Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2009 г. N 234

 

О РЕГИСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

В соответствии со статьей 43.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 4 статьи 1, частью 3 статьи 4 и статьей 6 Закона Чеченской Республики от 15 декабря 2009 года N 71-РЗ "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чеченской Республики", Правительство Чеченской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Чеченской Республики.

2. Установить, что уполномоченным государственным органом исполнительной власти Чеченской Республики по ведению регистра муниципальных правовых актов Чеченской Республики является Администрация Президента и Правительства Чеченской Республики.

3. Органам местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики с 1 января 2010 года обеспечивать в установленном порядке своевременное направление в Администрацию Президента и Правительства Чеченской Республики копий муниципальных нормативных правовых актов и иных сведений, необходимых для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Чеченской Республики.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики-Руководителя Администрации Президента и Правительства Чеченской Республики М.С.Селимханова.

5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года и подлежит обязательному опубликованию.

 

Председатель Правительства

Чеченской Республики

О.Х.БАЙСУЛТАНОВ

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 9 декабря 2009 г. N 234

 

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Чеченской Республики (далее - Регистр) представляет собой систематизированную базу данных, содержащую в электронном и документальном виде муниципальные нормативные правовые акты и сведения о них.

1.2. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

1.3. Регистр в электронном виде ведется с использованием программного обеспечения, предоставляемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - уполномоченный федеральный орган) или его территориальными органами.

1.4. Уполномоченный государственный орган исполнительной власти Чеченской Республики (далее - уполномоченный орган) обеспечивает представление Регистра в уполномоченный федеральный орган и его ежемесячную актуализацию.

1.5. Регистр ведется в документальном (на бумажных носителях) и электронном виде (на машиночитаемых носителях).

 

2. Сведения, подлежащие включению в Регистр

 

2.1. В Регистр включаются следующие муниципальные нормативные правовые акты:

уставы муниципальных образований Чеченской Республики;

оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования;

нормативные правовые акты глав муниципальных образований, глав местных администраций, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

2.2. В Регистр включаются действующие муниципальные нормативные правовые акты вне зависимости от срока их действия.

2.3. Муниципальные нормативные правовые акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в Регистр.

2.4. В Регистр не включаются муниципальные нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.

2.5. В Регистр включаются следующие сведения о муниципальном нормативном правовом акте:

номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта;

реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование);

текст муниципального нормативного правового акта;

источник и дата официального опубликования муниципального нормативного правового акта;

дополнительные сведения.

2.6. К дополнительным сведениям, вносимым в Регистр, относятся:

экспертные заключения уполномоченного органа о соответствии муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Чеченской Республики;

акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов (представления, протесты и заявления в суд);

решения, Постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;

решения, Постановления и определения федеральных арбитражных судов;

решения и Постановления Конституционного суда Чеченской Республики по делам о проверке соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Чеченской Республики;

предписания антимонопольных органов;

акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Чеченской Республики;

письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и иных государственных органов;

иные документы и материалы по вопросам соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Чеченской Республики.

 

3. Представление сведений для их включения в Регистр.

Взаимодействие органов местного самоуправления и

должностных лиц муниципальных образований

Чеченской Республики с уполномоченным органом

 

3.1. Копии муниципальных нормативных правовых актов, а также иная информация, необходимая для ведения Регистра, направляется в уполномоченный орган главами администраций муниципальных районов и мэрами городских округов два раза в месяц - до 20 числа текущего месяца и 5 числа месяца, следующего за отчетным.

3.2. Главы администраций муниципальных районов Чеченской Республики направляют в уполномоченный орган:

копии муниципальных нормативных правовых актов соответствующего района;

копии муниципальных нормативных правовых актов городских и сельских поселений в составе указанных муниципальных районов;

иные сведения, подлежащие включению в Регистр, в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка.

3.3. Если официальное опубликование (обнародование) муниципального нормативного правового акта состоялось до направления его копий в уполномоченный орган, сведения об официальном опубликовании (обнародовании) направляются должностными лицами, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, в уполномоченный орган одновременно с копиями муниципальных нормативных правовых актов.

В качестве сведений об опубликовании (обнародовании) направляются:

экземпляр источника официального опубликования (обнародования);

в случае отсутствия экземпляра источника официального опубликования (обнародования) - подписанная должностным лицом, представляющим документы, справка, содержащая сведения о наименовании источника официального опубликования, дате издания, номере выпуска;

в случае обнародования муниципального нормативного правового акта путем размещения на информационных стендах или иным аналогичным способом - подписанная должностным лицом, представляющим документы, справка, содержащая сведения о способе и дате обнародования.

