевания, а также хроническая почечная недостаточность. Отмечается рост социально-значимых заболеваний (туберкулез, сахарный диабет, онкопатология).

Распространенность и течение заболеваний усугубляется социальными факторами и длительным воздействием стрессовых ситуаций.

Анализ положения пожилых людей по наиболее общим социально-демографическим и экономическим характеристикам выявил основные проблемы пожилых людей - это неудовлетворительное состояние здоровья, малообеспеченность и одиночество.

В дальнейшем, восстановление объектов социальной сферы, улучшение общественно-политической ситуации и качества обследования и обслуживания в учреждениях здравоохранения и социального развития приведет к увеличению продолжительности жизни и доли пожилых людей в структуре населения Чеченской Республики.

В Чеченской Республике после 2000 года вновь создана и действует многофункциональная система предоставления социально-медицинских услуг населению, функционирует 18 комплексных центров социального обслуживания населения, предоставляющих социальные услуги пожилым людям, ГУ "Республиканский геронтологический центр" и "Алпатовский социально-оздоровительный центр".

В 2010 году социальные услуги оказаны свыше 15340 гражданам пожилого возраста. Основная часть пожилых людей получала услуги в домашних условиях, свыше 185 человек - в стационарных учреждениях социального обслуживания.

Численность лиц пожилого возраста, нуждающихся в надомно-бытовых и социально-медицинских услугах, составляет 3793 человека, среди которых более 1600 одиноких граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи и социальных услугах.

Вместе с тем, отмечается рост количества обращений граждан пожилого возраста о неудовлетворенности качеством оказываемой медицинской помощи.

Для повышения эффективности профилактических и лечебных мероприятий среди лиц пожилого возраста, полного охвата пенсионеров диагностическими мероприятиями, необходимо дооснащение амбулаторно-поликлинических учреждений первичного звена переносным оборудованием, дающим возможность проведения исследования на догоспитальном этапе, в том числе на дому (портативные электрокардиографы, аппаратно-программные комплексы для регистрации, хранения и передачи электрокардиограмм по телефону, глюкометры для измерения уровня сахара крови, аппараты для измерения внутриглазного давления и другое оборудование).

Необходимо принятие мер по дальнейшему увеличению количества коек сестринского ухода для оказания медицинской помощи пожилым.

Ряд существующих проблем в области укрепления здоровья пожилых граждан решается в рамках республиканской целевой программы модернизации здравоохранения на 2011 - 2012 годы.

Сохраняется острота проблем пожилых людей на стыках различных отраслей социальной сферы, что требует принципиальных решений и целенаправленных действий государственных органов по повышению качества жизни граждан пожилого возраста. Решение такого рода задач возможно при комплексном подходе в рамках республиканской целевой программы, ориентированной на:

создание условий и механизмов сохранения, развития и рационального использования потенциала пожилых людей, обеспечения их права на достойные условия старения;

- внедрение и использование современных моделей, механизмов и социальных практик удовлетворения потребностей пожилых людей в поддерживающих услугах, уходе, реабилитации.

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Целями Программы являются:

- создание условий для осуществления мер по улучшению положения пожилых людей и повышения качества их жизни;

- формирование оптимальной среды жизнедеятельности пожилых людей, активизация участия пожилых людей в общественной жизни региона (города, села);

- повышение степени социальной защищенности пожилых людей. Основными задачами, способствующими достижению установленных

целей, выступают:

- укрепление межведомственного взаимодействия по решению социальных проблем пожилых людей;

- развитие системы социального обслуживания пожилых людей, внедрение современных моделей социального обслуживания в соответствии с потребностями пожилого населения;

 

- создание безопасных и комфортных условий проживания пожилых граждан в учреждениях социального обслуживания населения;

- создание условий для социальной реабилитации людей пожилого возраста и интеграция их в социально-экономическую и культурную жизнь общества, ведения пожилыми людьми активного образа жизни;

- повышение доступности и качества лечебно-диагностической помощи пожилым гражданам;

повышение эффективности профилактических и лечебных мероприятий среди лиц пожилого возраста;

- содействие трудовой занятости и самозанятости пожилых людей.

