Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2010 г. N 7

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ

В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА И КИНЕМАТОГРАФИИ, СТАНДАРТОВ

КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ЧЕЧЕНСКОЙ

РЕСПУБЛИКИ, И ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ

ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ

РЕСПУБЛИКИ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА И

КИНЕМАТОГРАФИИ СТАНДАРТАМ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ

КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА И КИНЕМАТОГРАФИИ

 

В целях совершенствования системы оказания бюджетных услуг в области культуры и искусства Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики Постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Перечень основных направлений бюджетных услуг в области культуры, искусства и кинематографии;

Стандарты качества предоставления услуг в области культуры, предоставляемых за счет средств бюджета Чеченской Республики;

Правила проведения оценки соответствия фактически предоставляемых бюджетных услуг в области культуры, искусства и кинематографии стандартам бюджетных услуг в области культуры, искусства и кинематографии.

2. Министерству культуры Чеченской Республики обеспечить контроль за соблюдением подведомственными учреждениями требований, установленных в Стандартах качества предоставления бюджетных услуг в области культуры.

3. Рекомендовать главам соответствующих муниципальных образований разработать стандарты качества предоставления услуг в сфере культуры, предоставляемых за счет средств соответствующего бюджета.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Л.А.Магомадова.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Правительства

Чеченской Республики

О.Х.БАЙСУЛТАНОВ

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 26 января 2010 г. N 7

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ,

ИСКУССТВА И КИНЕМАТОГРАФИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА

ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

В области культуры устанавливаются следующие основные направления оказания бюджетных услуг:

предоставление доступа к культурному наследию, находящемуся в пользовании музеев и выставочных залов, музеев-заповедников;

театрально-концертные услуги;

услуги по предоставлению среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования (переподготовка, повышение квалификации) и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;

библиотечное, информационное и справочное обслуживание, в том числе специализированное библиотечное, информационное и справочное обслуживание детей и подростков и специализированное библиотечное, информационное и справочное обслуживание лиц с проблемами зрения;

услуги по культурно-досуговому обслуживанию населения и поддержке народных художественных промыслов;

услуги по охране, сохранению, использованию и популяризации недвижимых объектов культурного наследия;

услуги по киновидеообслуживанию населения.

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 26 января 2010 г. N 7

 

СТАНДАРТЫ

КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Стандарты устанавливают основные требования к качеству услуг в области культуры, искусства, кинематографии Чеченской Республики, предоставляемых за счет средств бюджета Чеченской Республики населению Чеченской Республики.

1.2. Настоящие Стандарты качества предоставления услуг в области культуры, представляемых за счет средств бюджета Чеченской Республики, разработаны на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чеченской Республики.

 

2. Общие требования, относящиеся к созданию, размещению,

оснащению и укомплектованности учреждений культуры,

искусства и кино

 

2.1. Учреждения культуры, искусства и кинематографии (далее - учреждения) должны иметь устав, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка.

2.2. Учреждение должно быть размещено в специально предназначенном или приспособленном здании и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащенных телефонной связью.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной или пониженной температуры воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).

2.3. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям технических стандартов и условий, обеспечивающих надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.

2.4. Учреждения должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

Работники учреждений должны проявлять вежливость, внимание и терпение в общении с потребителями услуг.

2.5. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" учреждение должно довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение, информацию об учредителе (собственнике). Данная информация должна быть представлена любым способом, не противоречащим законодательству и обеспечивающим ее доступность для населения, контактную информацию о руководстве - Ф.И.О., должности, номера телефонов, времени и месте приема посетителей.

Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей компетентный выбор.

В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:

перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;

характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;

наименование стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги;

условия предоставления услуг и их стоимость;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;

права и обязанности получателей услуг.

2.6. Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников в целях определения соответствия оказываемых услуг стандартам, другим нормативным документам в области культуры и искусства. Система контроля должна охватывать работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению недостатков.

Руководитель учреждения несет ответственность за деятельность учреждения по предоставлению услуг.

 

3. Требования к оказанию услуг по музейному

обслуживанию населения

 

3.1. Музейные экспонаты подлежат учету и хранению в соответствии с правилами и условиями, устанавливаемыми Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 года N 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации".

