Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

15 ноября 2010 года N 55-РЗ

 

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

 

ЗАКОН

 

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ОТДЕЛЬНЫМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ

И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ

 

Принят

Парламентом Чеченской Республики

2 ноября 2010 года

 

Настоящий Закон разработан в соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" и регулирует отношения по наделению органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Чеченской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над недееспособными и не полностью дееспособными гражданами.

 

Статья 1. Отдельные государственные полномочия Чеченской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

 

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) наделяются следующими государственными полномочиями Чеченской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - государственные полномочия):

(в ред. Закона Чеченской Республики от 30.12.2011 N 54-РЗ)

1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

2) защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей вследствие смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей);

3) установление опеки или попечительства;

4) избрание формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечение устройства указанных лиц и осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования;

5) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

6) объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

(в ред. Закона Чеченской Республики от 30.12.2011 N 54-РЗ)

7) дача согласия на установление отцовства в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;

8) дача разрешения на изменение фамилии и (или) имени несовершеннолетнего;

(в ред. Закона Чеченской Республики от 30.12.2011 N 54-РЗ)

9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии с федеральным законодательством;

(в ред. Закона Чеченской Республики от 30.12.2011 N 54-РЗ)

10) назначение денежных средств на содержание подопечных в порядке и размере, установленном законодательством Чеченской Республики;

11) установление патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

(в ред. Закона Чеченской Республики от 30.12.2011 N 54-РЗ)

12) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

13) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

14) выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

15) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с федеральным законодательством;

(в ред. Закона Чеченской Республики от 30.12.2011 N 54-РЗ)

16) представление законных интересов несовершеннолетних и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с физическими, юридическими лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Чеченской Республики или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

17) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

18) заключение договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;

19) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей в соответствии с федеральным законодательством "Об опеке и попечительстве";

(в ред. Закона Чеченской Республики от 30.12.2011 N 54-РЗ)

20) осуществление иных государственных полномочий, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

2. Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(часть вторая введена Законом Чеченской Республики от 30.12.2011 N 54-РЗ)

 

Статья 2. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями

 

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

 

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на:

1) финансовое и материальное обеспечение переданных государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета;

2) получение разъяснений от уполномоченных органов исполнительной власти Чеченской Республики (далее - уполномоченные органы) по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

3) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами соответствующих муниципальных образований Чеченской Республики;

4) принятие муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий;

5) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики, при осуществлении переданных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чеченской Республики и настоящим Законом;

2) определять органы и должностных лиц местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;

3) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;

4) исполнять письменные предписания уполномоченных органов и органа исполнительной власти Чеченской Республики, обеспечивающего реализацию единой государственной финансовой политики (далее - финансовый орган), по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

5) представлять в уполномоченные органы информацию, связанную с осуществлением переданных государственных полномочий;

6) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики, при осуществлении переданных государственных полномочий.

 

Статья 4. Права и обязанности органов исполнительной власти Чеченской Республики при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Органы исполнительной власти Чеченской Республики при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий:

1) контролируют осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств;

2) дают письменные предписания об устранении нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправлении в ходе осуществления государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами. Указанные предписания могут быть обжалованы органами местного самоуправления в судебном порядке;

3) запрашивают у органов местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

4) координируют деятельность органов местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий;

5) осуществляют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

(в ред. Закона Чеченской Республики от 30.12.2011 N 54-РЗ)

2. Органы исполнительной власти Чеченской Республики при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми и материальными средствами;

2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) представлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

 

Статья 5. Финансовое и материальное обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций.

2. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из республиканского бюджета для осуществления передаваемых государственных полномочий, производится в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону.

3. Методика расчета размера субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий утверждается финансовым органом Чеченской Республики.

4. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по муниципальным районам и городским округам устанавливаются законом о республиканском бюджете.

5. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, определяется Правительством Чеченской Республики на основании предложений, поступивших от органов местного самоуправления.

6. Субвенции, не использованные органами местного самоуправления в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

 

Статья 6. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляют:

в отношении несовершеннолетних граждан - уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в сфере образования;

в отношении совершеннолетних недееспособных граждан и граждан, ограниченных судом в дееспособности, - уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в сфере здравоохранения;

в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, не способных по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, - уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в сфере социальной защиты населения.

2. Контроль за использованием финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, осуществляется финансовым органом Чеченской Республики.

3. Контроль за реализацией переданных государственных полномочий осуществляется в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) осуществление иных контрольных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления представляют отчеты о реализации переданных государственных полномочий в уполномоченные органы, осуществляющие контроль за реализацией государственных полномочий в соответствующей сфере, по формам и в сроки, установленные соответствующими органами.

2. Органы местного самоуправления представляют в финансовый орган Чеченской Республики отчеты о расходовании финансовых средств, предоставленных местным бюджетам для реализации переданных государственных полномочий, по форме и в сроки, установленные финансовым органом Чеченской Республики.

 

Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

 

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий прекращается соответствующим законом Чеченской Республики.

2. Условиями прекращения осуществления государственных полномочий являются:

1) вступление в силу федерального закона, закона Чеченской Республики, в связи с которыми реализация переданных государственных полномочий становится невозможной;

2) выявление фактов нарушения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чеченской Республики при исполнении переданных государственных полномочий;

3) невозможность обеспечения переданных государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами;

4) неосуществление, ненадлежащее осуществление или невозможность осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

5) нецелесообразность осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

3. Порядок возврата финансовых и материальных средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется соответствующим законом Чеченской Республики.