При этом Программа выступает механизмом укрепления регионального потенциала общества для всех возрастов и определяется признанием властью и обществом процесса старения населения как потребности в формировании новой политики в отношении пожилых граждан, важности их роли в социальных процессах и учета старения населения как фактора влияния на стратегию социально-экономического развития республики.

 

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Программа реализуется в один этап в течение 2011 - 2013 годов.

 

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Перечень программных мероприятий согласно Приложению к Программе состоит из следующих разделов:

1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей.

2. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей.

3. Меры по укреплению здоровья пожилых людей.

4. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей.

5. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей.

6. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых граждан.

7. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей.

8. Кадровое обеспечение работы с пожилыми гражданами.

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Чеченской Республики.

Общий объем финансирования Программы составляет 92 446,4 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета Чеченской Республики - 92 446,4 тыс. рублей, из них по годам:

2011 год - 0,0 тыс. руб.

2012 год - 51 510,2 тыс. руб.

2013 год - 40 936,2 тыс. руб.

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Чеченской Республики.

Финансирование Программы осуществляется через главных распорядителей бюджетных средств, являющихся основными исполнителями программных мероприятий.

 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ

КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Государственный заказчик Программы - Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики.

В ходе реализации Программы Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики координирует деятельность основных исполнителей программных мероприятий, осуществляет контроль за ходом реализации Программы и эффективным использованием бюджетных средств, ежегодно формирует заявки на финансирование Программы за счет средств бюджета Чеченской Республики и представляет их в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики и Министерство финансов Чеченской Республики.

Основные исполнители Программы осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме, предусмотренных Программой мероприятий, представляют заказчику периодическую отчетность и подробную информацию об их реализации за год.

Текущий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Чеченской Республики.

Государственный заказчик Программы ежегодно представляет в Правительство Чеченской Республики информацию о реализации мероприятий Программы.

Система контроля за выполнением Программы включает:

мониторинг выполнения и координацию деятельности исполнителей Программы на основе периодической отчетности;

контроль за целевым и эффективным использованием выделенных финансовых средств исполнителями Программы;

контроль за проведением конкурсных процедур по закупке, а также сроками выполнения контрактов (договоров) на поставки продукции для государственных нужд Чеченской Республики;

оценку социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий.

 

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ И ОЦЕНКА

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Программа будет способствовать созданию единого геронтологического пространства для пожилых граждан, дополнительных условий для обеспечения достойного качества и уровня их жизни.

Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы ожидается через:

- укрепление межведомственного взаимодействия в решении социальных проблем пожилых людей;

- формирование оптимальной среды жизнедеятельности пожилых людей, создание условий для социальной реабилитации людей пожилого возраста и интеграция их в социально-экономическую и культурную жизнь общества, ведения пожилыми людьми активного образа жизни;

- развитие системы социального обслуживания пожилых людей, внедрение современных моделей социального обслуживания в соответствии с потребностями пожилого населения;

- развитие волонтерского движения по оказанию бытовой помощи пожилым гражданам;

повышение эффективности профилактических и лечебных мероприятий среди лиц пожилого возраста;

- содействие трудовой занятости и самозанятости пожилых людей;

- создание благоприятных условий для самообразования и самосовершенствования, повышение компьютерной грамотности среди пожилых граждан.

 

Прогнозируемые показатели социально-экономической эффективности представлены в следующей таблице:

 

п/ п

Система       
показателей   
оценки        
эффективности 

Наименование   
мероприятия    

Факти-
ческое
значе-
ние 
показа-
теля на
момент
разра-
ботки
Програ-
ммы 

Изменение значений
показателя по  
годам      

Значение
показа-
теля на
момент
окон-  
чания 
действий
Прог- 
раммы 

2011

2012

2013

1. 

Обеспеченность
социальными   
круглосуточными
койками (отде-
ления сестринс-
кого ухода и  
отделения мило-
сердия) на 10 
тыс. населения

Организация    
отделений      
(коек)          
сестринского   
ухода в        
городах и      
районах ЧР     

0,5 

 

0,7 

 

0,7  

2. 