3.2. Создание экспозиций должно обеспечивать доступ граждан к культурным ценностям, находящимся в фондах музеев. Экспозиции должны регулярно обновляться с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов. Организация выставок должна обеспечивать привлечение посетителей разного возраста и интересов.

3.3. В целях обеспечения доступа граждан к культурным ценностям музеи должны проводить индивидуальные и коллективные экскурсионные посещения, лекции, массовые мероприятия, передвижные выставки, "дни открытых дверей", информационно-справочные и другие виды обслуживания в соответствии со своей уставной деятельностью.

3.4. Доступ граждан к культурным ценностям должен обеспечиваться на основе частичной оплаты их стоимости или на льготной основе для детей, подростков и молодежи, не достигших совершеннолетия, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

3.5. Музеи должны вести непрерывный мониторинг своих фондов в целях своевременного выявления нарушений в хранении предметов и создания более полных коллекций.

3.6. Квалификация, навыки и знания персонала музеев должны соответствовать установленным требованиям и удовлетворять запросам посетителей на получение информации.

3.7. Порядок и условия доступа к музейным предметам должны доводиться до сведения граждан.

3.8. Музеи должны иметь и издавать каталоги музейных коллекций, буклеты по музейным экспозициям.

3.9. Размещение предметов и доступ посетителей должны производиться с соблюдением рекомендаций специалистов по освещенности и влажности помещений для хранения и демонстрации предметов, а также по количеству посетителей, находящихся в помещении одновременно.

3.10. Музеи должны проводить работы по реставрации культурных ценностей, содержащихся в собственных фондах.

3.11. Ограничения доступа к музейным предметам могут устанавливаться по следующим основаниям: неудовлетворительное состояние музейных предметов и музейных коллекций; производство реставрационных работ и ремонта помещений музея; нахождение музейных предметов в хранилище (депозитарии) музея.

3.12. Обеспечение доступа населения к предметам культурного наследия, находящихся в пользовании музеев и выставочных залов, осуществляется через их публичное представление, публикацию результатов их научного изучения, описания и популяризацию.

 

4. Требования к оказанию услуг, предоставляемых

театрально-концертными учреждениями

 

4.1. В целях обеспечения доступности профессионального сценического искусства населению театрально-концертные учреждения должны осуществлять создание и показ спектаклей, концертных программ и иных мероприятий художественно-творческого характера, предоставление сценических площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий других творческих коллективов и отдельных артистов для осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами. Организация мероприятий в рамках предоставления театрально-концертных услуг должна обеспечиваться своевременной информацией о проводимых мероприятиях, ценовой доступностью и возможностью их посещения всеми желающими.

4.2. Информация о репертуаре должна размещаться в открытой печати не менее чем за 10 дней до начала представления.

4.3. Представления для детей должны проводиться в дневное время.

4.4. Представление должно быть обеспечено программой и комментариями к спектаклю или концерту.

4.5. Зрительские места должны обеспечивать удобство и комфортность просмотра спектакля или концерта.

4.6. Опаздывающие зрители должны получить возможность просмотра представления, не мешая другим.

4.7. Световое и акустическое сопровождение спектакля должно отвечать санитарно-гигиеническим нормам и не превышать допустимые стандарты воздействия на человека. Любые отклонения от нормы должны соответствовать сценическому замыслу.

4.8. В целях обеспечения доступности спектаклей и концертов сельскому населению и жителям городов республики, не имеющих на местах учреждений профессионального искусства, театрально-концертные учреждения должны осуществлять гастрольную деятельность.

4.9. Помещения национальных театров должны быть оснащены оборудованием стационарного синхронного перевода.

4.10. Театрально-концертные учреждения должны ежегодно обновлять репертуар путем создания новых и капитально возобновляемых постановок.

4.11. Помещения, в том числе зрительные залы, предоставляемые театральными учреждениями для организации и проведения мероприятий, должны соответствовать акустическим, световым, техническим параметрам и требованиям. Театральные учреждения должны обеспечиваться подсобными, санитарно-бытовыми, административно-хозяйственными помещениями (гардероб, туалетные комнаты, санузел), укомплектовываться необходимой мебелью, техническими средствами, охранным противопожарным оборудованием, отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям техники безопасности. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала и населения и на качество предоставляемых услуг.

