Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2010 г. N 65

 

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРАВО РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ"

НА 2010 - 2011 ГОДЫ

 

В целях реализации социальной политики и улучшения системы защиты детей в Чеченской Республике Правительство Чеченской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Право ребенка на семью" на 2010 - 2011 годы.

2. Министерству экономического развития и торговли Чеченской Республики и министерству финансов Чеченской Республики при формировании проектов республиканского бюджета на 2011 год предусмотреть средства на финансирование мероприятий программы, указанной в пункте 1 настоящего Постановления,

3. Постановление Правительства Чеченской Республики от 24 февраля 2009 года N 9 "О республиканской целевой программе "Право ребенка на семью" на 2009 - 2011 годы" признать утратившим силу.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.Х.Вайханова.

5. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

Председатель Правительства

Чеченской Республики

О.Х.БАЙСУЛТАНОВ

 

 

 

 

 

Утверждена

Постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 27 апреля 2010 г. N 65

 

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПРАВО РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ НА

2010 - 2011 ГОДЫ"

 

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование         "Право   ребенка    на   семью   на  2010 - 2011 годы"

программы

 

Основание разработки

Программы  (наимено-

вание, номер и  дата

соответствующего

нормативного акта)

 

Государственный      министерство труда,  занятости  и социального развития

заказчик Программы   Чеченской Республики

 

Цель    и     задачи к приоритетным направлениям  государственной  политики

Программы            по улучшению положения детей  в  Чеченской  Республике

                     относятся:

                     проведение  профилактической  работы   с  семьями  для

                     предупреждения  их  социального неблагополучия;

                     повышение  эффективности     государственной   системы

                     поддержки  детей,  находящихся     в   особо   сложных

                     обстоятельствах,  в   том   числе     детей-инвалидов,

                     детей-сирот  и  детей,  оставшихся     без   попечения

                     родителей;

                     создание условий для  активного    включения  детей  в

                     социально-экономическую и культурную   жизнь общества;

                     улучшение   комплексных   показателей    здоровья    и

                     развития,   детей,     снижение   уровня   социального

                     сиротства в Чеченской   Республике;

                     создание    законодательных,  организационно-управлен-

                     ческих,   технологических, кадровых,  материально-тех-

                     нических  условий для  построения эффективной  системы

                     профилактики  нарушений    физического  и  социального

                     здоровья и  развития  детей,   повышения   социального

                     статуса  семей  с детьми в Чеченской Республике.

 

Важнейшие целевые    доля детей, имеющих   нарушения  здоровья,  от   общей

индикаторы           и численности детей;

показатели Программы

                     уровень  детской  инвалидности;

                     количество семей,    находящихся  в  социально-опасном

                     положении;

                     доля  повторно  выявленных   безнадзорных   детей   от

                     общего количества безнадзорных   детей;

                     доля  несовершеннолетних, устроенных   на  работу  или

                     учебу,  к  общему числу не обучающихся и не работающих

                     детей;

                     численность вновь выявленных   детей-сирот   и  детей,

                     оставшихся без  попечения  родителей;

                     доля детей-сирот  и  детей, оставшихся  без  попечения

                     родителей,   устроенных в  семьи, от вновь  выявленных

 

Сроки    и     этапы 2010 - 2011 годы   (этапы не выделяются)

реализации Программы

 

Объемы  и  источники Общая потребность   финансового обеспечения из бюджета

финансирования       республики   на 2010 - 2011 годы - 26 250 тыс.  рублей

Программы  с         на реализацию  мероприятий  Программы,

расшифровкой         по в том   числе: в 2010 г. - 12 250,0 тыс. руб.;

годам                в 2011 г. - 14 000,0 тыс. руб.