Количество    
пунктов проката
современных   
средств и     
предметов ухода
за пожилыми   
гражданами    
(реабилитацион-
ного оборудова-
ния)          

Создание в     
городах ЧР     
пунктов проката
современных    
средств и      
предметов ухода
за пожилыми    
гражданами     

0  

5 

обнов-
ление

обнов-
ление

5   

3. 

Площадь спаль-
ных помещений 
на одного     
проживающего  
(кв.м)        

Увеличение     
площади спальных
помещений в    
стационарном   
учреждении за  
счет строитель-
ства новых и   
реконструкции  
имеющихся      

6,0 

6,3

6,6 

7,0 

7,0  

4. 

Коечная сеть  
учреждений    
стационарного 
обслуживания  
(к/м)         

Увеличение     
коечной сети   
учреждений за  
счет капитально-
го строительства
и реконструкции
домов-интернатов

350 

380

410 

450 

450  

5. 

Количество    
пожилых людей,
воспользовав- 
шихся         
туристскими   
услугами      

Создание       
условий по     
развитию и     
доступности    
социально-     
ориентированных
туристских услуг
в республике;  
внедрение      
туристских     
маршрутов для  
целевой аудито-
рии людей      
пожилого       
возраста и     
инвалидов      

0  

0 

1500

1500

3000 

6. 

Удельный вес  
пожилых людей,
охваченных    
социальными   
услугами      

Создание в     
городах респуб-
лики на базе   
комплексных    
центров социаль-
ного обслужива-
ния населения  
службы сиделок;
укомплектование
кадрового соста-
ва подведомст- 
венных         
учреждений     

64% 

70%

80% 

90% 

90%  

7. 

Количество    
пожилых людей,
воспользовав- 
шихся мерами  
социальной    
поддержки по  
льготному     
зубопротези-  
рованию       

Принятие и     
реализация     
нормативно -   
правового акта 
"О мерах       
социальной     
поддержки по   
льготному      
зубопротезиров 
анию
отдельных 
категорий      
граждан,       
проживающих в  
Чеченской      
Республике"    

0  

0 

1500

1500

3000 

 


 

Приложение к Программе

"Повышение качества жизни пожилых

людей на 2011 - 2013 гг."

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

N
п/п

Содержание     
мероприятия    

Испол-
нители

Сроки    
исполнения 

Потребность в доп. средствах из
бюджета ЧР или бюджета РФ   
тыс руб.)         

Источники
финанси-
рования

Ожидаемые   
результаты   

2011

2012

2013

Всего 

в том числе в годам 

2011

2012  

2013 

1

2         

3  

4 

5 

6 

7   

8 

9   

10  

11   

12       

 

Раздел 1. Нормативно-правовое обеспечение социальной                          
защищенности пожилых людей                                        

1.1

Обновление          
республиканского    
законодательства в  
сфере социального   
обслуживания        
граждан пожилого    
возраста            

Минтруд
ЧР  

2011

 

 

0,00 

0,00

0,00  

0,00 

Дополни-
тельных 
средств 
бюджета 
ЧР не   
требуется

Совершенст-     
вование норма-  
тивной правовой 
базы в          
сфересоциаль-   
ного обслужи-   
вания пожилых   
граждан         

1.2

Разработка межве-   
домственных норматив-
ных правовых актов по
предоставлению      
гражданам пожилого  
возраста социальных 
и медицинских услуг 
высокого качества   

мини-
стер-
ства и
ведомс-
тва 
ЧР  

 

2012

2013

0,00 

0,00

0,00  

0,00 

Дополни-
тельных 
средств 
бюджета 
ЧР не   
требуется

Совершенст-     
вование         
нормативной     
правовой базы   
в сфере         
социального     
обслуживания    
пожилых граждан 

1.3

Обеспечение норматив-
ного правового      
регулирования       
участия родственников
и граждан в уходе за
пожилыми людьми     

Минтруд
ЧР  

 