3.4. В случае направления копии муниципального нормативного правового акта до его официального опубликования, сведения об источнике и дате официального опубликования муниципального нормативного правового акта, направляются в уполномоченный орган с очередными муниципальными нормативными правовыми актами, подлежащими включению в Регистр.

3.5. Документы (копии документов), содержащие дополнительные сведения, подлежащие включению в Регистр, направляются в уполномоченный орган по мере их поступления с очередными муниципальными нормативными правовыми актами, направляемыми для включения в Регистр.

3.6. Главы муниципальных районов, мэры городских поселений и главы сельских поселений в составе муниципальных районов Чеченской Республики направляют сведения, необходимые для ведения Регистра, в адрес глав администраций соответствующих муниципальных районов в течение 5 дней после принятия (издания) муниципального нормативного правового акта.

Иные сведения, подлежащие включению в Регистр, направляются в адрес глав администраций муниципальных районов в соответствии с пунктами 3.4, 3.5 настоящего Порядка.

3.7. Копии муниципальных нормативных правовых актов в документальном виде на бумажных носителях заверяются руководителем органа местного самоуправления или должностным лицом принявшим (издавшим) муниципальный нормативный правовой акт (либо уполномоченным должностным лицом), а также печатью соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица.

Для целей настоящего Порядка под заверенной копией муниципального нормативного правового акта понимается копия муниципального нормативного правового акта, полученная с помощью средств копировально-множительной техники, на которой присутствуют все реквизиты организационно-распорядительного документа в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 6.30 - 2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".

Копии муниципальных правовых актов должны представляться оформленными надлежащим образом, позволяющим осуществлять их преобразование в электронный вид.

Копии муниципальных нормативных правовых актов при направлении в уполномоченный орган и главам администраций муниципальных районов группируются по субъектам принявшим (издавшим) указанные акты.

3.8. Несоблюдение требований, содержащихся в пункте 3.7 настоящего Порядка, является основанием считать копии муниципальных нормативных правовых актов ненадлежаще представленными и влечет за собой их возврат в орган местного самоуправления или должностному лицу принявшему (издавшему) муниципальный нормативный правовой акт, с отметкой о представлении муниципального нормативного правового акта в ненадлежащем виде и указанием срока для устранения соответствующих нарушений и последующего направления с соблюдением установленного порядка.

3.9. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики несут административную ответственность за непредставление, несвоевременное представление, а также за представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для ведения Регистра, в соответствии с законодательством Чеченской Республики.

 

4. Порядок ведения Регистра

 

4.1. Поступающие в уполномоченный орган муниципальные нормативные правовые акты и иные документы регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции и передаются для обработки и включения в Регистр.

Документы должны быть зарегистрированы в журнале учета входящей корреспонденции в течение 7 дней со дня поступления в уполномоченный орган.

4.2. Ведение Регистра включает в себя:

юридическую обработку муниципальных нормативных правовых актов и присвоение им номеров государственной регистрации;

формирование реквизитов и текстов муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде;

проведение юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;

иные действия, направленные на формирование Регистра и поддержание его в актуальном состоянии.

4.3. При проведении юридической обработки муниципального нормативного правового акта в первую очередь определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными нормативными правовыми актами, ранее включенными в Регистр, и принимается решение о необходимости его государственной регистрации и проведения юридической экспертизы.

4.4. Подлежащему включению в Регистр муниципальному нормативному правовому акту присваивается номер государственной регистрации.

Датой государственной регистрации муниципального нормативного правового акта является дата внесения его в Регистр.

4.5. Классификация (индексирование) муниципальных нормативных правовых актов представляет собой определение тем акта в целом, а также отдельных его частей и отнесение в соответствии с тематическим содержанием акта к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора правовых актов с присвоением муниципальному нормативному правовому акту в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.

4.6. В Регистр в электронном виде включаются тексты и реквизиты муниципальных нормативных правовых актов, сведения об их официальном опубликовании (обнародовании), тексты и реквизиты дополнительных сведений, иная информация, включение которой в Регистр предусмотрено программным обеспечением, используемым для ведения Регистра.

4.7. Тексты (отдельные части текстов) муниципальных нормативных правовых актов, имеющих ограничительные пометки "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежит опубликованию" в Регистр в электронном виде не включаются. Вместо текстов (отдельных частей текстов) таких муниципальных нормативных правовых актов указывается соответственно "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежит опубликованию".

4.8. Реквизитами муниципального нормативного правового акта являются вид акта, наименование принявшего (издавшего) его органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, дата принятия (издания) акта, его номер и наименование.

4.9. При обработке муниципального нормативного правового акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего (признающего утратившим силу) и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) акта, в целях проведения юридической экспертизы, кроме формирования текста и реквизитов данного акта, вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) акта и создается новая редакция основного документа.