 

Ожидаемые   конечные увеличение   доли   детей,    получивших    социальную

результаты           реабилитацию  в  специализированных   учреждениях  для

реализации Программы несовершеннолетних,    до   95,3   процента     общего

                     количества безнадзорных   и беспризорных детей;

                     увеличение доли   детей-инвалидов, получивших

                     реабилитационные    услуги    в     специализированных

                     учреждениях для детей с  ограниченными  возможностями,

                     до    9,0    процента    от     общего      количества

                     детей-инвалидов;

                     увеличение  доли детей-сирот  и детей, оставшихся  без

                     попечения  родителей,    переданных  на  воспитание  в

                     семью,   до   100     процентов   общего    количества

                     детей-сирот  и  детей,    оставшихся   без   попечения

                     родителей (приложение 2)

 

II. Общие положения

 

Республиканская целевая программа "Право ребенка на семью на 2010 - 2011 годы" (далее - Программа) определяет комплекс целей, задач и приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению базовых, гарантированных от рождения прав детей на жизнь, здоровье, воспитание в семье.

Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 февраля 2005 года N 5 "О порядке разработки республиканских целевых программ", основными федеральными и республиканскими правовыми документами, отражающими проблемы и задачи охраны прав семьи и детства.

 

III. Содержание проблемы, необходимость ее

решения программными средствами

 

В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на расширение, но и на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми. Количество детей, получивших помощь в учреждениях социального обслуживания семьи и детей в 2008 году увеличилось в пять раз и составило 2652 чел. (в 2007 году - 512 чел.). Количество детей-сирот, переданных на воспитание в приемную семью, выросло в два раза. В Чеченской Республике на данный момент насчитывается 468486 детей. К числу наиболее уязвимых категорий относятся:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 4527 детей, из числа которых переданы под опеку, попечительство - 4397 д., усыновлены - 130 д.;

дети, находящиеся в социально-опасном положении - 48;

дети-инвалиды - 43019

Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и интеграции в общество.

Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, происходит медленно. Активное внедрение таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Помещение ребенка в учреждение интернатного типа не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей, что в свою очередь приводит к нарушению развития ребенка. Результатом проживания ребенка в условиях интернатного учреждения является его неготовность к самостоятельной жизни, к поиску работы в условиях безработицы, неумение организовать свой быт, досуг, создать и сохранить свою семью.

Одним из важнейших направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Чеченской Республике является создание системы всесторонней поддержки инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. В 2003 году создан и успешно функционирует Республиканский медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями. Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в указанном учреждении возросла с 1,5 процента в 2007 году до 2,8 процентов в 2009 году.

Согласно банку данных министерства труда, занятости и социального развития в республике в настоящее время насчитывается 43019 детей-инвалидов, которые нуждаются в качественной и регулярной медико-психологической и социальной помощи. Ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, недостаточные возможности для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, ведут к росту детской заболеваемости и инвалидности. Количество детей-инвалидов за последние три года возросло в полтора раза 2006 г. - 23863 чел; 2007 г. - 28151 чел.; 2008 г. - 34476 чел.; 2009 г. - 43019 чел. Функционирующий в республике единственный медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями на 90 мест не в состоянии решить проблему данной категории детей. Указанное учреждение способно охватить реабилитацией в год всего лишь 650-750 детей и подростков с ограниченными возможностями, что от общего числа детей-инвалидов составляет 2,5%. Размер государственной пенсии, как правило, значительно отстает от размера прожиточного минимума и не может кардинально улучшить положение этой социально-обездоленной категории детей. Более того, по причине высокой дотационности республиканского бюджета, нет возможности оказания системной материальной помощи детям-инвалидам, нуждающимся в иногороднем лечении.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, социальным сиротством обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка. Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей.

Особенность Программы состоит в следующем:

ориентированность на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного благополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами;

использование современных технологий и инноваций при решении проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.

Реализация программы способствовала бы мобилизации финансовых ресурсов на цели улучшения положения детей.

 

IV. Основная цель, задачи и структура Программы

 

Целью Программы является улучшение комплексных показателей здоровья и развития детей, снижение уровня социального сиротства в Чеченской Республике, оптимизация бюджетных расходов.

Основными задачами являются создание условий (законодательных, организационно-управленческих, экономических, технологических, кадровых, материально-технических) для построения эффективной системы профилактики нарушений физического и социального здоровья и развития детей, повышение социального статуса семей с детьми в республике.

 

V. Система программных мероприятий

 

Система мероприятий Программы содержит конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию целей и задач Программы.

Программа "Право ребенка на семью" содержит систему мер, направленных на снижение уровня социального сиротства в Чеченской Республике.