 

5. Требования к предоставлению бюджетных услуг в учреждениях

дополнительного образования детей

 

5.1. Создание и обеспечение необходимых условий для пребывания детей в учреждениях дополнительного образования, их воспитания и обучения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

5.2. Предоставление информации, связанной с деятельностью образовательного учреждения, в том числе перечня услуг и стандарта качества предоставления услуг.

5.3. Расписание учебных занятий определяется учреждением образования в соответствии с учебной программой и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

5.4. Учреждение самостоятельно разрабатывает программу по направлениям уставной деятельности.

5.5. Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет.

5.6. Обеспечение образовательного процесса в учреждениях в соответствии с требованиями лицензирования, аттестации и аккредитации.

5.7. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

5.8. Специалисты должны проходить периодически (1 раз в пять лет) учебу на курсах повышения квалификации.

5.9. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к обучающимся, их родителям (законным представителям) вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

 

6. Требования к оказанию услуг по предоставлению среднего

профессионального образования в области культуры и искусства

 

6.1. Услуги по предоставлению среднего профессионального образования должны обеспечивать подготовку специалистов соответствующего уровня согласно специальностей среднего профессионального образования и удовлетворять потребности личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.

6.2. Учреждение должно иметь устав, лицензию на право ведения образовательной деятельности, а также свидетельство о государственной аккредитации, которое подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых общеобразовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных общеобразовательных стандартов, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации.

6.3. Состав педагогических работников учреждения должен соответствовать имеющимся специализациям.

6.4. Информация о предоставляемых образовательных услугах, требования и порядок поступления в образовательное учреждение должны быть размещены в открытой печати и быть доступными для основной массы возможных абитуриентов.

6.5. Вступительные экзамены должны быть обеспечены необходимым консультационным сопровождением, повышающим качество отбора абитуриентов и комфортность сдачи экзаменов.

6.6. Учебные помещения образовательного учреждения должны соответствовать лицензионным требованиям.

6.7. Учреждение должно предоставить возможность выполнения практических работ, индивидуальных занятий, мастер-классов, семинаров-практикумов и обеспечить выполнение требований санитарно-эпидемиологического надзора в части нормативов на одного человека (освещение, оборудование, музыкальные инструменты).

6.8. Учреждение должно создать условия для организации питания студентов и сотрудников.

6.9. Информационное обеспечение учебного процесса реализуется за счет ежегодного пополнения фонда библиотеки и использования современных компьютерных технологий, за счет пополнения фондов фонотеки и видеотеки с использованием современных носителей.

6.10. Квалификационные требования к административно-техническому персоналу должны соответствовать требованиям устава учреждения, если иные требования не вытекают из требований учебного процесса.

6.11. Помещения образовательного учреждения должны быть оборудованы современными системами охранной сигнализации (в т.ч. при необходимости - камерами видеонаблюдения), противопожарной сигнализации, звукового оповещения об опасности, автоматического пожаротушения.

 

7. Требования к оказанию услуг по библиотечному

обслуживанию населения

 

7.1. Пользователь государственной библиотеки имеет право на получение бесплатно основных библиотечных услуг:

предоставление информации о наличии в библиотеке конкретного документа;

оформление процедуры регистрации (записи) и перерегистрации читателя библиотеки;

предоставление доступа к системе бумажных и электронных каталогов и картотек для получения полной информации о составе фондов библиотеки;

оказание консультационной помощи при выборе источника информации;

выдача документов из фондов библиотеки во временное пользование в читальном зале или на абонементе;

предоставление требуемого документа из других библиотек через систему межбиблиотечного абонемента.

7.2. Библиотеки должны обеспечивать свободный доступ граждан к своим библиотечным фондам.

7.3. Библиотеки должны иметь систему каталогов по фондам в целях обеспечения быстроты получения интересующей пользователя информации, а также возможности ее получения из различных источников.

7.4. Библиотеки, расположенные на территории проживания этнических групп населения, должны обеспечивать получение ими документов на родном языке.

7.5. Библиотеки, обслуживающие пользователей, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и (или) физических недостатков, должны обеспечивать получение пользователями документов из фондов общедоступных библиотек через заочные или внестационарные формы обслуживания, а также возможность доставки информации на дом.

7.6. Библиотеки должны обеспечивать установленный режим хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов, создание страхового фонда документов библиотек и регистра страховых микрофильмов.