2012

2013

0,00 

0,00

0,00  

0,00 

Дополни-
тельных 
средств 
бюджета 
ЧР не   
требуется

Обеспечение     
нормативного    
правового       
регулирования   
участия         
родственников   
и граждан        
в уходе за      
одинокими       
пожилыми        
гражданами      

1.4

Разработка и реа-   
лизация норматив-   
ного правового акта 
"О мерах социальной 
поддержки по        
льготному зубопроте-
зированию отдельных 
категорий граждан,  
проживающих в ЧР"   

Минзд-
рав 
ЧР, 
Минтруд
ЧР  

2011

2012

2013

15735,00

0,00

7850,00

7885,00

Бюджет ЧР

Зубопротези-    
рование         
граждан         
пожилого        
возраста        

1.5

Разработка и        
реализация перспк-  
тивного плана       
развития в ЧР       
социального         
туризма для людей   
пожилого возраста   
в 2012 - 2013 гг.   

Минс-
порта и
туризма
ЧР  

2011

2012

2013

0,00 

0,00

0,00  

0,00 

Бюджет  
ЧР,     
внебюд- 
жетные  
средства

Предоставление  
возможности     
туристического  
отдыха в ЧР     
для 3000        
граждан         
пожилого        
возраста        

1.6

Установление        
величины            
прожиточного        
минимума            
для пенсионера      

Минтруд
ЧР  

2011
еже-
ква-
рт

2012
еже-
ква-
рт

2013
еже-
ква-
рт

0,00 

0,00

0,00  

0,00 

Дополни-
тельных 
средств 
бюджета 
ЧР не   
требуется

Оценка уровня   
жизни           
пенсионеров     

1.7

Разработка          
положения о         
службе "Единый      
социальный          
телефон"            

Минтруд
ЧР  

 

2012

 

0,00 

0,00

0,00  

0,00 

Дополни-
тельных 
средств 
бюджета 
ЧР не   
требуется

Формирование    
организационно- 
правовых        
условий для    
функциониро-    
вания службы    
по оказанию     
пожилым людям   
и инвалидам     
консультацион-  
ной помощи      

 

Итого по разделу:   

 

 

 

 

15735,00

0,00

7850,00

7885,00

 

 

Раздел 2. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности                    
пожилых людей                                               

2.1

Создание            
Координационного    
совета по проблемам 
пожилых людей при   
Правительстве       
Чеченской           
Республики          

Прави-
тельст-
воЧР 

 

2012

 

0,00 

0,00

0,00  

0,00 

Дополни-
тельных 
средств 
бюджета 
ЧР не   
требуется

Укрепление      
межведомствен-  
ного взаимо-    
действия и      
координации      
деятельности    
по проблемам    
пожилых людей   

2.2

Обеспечение         
проведения          
мониторинга уровня  
жизни граждан       
пожилого возраста
   

Минтруд
ЧР  

2011

2012

2013

0,00 

0,00

0,00  

0,00 

Дополни-
тельных 
средств 
бюджета 
ЧР не   
требуется

Оценка качества 
жизни пожилых   
людей           

2.3

Выявление по итогам 
мониторинга пожилых 
людей, нуждающихся  
в социальной        
поддержке и социаль-
ном обслуживании    

Минтруд
ЧР  

2011

2012

2013

0,00 

0,00

0,00  

0,00 

Дополни-
тельных 
средств 
бюджета 
ЧР не   
требуется

Оценка          
потребностей и  
учет пожилых    
людей, нуждаю-  
щихся в         
социальном      
обслуживании    

2.4

Создание службы     
"Единый социальный  
телефон", подготов- 
ка специалистов     
и разработка -      
ответов на типовые  
вопросы             

Минтруд
ЧР  

 

2012

2013

458,68

0,00

250,84 

207,84

Бюджет ЧР

Обеспечение     
круглосуточной  
консультацион-  
ноинформацион-  
ной помощи для  
пожилых людей   

2.5

Проведение семина-  
ров, совещаний,     
"круглых столов",   
конференций, издание
информационных      
бюллетеней с целью  
укрепления          
межведомственного   
взаимодействия по   
решению проблем     
пожилых людей       