В программе планируется:

отработать и внедрить технологии по раннему выявлению, диагностике и вмешательству в кризисные ситуации семьи;

разработать и внедрить стандарты и нормативы профилактических услуг;

внедрить эффективные технологии семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сопровождение этих семей;

подготовить кадры, способные решать новые задачи;

привлечь новых агентов, в том числе и из негосударственного сектора, на рынок социальных услуг для семей с детьми.

Система программных мероприятий приведена в Приложении 1.

 

VI. Ресурсное обеспечение

 

Объем финансирования на реализацию Программы определяется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год отдельной строкой.

 

Таблица 1

 

Источник финансирования              

2010 г.

2011 г.

Всего за   
2010 - 2011 гг.

Республиканский бюджет, млн. руб.    

12,25 

14,0 

26,25    

Итого привлечено средств             

12,25 

14,0 

26,25    

 

VII. Механизм реализации Программы

 

Государственным заказчиком Программы является Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики.

Исполнителями Программы являются организации и учреждения различных форм собственности, организационно-правовых форм, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе, привлекаемые по договору к реализации программных мероприятий.

В ходе реализации Программы государственный заказчик Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, исключающую дублирование программных мероприятий.

Исполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих подпрограмм.

 

VIII. Организация управления и контроль

за реализацией Программы

 

Оперативное управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, которое наделяется необходимыми полномочиями.

Заказчик Программы несет ответственность за своевременную и качественную организацию реализации Программы, сбор, обобщение и анализ сводной финансовой и статистической информации, а также координирующее взаимодействие деятельности субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий.

Заказчик Программы обобщает и анализирует результаты реализации отдельных этапов и Программы в целом с точки зрения достижения программных целей, совместно с исполнителями Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.

Текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий Программы осуществляют исполнители Программы.

 

IX. Оценка эффективности реализации Программы

 

Результаты реализации Программы будут выражаться в улучшении социально-демографических показателей (младенческая, материнская и перинатальная смертность, здоровье детей), а также снижении численности групп риска (семьи и дети, находящиеся в социально опасном положении, дети-инвалиды, дети неучащиеся и неработающие, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспроизводящих социальные девиации (преступность, наркомания, суициды и т.д.).

Оценка показателей будет производиться на основании мониторинга результативности Программы.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к проекту республиканской целевой программы

"Право ребенка на семью" на 2010 - 2011 годы

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

(тыс. руб.)

N

Наименование  
мероприятий  

Исполнители 

Целевая  
группа  

Источник
финанси-
рования
Програм-
мы на 
период
его  
действия


в том числе по
годам    

Респуб-
ликанс-
кий  
бюджет

2010 
год 

2011
год 

1

2       

3      

4     

5   

6  

7  

1

Создание условий
для творческого 
развития, оздо- 
ровления и вре- 
менной занятости
детей, находящих-
ся в трудной    
жизненной       
ситуации (орга- 
низация отдыха  
детей)          

Министерство  
труда,        
занятости и   
социального   
развития ЧР,  
Министерство  
образования и 
науки ЧР      

Семьи с    
детьми,    
находящиеся
в трудной  
жизненной  
ситуации   

1575 

735 

840 

2

Внедрение       
современных     
технологий при  
оказании        
консультативной 
помощи по       
реабилитации,   
воспитанию      
детей-инвалидов в
семье и их социа-
льной адаптации,
а также профес- 
сиональная подго-
товка детей-    
инвалидов       

Министерство  
труда,        
занятости и   
социального   
развития ЧР,  
Министерство  
образования и 
науки ЧР,     
Министерство  
здравоохранения
ЧР, органы    
местного      
самоуправления

Семьи с    
детьми,    
находящиеся
в трудной  
жизненной  
ситуации   

577.5 

269,5

308 

3

Разработка      
методик и техно-
логий обеспече- 
ния деятельности
учреждений      
социального     
обслуживания    
семьи с детьми  

Министерство  
труда,        
занятости и   
социального   
развития ЧР   

Специалисты
органов и  
учреждений 
системы    
социального
обслуживания
семьи с    
детьми     

262,5 

122,5

140 

4

Адресная        
материальная    
поддержка по    
участковому     
принципу семьям с
детьми, находя- 
щимся в трудной 
жизненной       
ситуации         