4.10. Наименование источника официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта указывается полностью в именительном падеже. Также указываются дата издания, номер выпуска.

В случае обнародования муниципального нормативного правового акта путем размещения на информационных стендах или иным аналогичным способом указываются способ и дата обнародования.

4.11. Реквизитами дополнительных сведений являются их вид, дата, номер, заголовок (если он имеется) и наименование соответствующего органа или должностного лица.

4.12. Заголовки муниципального нормативного правового акта и дополнительных сведений указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии заголовка указывается основная тема документа.

4.13. Муниципальный нормативный правовой акт, иные сведения должны быть включены в Регистр в течение 15 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган.

4.14. Муниципальные нормативные правовые акты, вносящие изменения (дополнения) в ранее принятые муниципальные нормативные правовые акты, отменяющие (признающие утратившими силу) ранее принятые муниципальные нормативные правовые акты либо приостанавливающие их действие, включаются в Регистр с присвоением номера государственной регистрации.

 

5. Порядок проведения юридической экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

 

5.1. После включения муниципального нормативного правового акта в Регистр принимается решение о необходимости его юридической экспертизы.

5.2. Не проводится юридическая экспертиза:

отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов;

муниципальных нормативных правовых актов, срок действия которых истек;

муниципальных правовых актов, вносящих в муниципальные нормативные правовые акты изменения, не затрагивающие нормы права и не содержащие новые нормы права.

5.3. Юридическая экспертиза должна быть проведена в течение 30 дней со дня поступления муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган.

При необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

5.4. По результатам юридической экспертизы составляется экспертное заключение.

Экспертное заключение на муниципальный нормативный правовой акт подлежит включению в Регистр в течение 7 календарных дней со дня его подписания.

5.5. Повторная юридическая экспертиза муниципального нормативного правового акта может быть проведена, если:

принят акт федерального или республиканского законодательства по вопросу, регулируемому муниципальным нормативным правовым актом;

в экспертном заключении имеются ошибочные положения и (или) отсутствует указание на имеющееся в акте противоречие федеральному или республиканскому законодательству;

5.6. В случае, если в результате юридической экспертизы муниципального нормативного правового акта установлено его несоответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики, законам Чеченской Республики, иным нормативным правовым актам Чеченской Республики, уставу муниципального образования, экспертное заключение в течение 5 дней после дня составления направляется в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) муниципальный нормативный правовой акт, для устранения выявленных нарушений.

5.7. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления обязаны не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения экспертного заключения рассмотреть его и направить в уполномоченный орган письменную информацию о результатах рассмотрения.

5.8. В случае необходимости экспертное заключение может быть направлено для сведения в прокуратуру, иной государственный орган или орган местного самоуправления.

5.9. Сведения, внесенные в Регистр в электронном виде, подлежат постоянному хранению. Документы на бумажных носителях хранятся по мере необходимости.

 

6. Порядок представления сведений, содержащихся в Регистре

 

6.1. Представление сведений из Регистра органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям и гражданам осуществляется уполномоченным органом по их письменным запросам (далее - запросы) в документальном виде или электронной форме.

6.2. Сведения, содержащиеся в Регистре, предоставляются в документальном или электронном виде по обращениям граждан и организаций в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

6.3. Предоставление сведений, содержащихся в Регистре, в электронном виде осуществляется посредством электронной почты.

В исключительных случаях осуществляется предоставление сведений лично заявителю на его электронных носителях при предъявлении документа, удостоверяющего личность либо иных подтверждающих полномочия документов.

6.4. По запросу предоставляются следующие сведения:

о наличии муниципального нормативного правового акта в Регистре;

номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта в Регистре;

реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта, наименование принявшего органа (должностного лица), дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование);

сведения об изменении, отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта;

копия текста или фрагмента текста муниципального нормативного правового акта;

источник и дата официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;

дополнительные сведения, предусмотренные настоящим Порядка, в случае наличия их в Регистре.

6.5. В запросе на получение содержащихся в Регистре сведений указываются:

для граждан: фамилия, имя, отчество и почтовый адрес для направления ответа (в случае запроса информации в электронном виде и электронный адрес);

для организаций и должностных лиц: наименование организации (должность, фамилия, имя, отчество должностного лица), от имени которого (которой) направлен запрос, его (ее) почтовый адрес для направления ответа (в случае запроса информации в электронном виде и электронный адрес);

информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт).

6.6. Запрос гражданина на получение сведений из Регистра должен быть мотивирован и содержать интерес, заслуживающий внимания.

 

 



Законодательство субъектов РФ // Чеченская Республика //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona20.ru, 2012 - 2018