Минис-
терства
и  
ведомс-
тва ЧР

 

2012

2013

100,00

0,00

50,00 

50,00 

За счет 
текущих 
расходов
на содер-
жание   
минис-  
терств и
ведомств
ЧР      

Укрепление      
межведомствен-  
ного взаимодейс-
твия при решении
проблем пожилых 
людей           

2.6

Создание социальной 
рекламы             

Минпе-
чати 
ЧР, 
Минтруд
ЧР  

 

2012

2013

100,00

0,00

50,00 

50,00 

Бюджет ЧР

Повышение       
внимания к      
людям пожилого  
возраста        

 

Итого по разделу:   

 

 

 

 

658,68

0,00

350,84 

307,84

 

 

Раздел 3. Меры по укреплению здоровья пожилых людей                            

3.1

Создание в          
учреждениях комп-   
лексного обслужи-   
вания населения     
5 пунктов проката   
современных средств 
и предметов ухода   
за пожилыми         
гражданами          
(реабилитационного  
оборудования)       

Минтруд
ЧР  

 

2012

2013

1601,50

0,00

1101,50

500,00

Бюджет ЧР

Создание условий
для обеспечения 
пожилых людей и 
инвалидов       
современными    
средствами и    
предметами ухода
и реабилитации, 
для повышения   
их мобильности  

3.2

Создание в каждом   
комплексном центре  
социального         
обслуживания        
населения "Школы    
ухода" для обучения 
родственников и     
персонала           
учреждений          
социального         
обслуживания        

Минтруд
ЧР  

 

2012

2013

648,00

0,00

324,00 

324,00

Бюджет ЧР

Создание условий
для обучения    
родственников и 
персонала       
учреждений      
социального     
обслуживания    
уходу за        
пожилыми людьми,
не способными к 
самообслуживанию,
особенно        
лежачими.       

3.3

Создание в городах  
и районных центрах  
республики на базе  
комплексных центров 
социального         
обслуживания        
населения службы    
сиделок
             

Минтруд
ЧР  

 

2012

2013

3741,12

0,00

1870,56

1870,56

Бюджет ЧР

Внедрение в     
практику деятель-
ности учреждений
социального     
обслуживания    
современных     
методов работы  
в надомных     
условиях.      

3.4

Обеспечение         
предоставления      
пожилым людям       
санаторно-курортного
лечения и зубопроте-
зирования на льготных
условиях (см. п. 1.4)

Минзд-
рав ЧР,
Минтруд
ЧР  

 

2012

2013

0,00 

0,00

0,00  

0,00 

Бюджет ЧР

Повышение       
доступности и   
качества лечебно-
диагностичес-   
кой помощи и    
санаторно -     
курортного      
лечения пожилых 
людей;           
Зубопротези-    
рование граждан 
пожилого возраста
на льготных     
условиях.       

 

Итого               

 

 

 

 

5990,62

0,00

3296,06

2694,56

 

 

Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей                         

4.1

Строительство при ГУ
"Республиканский    
геронтологический   
центр" в 4-х        
городских рокругах  
республики отделений
милосердия мощностью
25 койко-мест       

Минтруд
ЧР  

 

2012

2013

52500,00

0,00

26250,00

26250,00

Бюджет ЧР

Строительство   
4-х отделений   
милосердия с    
круглосуточным  
содержанием 100 
граждан пожилого
возраста        

4.2

Совершенствование   
методов стимулирова-
ния социальных      
работников в рамках 
действующей системы 
оплаты труда работни-
ков учреждений      
социального обслужи-
вания населения     

Минтруд
ЧР  

2011

2012

2013

0,00 

0,00

0,00  

0,00 

Дополни-
тельных 
средств 
бюджета 
ЧР не   
требуется

Повышение стимула
социальных      
работников к    
повышению       
качества ухода  
за клиентами    
социальных служб