7.7. Библиотеки должны обеспечивать постоянное пополнение библиотечных фондов изданиями специальных форматов в соответствии с профилем библиотеки,

7.8. Библиотеки должны обеспечивать сохранность редких, особо значимых изданий и коллекций, имеющихся в фондах, отнесенных к книжным памятникам, их учет в сводных каталогах и регистрацию.

7.9. Библиотеки должны быть подключены к системе информационно-библиотечного обслуживания населения, к компьютерным сетям и электронным информационным ресурсам.

7.10. Читальные залы библиотек должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности посетителей и проведения мероприятий, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, а также обеспечивать удобство пользователю. Оснащение читального зала копировальной техникой обязательно.

7.11. Библиотеки должны вести научно-исследовательскую и издательскую деятельность.

 

Требования к описанию перечня и норм расходования

материально-технических ресурсов

 

7.12. Обновление библиотечных фондов публичных библиотек из расчета не менее 250 экземпляров документов на 1000 жителей ежегодно на разных носителях, не менее 5% новых поступлений в год, не менее 10% книг справочно-библиографического характера.

7.13. Наличие компьютерных рабочих мест для пользователей.

7.14. Наличие локальной компьютерной сети с числом рабочих мест не менее 10 для обеспечения доступа к электронному каталогу и иным ресурсам.

7.15. Наличие необходимой офисной техники (копировальных аппаратов, сканеров) для обеспечения читателей информацией.

7.16. Наличие лицензионного программного обеспечения.

7.17. Наличие транспортных средств для осуществления внестационарного обслуживания пользователей.

7.18. На платной основе могут предоставляться дополнительные услуги, такие как:

полное или частичное копирование книг, брошюр, периодических изданий, журналов на бумажных или электронных носителях;

тиражирование информационных, методических материалов на бумажных и электронных носителях;

предоставление читателям времени для работы с информацией на компьютере, в сети Интернет.

Перечень дополнительных платных услуг библиотеки, порядок и стоимость их предоставления должны быть утверждены директором библиотеки по согласованию с учредителем и доведены до сведения пользователей.

 

Специализированное библиотечное обслуживание читателей с

проблемами зрения

 

7.19. Здание библиотеки должно быть расположено в месте с хорошим транспортным сообщением, вблизи от остановки общественного транспорта, оборудовано снаружи направляющим поручнем к входу в библиотеку.

7.20. Вся информация для пользователей, указатели и таблички справочно-навигационной системы должны быть дублированы рельефно-точечным шрифтом.

7.21. Помещения должны быть максимально приспособлены для инвалидов по зрению.

7.22. Мебель и оборудование должны быть расположены таким образом, чтобы не травмировать инвалида по зрению.

7.23. Мебель и оборудование должны быть расположены на постоянных местах для облегчения пользователям ориентирования по памяти.

7.24. Библиотека должна быть оснащена необходимой тифлотехникой для самостоятельной работы незрячего или слабовидящего читателя с книгой.

7.25. Библиотечное обслуживание слепых и слабовидящих должно обеспечивать получение ими документов на специальных носителях информации всех видов: "цифровая книга", "говорящая книга", книги с рельефно-точечным шрифтом (брайлевский шрифт), крупношрифтовые книги, плоскопечатные издания. Для этого библиотека должна быть оснащена специальными адаптированными техническими средствами для слепых и слабовидящих (читающие комплексы, адаптированное компьютерное оборудование, тифломагнитофоны, CD-плееры, увеличивающие устройства для чтения текста, звуковые сигнализаторы, цифровые тифлофлешплееры и т.д.), а также иметь возможность для репродуцирования плоскопечатной литературы в специальные форматы.

7.26. Стандартные процедуры предоставления услуг осуществляются сотрудником библиотеки с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья пользователя. При необходимости сотрудник библиотеки устно знакомит пользователя с правилами пользования библиотекой и другой необходимой информацией, заполняет читательский формуляр, знакомит с фондами библиотеки, обучает пользованию каталогами и картотеками.

7.27. Для самостоятельной работы пользователя в библиотеке читателю могут предоставляться имеющиеся в библиотеке тифлосредства (лупы, тифломагнитофоны, читающие машины, персональные компьютеры с голосовой поддержкой, брайлевским дисплеем и принтером).