 

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

 

Глава

Чеченской Республики

Р.КАДЫРОВ

г. Грозный

15 ноября 2010 года

N 55-РЗ

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону Чеченской Республики

"О наделении органов местного

самоуправления муниципальных районов и

городских округов отдельными государственными

полномочиями Чеченской Республики по

организации и осуществлению деятельности

по опеке и попечительству"

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И

ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО

БЮДЖЕТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПОЛНОМОЧИЙ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И

ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И

ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ

 

Настоящая методика используется для расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых муниципальным районам и городским округам (местным бюджетам) в Чеченской Республике из республиканского бюджета для осуществления государственных полномочий Чеченской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. Субвенции, предоставляемые местным бюджетам, включают в себя финансовые затраты на оплату труда и материально-техническое обеспечение специалистов по опеке и попечительству муниципальных районов и городских округов.

Норматив штатной численности специалистов органов местного самоуправления, обеспечивающих осуществление переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства, рассчитывается с учетом численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории соответствующего муниципального района, городского округа Чеченской Республики, и определен согласно таблице:

 

N
п/п

Наименование муниципальных районов и
городских округов Чеченской Республики

Норматив штатной численности
специалистов органов местного
самоуправления, обеспечивающих
осуществление переданных  
государственных полномочий в
сфере опеки и попечительства

1.

Ачхой-Мартановский муниципальный район

1              

2.

Веденский муниципальный район        

1              

3.

Грозненский муниципальный район      

2              

4.

Гудермесский муниципальный район     

1              

5.

Итум-Калинский муниципальный район   

1              

6.

Курчалоевский муниципальный район    

1              

7.

Надтеречный муниципальный район      

1              

8.

Наурский муниципальный район         

1              

9.

Ножай-Юртовский муниципальный район  

1              

10.

Сунженский муниципальный район       

1              

11.

Урус-Мартановский муниципальный район

1              

12.

Шалинский муниципальный район        

1              

13.

Шаройский муниципальный район        

1               

14.

Шатойский муниципальный район        

1              

15.

Шелковской муниципальный район       

1              

16.

городской округ город Аргун          

1              

17.

городской округ город Грозный        

3              

 

Итого:                               

20             

 

Расходы по денежному содержанию одного специалиста, работающего на постоянной оплачиваемой основе в органе местного самоуправления, обеспечивающем осуществление переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства, рассчитываются по формуле:

 

    Z = F + H, где:

 

    F  -  годовой  фонд оплаты труда специалиста, работающего на постоянной

оплачиваемой     основе,     обеспечивающего    осуществление    переданных

государственных полномочий в сфере опеки и попечительства;

    H   -   начисления   на   годовой   фонд   оплаты   труда  специалиста,

осуществляющего  переданные  государственные  полномочия  в  сфере  опеки и

попечительства.

 

    H = F x K , где:

             1

 

    K  - коэффициент, определяющий размер начислений на заработную плату в

     1

соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Годовой фонд оплаты труда специалистов органов местного самоуправления, обеспечивающих осуществление переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства, рассчитывается исходя из норматива штатной численности и расходов на оплату труда указанных работников на соответствующий финансовый год.

Расходы на оплату труда муниципального служащего рассчитываются исходя из должностного оклада, соответствующего должностному окладу ведущего специалиста государственной гражданской службы Чеченской Республики и численности населения муниципального образования, с учетом размера месячного оклада государственного гражданского служащего Чеченской Республики в соответствии с присвоенным ему классным чином, а также надбавок, определенных в соответствии с действующим законодательством.

Норматив финансовых затрат на оплату труда специалистов по опеке и попечительству муниципального района (городского округа) в год, устанавливаемую в соответствии с действующим законодательством, определяется по формуле:

 

    Фот = Z  + Z  +... +Z , где:

           1    2        i

 

    Фот  - норматив финансовых затрат на оплату труда специалистов по опеке

и попечительству муниципального района (городского округа), устанавливаемую

в соответствии с действующим законодательством, в год;

    Z  -  финансовые затраты на оплату труда одного  специалиста по опеке и

     i

попечительству в год.

 

Норматив финансовых затрат на материально-техническое обеспечение специалистов по опеке и попечительству муниципального района (городского округа) в год определяется по формуле:

 

    D = Фот * K , где:

               2

 

    D  -  норматив финансовых затрат на материально-техническое обеспечение

специалистов  по  опеке  и попечительству муниципального района (городского

округа) в год;

    К   -   коэффициент   нормирования   финансовых  затрат  на  содержание

     2

специалистов  по  опеке  и попечительству муниципального района (городского

округа), равный 0,1.

 

Объем субвенций, предоставляемых местному бюджету муниципального района (городского округа) для осуществления отдельных государственных полномочий Чеченской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на год определяется по формуле:

 

    Q = D + Фот, где:

 

    Q  -  объем  субвенций, предоставляемых местному бюджету муниципального

района  (городского  округа)  для  осуществления  отдельных государственных

полномочий Чеченской Республики по организации и осуществлению деятельности

по опеке и попечительству.

 

Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам муниципальных районов и городских округов для осуществления отдельных государственных полномочий Чеченской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на соответствующий финансовый год, определяется по формуле:

 

    Q    = Q  + Q  +... + Q , где:

     суб    1    2         i

 

    Q    -   общий  объем  субвенций,   предоставляемых   местным  бюджетам

     суб

муниципальных  районов  и  городских  округов  для  осуществления отдельных

государственных   полномочий   Чеченской   Республики   по   организации  и

осуществлению  деятельности  по  опеке  и попечительству на соответствующий

финансовый год;

    Q    -   объем   субвенций,  предоставляемых  местному  бюджету  одного

     i

муниципального  района  (городского  округа)  для  осуществления  отдельных

государственных   полномочий   Чеченской   Республики   по   организации  и

осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

 

 



Законодательство субъектов РФ // Чеченская Республика //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona20.ru, 2012 - 2018