Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

26 июля 2011 года N 26-РЗ

 

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

 

ЗАКОН

 

О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПЛАНИРОВАНИИ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Принят

Парламентом Чеченской Республики

14 июля 2011 года

 

Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы в области прогнозирования и планирования социально-экономического развития Чеченской Республики, а также общий порядок разработки и реализации программ социально-экономического развития Чеченской Республики, комплексных и республиканских целевых программ.

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

стратегическое планирование - регламентируемая законодательством деятельность органов государственной власти Чеченской Республики и иных участников процесса стратегического планирования по прогнозированию социально-экономического развития, программно-целевому планированию и стратегическому контролю, направленная на повышение уровня социально-экономического развития Чеченской Республики и рост благосостояния граждан;

стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики - документ, определяющий цели, приоритеты социально-экономической политики и задачи социально-экономического развития Чеченской Республики в долгосрочной перспективе;

прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики - система взаимосвязанных показателей, характеризующих возможные тенденции и сценарии социально-экономического развития Чеченской Республики на определенный период;

программа социально-экономического развития Чеченской Республики -

комплекс проектов и мероприятий, направленных на развитие всех или основных отраслей экономики или социальной сферы Чеченской Республики, а также важнейшие механизмы и условия их реализации в рамках стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики;

комплексная программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных межведомственных задач взаимосвязанных отраслей экономики и социальной сферы Чеченской Республики;

республиканская целевая программа - система мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на решение конкретной задачи в области развития определенной сферы деятельности.

Республиканские целевые программы, рассчитанные на срок свыше 3 лет, являются долгосрочными.

 

Статья 2. Цель и задачи стратегического планирования

 

1. Целью стратегического планирования является реализация обоснованной, эффективной и долгосрочной социально-экономической политики Чеченской Республики, направленной на повышение уровня и качества жизни населения, улучшение качества управления социально-экономическим развитием республики, достижение запланированных социально-экономических показателей развития, решение проблем экономики и социальной сферы.

2. Задачи стратегического планирования:

1) определение внутренних и внешних условий, тенденций социально-экономического развития Чеченской Республики, а также выявление возможностей и ограничений социально-экономического развития республики;

2) определение целей социально-экономического развития Чеченской Республики и приоритетов социально-экономической политики Чеченской Республики;

3) нормативное закрепление целей и задач органов государственной власти Чеченской Республики по решению проблем социально-экономического развития;

4) проведение анализа условий и факторов развития Чеченской Республики на перспективу, разработка предпочтительного стратегического сценария устойчивого развития республики;

5) определение стратегических направлений социально-экономического развития Чеченской Республики, а также формирование увязанных с ними основных направлений развития республики в экономической и социальной сферах;

6) определение необходимых ресурсов и формирование комплексов мероприятий, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития в соответствующих сферах;

7) создание системы взаимодействия между субъектами стратегического планирования;

8) внедрение эффективной государственной системы управления социально-экономическим развитием Чеченской Республики;

9) организация процесса разработки документов стратегического планирования Чеченской Республики;

10) осуществление стратегического контроля.

3. Определение целей и приоритетов социально-экономической политики Чеченской Республики, а также способов их достижения осуществляется уполномоченным Правительством Чеченской Республики органом исполнительной власти в сфере стратегического планирования совместно с органами исполнительной власти Чеченской Республики.

 

Статья 3. Принципы стратегического планирования

 

Принципами стратегического планирования являются:

1) системность долгосрочных решений в области устойчивого социально-экономического развития Чеченской Республики;

2) своевременность корректировки стратегических направлений социально-экономического развития в целях достижения поставленных долгосрочных целей и ориентиров социально-экономического развития Чеченской Республики;

3) своевременность реализации мер, способствующих развитию экономики и социальной сферы Чеченской Республики;

4) концентрация материальных, финансовых, кадровых, научно-технологических, информационных и иных ресурсов в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Чеченской Республики;

5) ответственность участников процесса стратегического планирования.

 

Статья 4. Документы стратегического планирования

 

К документам стратегического планирования относятся:

1) стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочную перспективу;

2) прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики;

3) программа социально-экономического развития Чеченской Республики;

4) комплексные программы;

5) республиканские целевые программы.

 

Статья 5. Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочную перспективу

 

1. Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатывается в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, иных документов федерального уровня, отражающих государственную политику в сфере социально-экономического развития Российской Федерации.

2. Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики включает:

1) оценку достигнутого уровня и комплексные проблемы социально-экономического развития Чеченской Республики;

2) цели и показатели достижения целей социально-экономического развития Чеченской Республики;

3) основные приоритеты социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочный период;

4) основные направления достижения целей социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочный период;

5) задачи, решение которых обеспечивает достижение долгосрочных целей стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики;

6) сроки и этапы, ожидаемые результаты и механизм реализации стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики.

3. Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики служит основой для разработки прогноза социально-экономического развития Чеченской Республики, программы социально-экономического развития Чеченской Республики, комплексных программ и республиканских целевых программ.

4. Корректировка стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочную перспективу производится в соответствии с решением Правительства Чеченской Республики.

5. Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочный период вместе с предложениями о системе комплексных и республиканских целевых программ, обеспечивающих решение поставленных целей и приоритетов, утверждается Правительством Чеченской Республики.

 

Статья 6. Прогнозирование социально-экономического развития Чеченской Республики

 

1. Прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики.

2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Чеченской Республики приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

3. Изменение прогноза социально-экономического развития Чеченской Республики в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

4. Прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики на очередной год и на плановый период одобряется Правительством Чеченской Республики одновременно с принятием постановления о внесении проекта закона Чеченской Республики о республиканском бюджете в Парламент Чеченской Республики.

5. Прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики на очередной год и на плановый период представляется в Парламент Чеченской Республики одновременно с проектом закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

6. Прогнозы социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятного воздействия внутренних и внешних экономических, социальных и других факторов на социально-экономическое развитие Чеченской Республики.

7. Разработку прогнозов социально-экономического развития Чеченской Республики обеспечивает уполномоченный Правительством Чеченской Республики орган исполнительной власти в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Чеченской Республики совместно с органами исполнительной власти Чеченской Республики.

 

Статья 7. Программа социально-экономического развития Чеченской Республики

 

1. Программа социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатывается в целях реализации стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики на основе прогноза социально-экономического развития Чеченской Республики с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

2. К разработке программы социально-экономического развития Чеченской Республики привлекаются органы исполнительной власти, представители научных организаций, независимые эксперты.

3. Программа социально-экономического развития Чеченской Республики включает следующие основные разделы:

1) паспорт программы;

2) анализ социально-экономического развития Чеченской Республики;

3) цели, задачи, сроки реализации программы;

4) приоритеты и основные направления социально-экономической политики, включая аспекты социально-экономического развития муниципальных образований Чеченской Республики;

5) перечень мероприятий программы;

6) основные инвестиционные проекты Чеченской Республики;

7) основные индикаторы и показатели программы;

8) механизм реализации программы;

9) ресурсное обеспечение программы;

10) эффективность реализации программы;

11) организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.

4. В соответствии с Конституцией Чеченской Республики Правительство разрабатывает проекты программ социально-экономического развития Чеченской Республики для представления Главой Чеченской Республики в Парламент Чеченской Республики.

Программа социально-экономического развития Чеченской Республики утверждается законом Чеченской Республики, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации не предусмотрен иной порядок ее разработки и утверждения.

5. Порядок разработки программы социально-экономического развития Чеченской Республики определяется Правительством Чеченской Республики.

 

Статья 8. Комплексные программы

 

1. Правительство Чеченской Республики организует разработку комплексных программ исходя из приоритетов, сформулированных в стратегии и программе социально-экономического развития Чеченской Республики.

2. Порядок разработки и реализации комплексных программ устанавливается Правительством Чеченской Республики.

3. В комплексной программе определяются главный координатор и координаторы программы - органы исполнительной власти Чеченской Республики. Главный координатор осуществляет согласование и координирование деятельности координаторов программы и органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся исполнителями мероприятий программы, а также непосредственную реализацию мероприятий программы.

4. Комплексная программа должна содержать:

1) паспорт программы;

2) характеристику текущего состояния соответствующих отраслей социально-экономического развития Чеченской Республики;

3) цели и задачи, сроки и этапы реализации комплексной программы;

4) система программных мероприятий, содержащая перечень подпрограмм (если имеются), перечень основных мероприятий, с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов, исполнителей;

5) механизм реализации комплексной программы;

6) ресурсное обеспечение комплексной программы;

7) прогноз ожидаемых конечных результатов комплексной программы;

8) система целевых индикаторов комплексной программы;

9) оценка эффективности реализации комплексной программы;

10) организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.

5. Комплексная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление комплексной программы на подпрограммы осуществляется в зависимости от масштабности и сложности реализуемых мероприятий.

6. Комплексные программы утверждаются Правительством Чеченской Республики.

7. Контроль за ходом выполнения комплексных программ осуществляется Правительством Чеченской Республики.

 

Статья 9. Республиканские целевые программы

 

1. Правительство Чеченской Республики организует разработку республиканских целевых программ исходя из приоритетов, сформулированных в стратегии и программе социально-экономического развития Чеченской Республики, на основе прогноза социально-экономического развития Чеченской Республики и с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.

2. Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ утверждается Правительством Чеченской Республики.

3. В республиканской целевой программе определяется координатор целевой программы - орган исполнительной власти Чеченской Республики. Координатор целевой программы, который одновременно может являться разработчиком, государственным заказчиком или исполнителем мероприятий целевой программы, осуществляет согласование и координирование деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики по подготовке и реализации программных мероприятий.

4. Республиканская целевая программа должна содержать следующие разделы:

1) паспорт программы;

2) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

3) цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;

4) перечень мероприятий программы;

5) обоснование ресурсного обеспечения программы;

6) оценка социально-экономической эффективности программы:

7) критерии выполнения программы;

8) механизм реализации программы.

5. Республиканские целевые программы утверждаются Правительством Чеченской Республики.

6. Контроль за ходом выполнения республиканских целевых программ осуществляется Правительством Чеченской Республики.

 

Статья 10. Участие Чеченской Республики в реализации федеральных целевых программ

 

1. В случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, Чеченская Республика принимает участие в реализации их мероприятий путем принятия соответствующих республиканских целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Чеченской Республики на условиях софинансирования.

2. Расходы республиканского бюджета на реализацию федеральных целевых программ отражаются в законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год отдельной строкой по каждой федеральной целевой программе, в которой участвует Чеченская Республика.

 

Статья 11. Участие муниципальных образований в реализации республиканских программ

 

Муниципальные образования могут участвовать в реализации мероприятий республиканских программ в случаях:

частичного финансирования программных мероприятий за счет средств местных бюджетов;

при передаче отдельных государственных полномочий Чеченской Республики органам местного самоуправления и предоставления финансовых средств для осуществления указанных полномочий.

 

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Закон чеченской Республики от 5 февраля 2007 года N 2-РЗ "О прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Чеченской Республики".

3. Правительству Чеченской Республики в течение одного месяца разработать и принять необходимые нормативные правовые акты по реализации настоящего Закона.

 

Глава

Чеченской Республики

Р.КАДЫРОВ

г. Грозный

26 июля 2011 года

N 26-РЗ

 

 



Законодательство субъектов РФ // Чеченская Республика //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona20.ru, 2012 - 2018