7.28. Пользователи, не имеющие возможности по состоянию здоровья посетить библиотеку, имеют право на доставку заказанных документов на дом. Условия и порядок доставки определяются в правилах пользования библиотекой.

7.29. Для учебных и производственных целей незрячему читателю индивидуально могут быть начитаны учебники и различные пособия (в порядке очередности) и предоставлена помощь библиотекаря-чтеца в читальном зале библиотеки (количество часов для одного читателя определяется в правилах пользования библиотекой).

 

8. Требования к оказанию услуг по культурно-досуговом

обслуживанию населения и поддержке народных

художественных промыслов

 

8.1. Культурно-досуговые учреждения должны обеспечивать своевременно и в необходимом объеме предоставление услуг с учетом потребностей населения в тех или иных видах услуг.

8.2. Организация мероприятий в сфере культуры, искусства культурно-досуговыми учреждениями должна обеспечиваться своевременной информацией о проводимом мероприятии, ценовой доступностью и возможностью посетить мероприятие всеми желающими.

8.3. Культурно-досуговые учреждения должны предоставлять услуги в различной форме (массовой, камерной, индивидуальной) и на любой демонстрационной площадке (в зрительном, танцевальном, выставочном зале, на площадках, учебных заведениях и др.).

8.4. Культурно-досуговые учреждения должны организовывать и проводить мероприятия (фестивали, смотры, конкурсы, театрализованные праздники и представления, народные гуляния, обряды и ритуалы) в соответствии с местными национальными обычаями и традициями.

8.5. Культурно-досуговые учреждения должны разрабатывать методики сохранения и интеграции национальных культур, традиционно бытующих в Чеченской Республике, в современные общественные процессы.

8.6. Культурно-досуговые учреждения должны проводить фольклорно-этнографические экспедиции в целях выявления и закрепления образцов народного творчества.

8.7. Культурно-досуговые учреждения должны осуществлять сбор и обработку статистической, аналитической и иной информации по функционированию и развитию сети подобных учреждений и социально-культурных процессов в республике.

8.8. Культурно-досуговые учреждения должны разрабатывать и издавать методические, аналитические и информационные материалы по различным аспектам традиционной народной культуры, культурно-досуговой практике, исполнительскому искусству.

8.9. Культурно-досуговые учреждения должны повышать квалификацию специалистов через систему постоянно действующих семинаров, творческих лабораторий, мастер-классов.

8.10. Культурно-досуговые учреждения должны выявлять одаренных детей, занимающихся в творческих коллективах, студиях, специализированных школах, обеспечивать возможность одаренным детям принимать участие в соответствующих конкурсах для дальнейшего развития их творческого потенциала.

8.11. Культурно-досуговые учреждения должны организовывать работу лекториев, народных университетов, школ и курсов прикладных знаний и навыков, проводить тематические вечера, устные журналы, циклы творческих встреч, другие формы просветительской деятельности.

8.12. Культурно-досуговые учреждения, исходя из потребностей населения, должны создавать и организовывать работу достаточного количества творческих коллективов, студий и кружков любительского художественного творчества, народных театров, любительских объединений и клубов по культурно-познавательным, научно-техническим, природно-экологическим, культурно-бытовым, коллекционно-собирательским, спортивно-оздоровительным и иным интересам, других клубных формирований для посещения всеми желающими.

8.13. Культурно-досуговые учреждения должны проводить выездные концерты, участвовать в соответствующих конкурсах, фестивалях, праздниках.

8.14. Культурно-досуговые учреждения должны оказывать справочные, информационные, рекламно-маркетинговые услуги, а также другие досуговые и сервисные услуги в сфере культуры и других отраслях.

8.15. Центры народного творчества и подобные учреждения должны регулярно организовывать ярмарки, выставки изделий народных художественных промыслов, обеспечивать получение населением полной информации об имеющихся народных промыслах республики, их истории, специфике изготовления и возможности приобретения изделий народных художественных промыслов.

8.16. Выставки, ярмарки, конкурсы должны проводиться в соответствующих помещениях или в специально отведенных местах.

 

9. Требования к оказанию услуг по охране, сохранению,

использованию и популяризации недвижимых

объектов культурного наследия

 

9.1. Проведение противоаварийных и консервационных работ должно способствовать сохранению памятников для их последующей реставрации.