Министерство  
труда,        
занятости и   
социального   
развития ЧР   

Семьи с    
детьми,    
находящиеся
в трудной  
жизненной  
ситуации   

3 885 

1813 

2072

5

Разработка и    
внедрение       
технологий      
подбора и       
сопровождения   
семейно-воспита-
тельных групп   

Министерство  
труда,        
занятости и   
социального   
развития ЧР,  
органы местного
самоуправления

Семьи с    
детьми,    
находящиеся
в социально
опасном    
положении  

1260 

588 

672 

6

Сопровождение   
компьютерной    
программы       
"Criterion"     
по проведению   
мониторинга     
эффективности   
системы         
профилактики и  
сопровождения   
социального     
сиротства       

Министерство  
образования и 
науки ЧР,     
Министерство  
труда,        
занятости и   
социального   
развития ЧР,  
Комитет       
Правительства 
ЧР по делам   
молодежи,     
органы местного
самоуправления

Дети-сироты

189  

88,2 

100,8

7

Проведение      
комплексного    
социологического
исследования    
"Молодая семья";
оказание        
психологической,
материальной и  
правовой помощи 
молодым семьям  

Министерство  
труда,        
занятости и   
социального   
развития ЧР,  
Комитет       
Правительства 
ЧР по делам   
молодежи,     
органы местного
самоуправления

Специалисты,
работающие 
в системе  
профилактики
социального
сиротства  
Молодые    
семьи      

1050 

490 

560 

8

Создание  учебно-
производственных
трудовых и      
творческих      
мастерских в    
специализирован-
ных чреждениях  
для детей-      
инвалидов       

Министерство  
труда,        
занятости и   
социального   
развития ЧР,  
Министерство  
образования и 
науки ЧР,     
органы местного
самоуправления

Дети-      
инвалиды   

2 362,5

1102,5

1260

9

Адресная        
материальная    
помощь детям-   
сиротам и детям,
оставшимся      
без попечения   
родителей, а    
также лицам из их
числа            

Министерство  
труда,        
занятости и   
социального   
развития ЧР,  
органы местного
самоуправления

Дети-сироты
и дети,    
оставшиеся 
без попече-
ния        
родителей, 
а также лица
из их числа

4 032 

1881,6

2150,4

10

Создание и      
поддержка       
региональной сети
центров для     
молодых семей.  
Проведение      
грантовых       
конкурсов       
"Моя семья"     

Министерство  
труда,        
занятости и   
социального   
развития ЧР,  
Комитет        
Правительства 
ЧР по делам   
молодежи,     
органы местного
самоуправления

Молодые    
семьи      

3 937,5

1837,5

2100

11

Обучение новым  
технологиям     
ранней          
профилактики    
безнадзорности, 
социального     
сиротства        

Министерство  
труда,        
занятости и   
социального   
развития ЧР,  
Комитет Прави-
тельства ЧР по
делам молодежи

Молодые    
семьи      

997,5 

465,5

532 

12

Подготовка и вы-
пуск справочных,
методических,   
иных печатных   
материалов,     
направленных на 
профилактику    
безнадзорности, 
преступности,   
социального     
сиротства,      
пропагандирующих
здоровый образ  
жизни с публика-
цией успешных   
проектов        

Министерство  
труда,        
занятости и   
социального   
развития ЧР,  
Миннацпечати ЧР

Специалисты
органов и  
учреждений 
системы    
профилактики
детской    
безнадзор- 
ности,     
сиротства  

525  

245 

280 

13

Создание  рубрики
на  республиканс-
ких телеканалах 
по развитию форм
семейного       
устройства      
детей-сирот и   
детей, оставшихся
без попечения   
родителей       

Министерство  
труда,        
занятости и   
социального   
развития ЧР,  
Миннацпечати ЧР

Специалисты
органов и  
учреждений 
системы    
профилактики
детской    
безнадзор- 
ности,     
сиротства, 
семьи с    
детьми     

630  

294 

336 

14

Пропаганда семей-
ных ценностей,  
повышение прести-
жа семьи,       
воспитание      
подрастающего   
поколения,       
ответственного  
отношения       
к будущей семье с
использованием  
рекламно-       
информационной  
продукции       