4.3

Оказание социальных 
услуг на дому и в   
стационарных учрежде-
ниях социального    
обслуживания граждан
пожилого возраста   
путем организации   
общественных работ и
временного трудоуст-
ройства несовершен- 
нолетних граждан в  
возрасте от 14 до 18
лет в свободное от  
учебы время         

Минтруд
ЧР  

2011

2012

2013

0,00 

0,00

0,00  

0,00 

Дополни-
тельных 
средств 
бюджета 
ЧР не   
требуется

Окзание помощи  
в решении        
повседневных    
проблем пожилых 
граждан,        
укрепление      
связи поколений 

4.4

Привлечение средств 
бл
аготворительных   
фондов и проведение 
благотворительных   
акций               

Минтруд
ЧР, 
благо-
твори
тельные
фонды.

2011

2012

2013

0,00 

0,00

0,00  

0,00 

Дополни-
тельных 
средств 
бюджета 
ЧР не   
требуется

Оказание социаль-
ной поддержки   
пожилым людям   
и инвалидам,    
включая материа-
льную помощь    
малообеспеченным
гражданам, и др.

 

Итого по разделу:   

 

 

 

 

52500,00

0,00

26250,00

26250,00

 

 

Раздел 5. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального          
потенциала пожилых людей                                          

5.1

Оказание информацион-
ных; справочно-     
консультаци онных   
услуг пожилым       
гражданам по вопросам
содействия занятости
и профессиональной  
переподготовке      
профессиям, востребо-
ванным на рынке труда

Минтруд
ЧР  

2011

2012

2013

0,00 

0,00

0,00  

0,001,

Дополни-
тельных 
средств 
бюджета 
ЧР не   
требуется

Повышение       
информированности
пожилых людей.  

5.2

Организация при     
Минтруда ЧР         
профессиональной    
подготовки лиц      
пожилого возраста с 
цельют повышения их 
компьютерной        
грамотности, обучения
навыкам пользования 
сетью Интернет      

Минтруд
ЧР  

2011

2012

2013

0,00 

0,00

0,00  

0,00 

Дополни-
тельных 
средств 
бюджета 
ЧР не   
требуется

Повышение       
компьютерной    
грамотности      
пожилых людей   

 

Итого по разделу:   

 

 

 

 

0,0  

0,0

0,0  

0,0  

 

 

Раздел 6. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых граждан        

6.1

Создание в          
комплексных центрах 
социального обслужи-
вания населения     
мобильных бригад и  
оснащение их        
автотранспортом для 
оказания неотложных 
социальных, медико- 
социальных и        
транспортных услуг  
пожилым людям       

Минтруд
ЧР  

 

2012

 

14295,60

0,00

11962,8 0

2332,80

Федера- 
льный   
бюджет, 
бюджет ЧР

Внедрение в     
деятельность    
учреждений      
социального     
обслуживания    
эффективных     
технологий      
медико-         
социального     
обслуживания    
пожилых людей   

6.2

Создание в           
комплексных центрах 
социального         
обслуживания        
населения бригад    
срочной социально-  
бытовой помощи для  
оказания срочных    
услуг пожилым людям 

Минтруд
ЧР  

 

2012

2013

0,00 

0,00

0,00  

0,00 

Дополни-
тельных 
средств 
бюджета 
ЧР не   
требуется

Внедрение в     
деятельность    
учреждений      
социального     
обслуживания    
эффективных     
технологий      
социально-бытово-
го обслуживания 
пожилых людей   

 

Итого по разделу:   

 

 

 

 

14295,60

0,00

11962,80

2332,80

 

 

Раздел 7. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей       

 

7.1

Вовлечение пожилых  
людей, в том числе  
проживающих в       
учреждениях социаль-
ного обслуживания   
населения, в общест-
венную жизнь региона
посредством участия в
работе клубов по    
интересам и организа-
ции тематических    
вечеров             

Минтруд
ЧР  

 

2012

2013

200,00

0,00

100,00 

100,00

Бюджет ЧР

Развитие творчес-
кого потенциала 
пожилых людей,  
создание условий
для самореализа-
ции             

7.2

Организация конкурсов
для жителей села на 
лучший приусадебный 
участок, лучшую улицу
и т.д.              