9.2. Восстановление памятников культового зодчества должно осуществляться с учетом значимости указанных объектов, мнения религиозных организаций, а также при наличии достаточных научных данных, необходимых для его воссоздания.

9.3. Реставрационные работы по сохранению памятников культового назначения, переданных в пользование религиозным организациям, должны обеспечивать состояние памятника, позволяющее сохранить его культурное значение, возможность проведения религиозных обрядов.

9.4. Для своевременного изменения данных об объектах культурного наследия должен вестись систематический мониторинг сохранности и использования памятников истории и культуры. Документация должна соответствовать установленным нормам и правилам.

9.5. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) должны быть доступны для ознакомления, изучения и посещения. Граждане должны беспрепятственно получать информацию об объекте, содержащуюся в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее-Реестр).

9.6. Охрана памятников культурного наследия должна предотвращать их повреждение, разрушение или уничтожение, изменение облика и интерьера, нарушение установленного порядка их использования, перемещения и другие действия, которые могут причинить вред объектам культурного наследия, а также защищать от неблагоприятного воздействия окружающей среды, иных негативных воздействий.

9.7. На объектах культурного наследия, включенных в Реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия.

9.8. Использование объекта культурного наследия должно осуществляться с обязательным выполнением следующих требований:

обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в Реестр, являющимися предметом охраны данного объекта и описанными в его паспорте;

обеспечение режима содержания земель историко-культурного назначения; обеспечение доступа к объекту культурного наследия, условия которого устанавливаются собственником объекта культурного наследия по согласованию с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

 

10. Требования к оказанию услуг по киновидеообслуживанию

населения

 

10.1. Киновидеозрелищные организации должны иметь прокатное удостоверение установленного образца на показ киновидеофильмов и предъявлять его по требованию зрителей.

10.2. Организации должны предоставлять зрителям возможность ознакомиться с правилами по киновидеообслуживанию населения путем вывешивания их в удобном для обозрения месте.

10.3. Организации должны обеспечивать качественный показ киновидеофильмов и поддерживать необходимый уровень технической оснащенности, комфортности, безопасности и качества обслуживания зрителей в соответствии с требованиями нормативных документов.

10.4. Организации обязаны предоставлять зрителям полную и достоверную информацию о:

фильмах текущего и планируемого репертуара, в том числе указывать год выпуска; исполнителей главных ролей; имеющиеся возрастные ограничения допуска зрительской аудитории на просмотр киновидеофильма;

ценах на билеты;

расположении мест в зрительном зале (план);

времени начала и продолжительности сеанса;

дополнительных услугах, оказываемых зрителю, и ценах на них;

льготах, предоставляемых отдельным категориям зрителей в соответствии с законодательством;

специальных сеансах для детей и порядке снижения цен на билеты на детские сеансы.

10.5. Продажа билетов на текущий сеанс должна начинаться не позднее чем за 30 минут до начала сеанса.

10.6. Организации обязаны предоставлять юридическим лицам возможность заказа билетов для коллективного просмотра киновидеофильмов.

10.7. Объявленный в программе киновидеофильм должен быть показан независимо от количества присутствующих на сеансе зрителей.

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 26 апреля 2010 г. N 7

 

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА

ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ

КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА И КИНЕМАТОГРАФИИ СТАНДАРТАМ БЮДЖЕТНЫХ

УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА И КИНЕМАТОГРАФИИ

 

1. Оценка соответствия фактически предоставляемых услуг в области культуры и искусства стандартам бюджетных услуг производится по результатам проведения контрольных мероприятий.

2. Органом, уполномоченным на осуществление контрольных мероприятий, является министерство культуры Чеченской Республики (далее - Министерство).

3. Объектом контрольных мероприятий является деятельность учреждений культуры и искусства по предоставлению бюджетных услуг.

4. Правовыми основаниями для проведения контрольных мероприятий в учреждениях культуры и искусства, не связанных с министерством ведомственной подчиненностью, являются нормы законодательства, а также договоры и соглашения на оказание соответствующих услуг. В договорах, заключаемых с исполнителями услуг, оплачиваемых за счет средств бюджета Чеченской Республики, в обязательном порядке должно быть предусмотрено право контролирующего органа на проведение контрольных мероприятий по соблюдению стандартов оказания соответствующей бюджетной услуги (если такие стандарты к моменту заключения договора имеются) или обоснованности использования переданных к исполнению бюджетных средств.