Министерство  
труда,        
занятости и   
социального   
развития ЧР,  
Миннацпечати ЧР

Дети-сироты
и дети,    
оставшиеся 
без        
попечения  
родителей, 
трудоспособ-
ное        
население ЧР

2 100 

980 

1120

15

Изготовление    
и показ         
видеороликов в  
общественных    
местах (кино-   
театры, магазины,
улицы и др.) с  
целью пропаганды
семейного образа
жизни, семей с  
детьми, профилак-
тики отказов от 
детей           

Министерство  
труда,        
занятости и   
социального   
развития ЧР,  
органы        
местного      
самоуправления

Население  
ЧР в возрас-
те 18 - 34 
года       
(возраст   
наиболее   
активного  
вступления в
брак), дети-
сироты и   
дети, остав-
шиеся без  
попечения  
родителей  

787,5 

367,5

420 

16

Создание рубрик 
"Секреты семейно-
го счастья", др.
на республиканс-
ких телеканалах,
радио с целью   
формирования    
"моды на семью",
ответственного  
родительства,   
пропаганды      
семейного образа
жизни, профилак-
тики отказов от 
детей           

Министерство  
труда,        
занятости и   
социального   
развития ЧР,  
органы местного
самоуправления

Население  
Чеченской  
Республики 
в возрасте 
от 14 до 59
лет        

183,75

85,75

98 

17

Разработка и    
внедрение       
пилотных техноло-
гий по подбору, 
обучению        
специалистов    
служб           
сопровождения   
опекунских,     
приемных        
и патронажных   
семей           

Министерство  
труда,        
занятости и   
социального   
развития ЧР   

Специалисты
учреждений,
органов    
управления 
системой   
профилактики
и сопровож-
дения      
социального
сиротства. 
Дети-сироты
и дети,    
оставшиеся 
без        
попечения  
родителей  

1575 

735 

840 

18

Проведение      
конкурсов       
профмастерства  
специалистов    
органов управле-
ния и учреждений
профилактики    
безнадзорности, 
преступности и  
социального     
сиротства       

Министерство  
труда,        
занятости и   
социального   
развития ЧР   

Специалисты
учреждений,
органов    
управления 
системой   
профилактики
и сопровож-
дения      
социального
сиротства  

52,5 

24,5 

28 

19

Издание ежегодных
информационно-  
аналитических   
материалов      
"О положении    
детей в Чеченской
Республике"     

Министерство  
труда,        
занятости и   
социального   
развития ЧР   

Специалисты
органов    
управления и
учреждений 
профилактики
безнадзор- 
ности, прес-
тупности и 
социального
сиротства  

210  

98  

112 

20

Проведение      
телевизионного  
"круглого стола"
с прямой трансля-
цией, "street   
talk", других   
современных     
технологий по   
профилактике    
социального     
сиротства с     
привлечением    
экспертного     
сообщества по   
проблемам социа-
льного сиротства,
усыновления, а  
также проблемам 
семей с детьми и
детей           

Министерство  
труда,        
занятости и   
социального   
развития ЧР,  
Миннацпечати ЧР

Население ЧР
от 14 до 69
лет        

57,75 

26,95

30,08

Итого по Программе:                             

26 250

12 250

14 000

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к проекту республиканской целевой программы

"Право ребенка на семью" на 2010 - 2011 годы

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ПРАВО РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ" НА 2010 - 2011 ГОДЫ

 

(в %)

 

Ед.
изм.

2008 год
(базовый,
оценка)

2010 г.

2011 г.

Удельный вес безнадзорных и беспризорных
детей, получивших социальную реабилитацию
в специализированных учреждениях для    
несовершеннолетних                      

//-//

82,3  

89,8 

95,3 

Удельный вес детей-инвалидов, получивших
реабилитационные услуги в специализиро- 
ванных учреждениях для детей с          
ограниченными возможностями             

//-//

2,7  

6,9 

9,0 

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, переданных на      
воспитание в семьи граждан, в общем     
количестве детей-сирот и детей,         
оставшихся без попечения родителей.     

//-//

93,8  

98,7 

100 

 

 



Законодательство субъектов РФ // Чеченская Республика //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona20.ru, 2012 - 2018