Админи-
страции
муници-
пальных
образо
ваний
ЧР  

2011

2012

2013

0,00 

0,00

0,00  

0,00 

Дополни-
тельных 
средств 
бюджета 
ЧР не   
требуется

Вовлечение      
физически       
активных пожилых
людей в общест- 
венную жизнь    
села, района    

7.3

Проведение мероприя-
тий, направленных на
укрепление          
преемственности     
поколений, привлече-
ние пожилых людей к 
активной общественной
жизни               

Минис-
терство
образо-
вания
ЧР, 
Комитет
Прави-
тельст-
ва ЧР
поделам
моло-
дежи 

2011

2012

2013

0,00 

0,00

0,00  

0,00 

Дополните
льных
   
средств 
бюджета 
ЧР не   
требуется

Активное участие
граждан пожилого
возраста в      
разлиичных      
общественных    
мероприятиях,   
акциях и торжест-
вах, а также в  
молодежных      
движениях       

7.4

Издание методического
пособия по организа-
ции культурно-досуго-
вого обслуживания   
пожилых людей       

Минпе-
чати 
ЧР, 
Минтруд
ЧР  

 

2012

 

200,00

0,00

200,00 

0,00 

Бюджет ЧР

Повышение       
качества        
кульгурно-досугов
ого обслуживания
пожилых людей   

 

Итого по разделу:   

 

 

 

 

400,00

0,00

300,00 

100,00

 

 

Раздел 8. Кадровое обеспечение работы с пожилыми гражданами               

 

8.1

Подготовка и        
проведение          
республиканского    
конкурса "Лучший    
социальный работник"

Минтруд
ЧР  

 

2012

2013

2000,00

0,00

1000,00

1000,00

Бюджет ЧР

Создание стимулов
профессиональной
деятельности и  
творческих      
инициатив       
работников      
системы         
социального     
обслуживания    
республики      

8.2

Обучение специалистов
учреждений социально-
го обслуживания     
населения на        
специализированных  
курсах по вопросам, 
связанным с повыше- 
нием качества       
социального обслужи-
вания пожилых людей 

Минтруд
ЧР  

 

2012

2013

432,00

0,00

216,00 

216,00

Бюджет ЧР

Повышение       
квалификации    
специалистов    
учреждений      
социального     
обслуживания    

8.3

Осуществление целевой
подготовки специалис-
тов на основе       
договорных отношений
с высшими и средними
учебными заведениями
республики          

Минтруд
ЧР  

 

2012

2013

0,00 

0,00

0,00  

0,00 

Дополните
льных
   
средств 
бюджета 
ЧР не   
требуется

Формирование    
кадрового состава
специалистами с 
высшим и средним
профессиональным
образованием    
соответствующего
профиля и ротация
работников с    
учетом полученной
ими             
дополнительной  
специальности   

8.4

Проведение обучающих
семинаров, мастер-  
классов, участие во 
всероссийских семина-
рах по вопросам     
социального обслужи-
вания пожилых людей 

Минтруд
ЧР  

 

2012

2013

300,00

0,00

150,00 

150,00

Бюджет ЧР

Обмен опытом,   
совершенствование
деятельности    
учреждений      
социального     
обслуживания    

8.5

Проведение методичес-
ких семинаров для   
работников культурно-
досуговых учреждений
по организации работы
с пожилыми людьми   

Минку-
льтуры
ЧР    

 

 

 

134,50

0,00

134,50 

0,00 

Бюджет ЧР

Совершенствование
деятельности    
культурно-досу  
говых учреждений
по организации  
культурного     
досуга          
пожилых людей   

 

Итого по разделу:   

 

 

 

 

2866,50

0,00

1500,50

1366,00

 

 

 

Всего: сумма        
финансовых средств, 
необходимых на      
реализацию          
мероприятий         

 

 

 

 

92446,40

0,00

51510,20

40936,20

 

 

 

 



Законодательство субъектов РФ // Чеченская Республика //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona20.ru, 2012 - 2018