Правовым основанием проверки предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг является план контрольной работы Министерства или жалоба на качество предоставляемых услуг.

5. Контрольные мероприятия проводятся непосредственно в местах оказания услуг или в учреждениях, их оказывающих, а также при рассмотрении (проверке) отчетности, поступающей от исполнителя услуг главному распорядителю бюджетных средств, выделяемых на финансирование услуг.

6. При осуществлении контрольных мероприятий не допускается сбор, хранение, использование и распространение информации об исполнителе услуг, полученной с нарушением законодательства и иных нормативных правовых актов, а также нарушение сохранности информации, составляющей профессиональную тайну.

7. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия по соблюдению стандартов качества предоставления бюджетных услуг, обязаны представить руководителю проверяемого учреждения письменное уведомление о проведении этих мероприятий, а также документы, удостоверяющие их личности.

8. По окончании проводимых мероприятий составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы регионального стандарта, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений. Акт подписывается должностными лицами, осуществляющими контрольные мероприятия, а также руководителем проверяемого учреждения. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения подписать акт об этом делается запись в акте проверки, заверенная членами комиссии.

9. Акт проверки вручается руководителю учреждения под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения проверяемым учреждением. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении датой вручения акта считается день, зафиксированный в уведомлении о вручении.

10. Проверяемое учреждение - исполнитель услуг в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в орган, осуществляющий проверку, письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом учреждение вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в двухнедельный срок передать контролирующему органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивов неподписания акта проверки.

11. Руководитель (заместитель руководителя) Министерства в течение двух недель обязан рассмотреть акт проведенных контрольных мероприятий, а также документы и материалы, представленные исполнителем услуг, и при наличии у исполнителя услуг нарушений стандартов качества бюджетных услуг в области культуры и искусства, принять решение о мерах воздействия на нарушителя, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил.

12. При проведении контрольных мероприятий в ходе проверок отчетности, поступающей от исполнителя услуг Министерству, акт проверки не составляется, за исключением случаев выявления нарушений требований стандартов бюджетных услуг в области культуры и искусства. Составление и рассмотрение актов проверок с выявленными нарушениями осуществляются в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

13. При отказе руководителя учреждения подписать направленный ему акт оценки предоставляемых услуг, составленный в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, или непредставлении в двухнедельный срок подписанного акта, либо несогласии проверяющего органа с объяснениями (возражениями), документами (их заверенными копиями), подтверждающим обоснованность возражений или мотивы неподписания акта, может быть принято решение о проведении независимой проверки.

14. Оценка фактически предоставляемых услуг в области культуры, искусства и кинематографии стандартам бюджетных услуг производится по следующим критериям:

 

п/N

Наименование критерия оценки    

Весовая
оценка

Интерпретация    

1

2                 

3  

4          

1.

Оценка выявленных в ходе контрольных
мероприятий нарушений требований    
стандартов                          

1,0 

Услуги соответствуют 
стандартам      

2.

Выявленные в ходе контрольных       
мероприятий единичные нарушения     
требований стандартов (не более двух)

0,5 

Услуги в целом    
соответствуют    
стандартам      

3.

Выявленные в ходе контрольных       
мероприятий многочисленные нарушения
требований стандартов (три и более)  

0,2 

Услуги предоставляются
с устранимыми    
нарушениями стандартов

4.

Выявленные в ходе контрольных       
мероприятий многочисленные нарушения
требований стандартов и неустранение
исполнителем услуг ранее выявленных 
нарушений (пять и более)            

0  

Услуги не      
соответствуют    
стандартам      

 

15. По итогам проведения контрольных мероприятий Министерством может быть принято одно из следующих решений:

предупреждение о недопустимости нарушения стандартов качества предоставляемых бюджетных услуг;

предъявление предусмотренных договором санкций за нарушение стандартов (если предоставление услуг осуществляется на основе договоров);

привлечение руководителя подведомственного учреждения исполнителя услуг к дисциплинарной и материальной ответственности;

расторжение договора на оказание услуг (если предоставление услуг осуществляется на основе договоров, предусматривающих подобную меру ответственности);

приостановление полностью или частично оплаты за предоставленные на основе договоров услуги.

 

 



Законодательство субъектов РФ // Чеченская Республика //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona20.ru, 2012 - 2018